Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Прототип водородного дирижабля H2 Clipper должен взлететь в небо в 2025 году

Катастрофа дирижабля «Гинденбург» без малого на столетие вычеркнула водородный транспорт из списка аэровоздушных средств перемещения. Но всё меняется. Вокруг водорода зарождается настолько мощное лобби, что дирижабли на этом газе снова могут взмыть в небо и стать основой для новой воздушной транспортной логистики. Вернуть водород в авиацию обещает молодая компания H2 Clipper, доказав это на прототипе перспективного воздушного судна уже в 2025 году.

 Источник изображения: H2 Clipper

Источник изображения: H2 Clipper

Разработчик завершил цифровое аэродинамическое моделирование поведения дирижабля на водороде. Полученные данные позволяют создать основу для определённых количественных и качественных характеристик будущего проекта. Отталкиваться есть от чего, и прототип обещает быть создан к 2025 году. Также это даёт возможность установить примерные сроки создания полноразмерного дирижабля. В компании уверяют, что такой поднимется в небо в 2028 году.

О разработке H2 Clipper стало известно в конце прошлого года. Дирижабль может играть две главные роли: во-первых, он может перевозить грузы на большие дистанции и делать это значительно быстрее кораблей-контейнеровозов, хотя обойдётся это чуть дороже; во-вторых, дирижабль на водороде способен стать своего рода небесным трубопроводом. Транспортировка водорода в оболочке дирижабля обойдётся дешевле постройки трубопроводов по его прокачке, если начинать с дальности свыше 1600 км.

 Источник изображения: H2 Clipper

Источник изображения: H2 Clipper

Концептуально проект H2 Clipper рассчитан на перевозку по воздуху 150 т грузов на дальность до 10 тыс. км со скоростью до 280 км/ч. Это до 10 раз быстрее, чем в среднем движется морской контейнеровоз. По сравнению с авиаперевозками стоимость транспортировки грузов дирижаблями будет в четыре раза ниже. К тому же для дирижабля с его вертикальными взлётом и посадкой нужны сравнительно небольшие площади для логистических комплексов. Наконец, дирижабль на водородных топливных ячейках с электрическими двигателями не будет производить вредных выбросов в атмосферу.

Сегодня всё это кажется фантастикой, уж очень дорого будет стоить реализовать подобную идею на практике (а ещё труднее будет получить разрешение на постройку и эксплуатацию судна на водороде). Но самолёты на водородных ячейках уже летают, и дирижабль с заполненной водородом оболочкой тоже может когда-то взлететь вновь.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Терпеть такое нельзя»: фанатов Escape from Tarkov возмутил анонс нового издания за 11 тысяч рублей 20 мин.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 2 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 2 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 2 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 3 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 4 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 4 ч.
Младенец-экстрасенс против секретной корпорации: соавторы Before Your Eyes анонсировали сюжетное приключение Goodnight Universe 4 ч.
AMD выпустила драйвер с поддержкой игры Manor Lords и исправлением множества ошибок 10 ч.
Telegram обновился: рекомендованные каналы, дни рождения, трансляция геопозиции и аватарки при пересылке 14 ч.