На Фестивале скорости в английском Гудвуде Ford продемонстрировала тюнингованную версию электрического фургона E-Transit Custom. Машина, которая после вмешательства мастеров почти перестала напоминать фургон, получила четыре электродвигателя, суммарная мощность которых составляет 2000 л.с.
Источником энергии для Ford SuperVan служит блок аккумуляторов ёмкостью 50 кВт·ч, оборудованный системой жидкостного охлаждения, а его полная зарядка занимает всего 45 минут. Компания не уточнила, какой запас хода обеспечивает этот источник питания — в данном случае этот показатель не имеет особого значения. Зато известно, что машина разгоняется до 100 км/ч менее чем за 2 секунды.
Над технической частью проекта работали специалисты подразделения Ford Performance и австрийской компании STARD, которая специализируется на гоночных электромобилях, в то время как кёльнский коллектив Ford Design решал вопросы аэродинамики и снижения веса за счёт установки композитных панелей. Система привода позволяет выбирать между пятью режимами: гоночный трек, драг-рейсинг, дрифт, ралли и движение по дорогам общего пользования. Присутствуют также контроль тяги, контроль запуска и трёхступенчатая система рекуперации энергии торможения для подзарядки аккумулятора.
В серийное производство Ford SuperVan, конечно, не поступит. Компания подготовила только единственный демонстрационный экземпляр и в перспективе будет использовать его в тестировании различных технологий, которые окажутся полезными для гоночных или серийных машин. Этому поспособствует комплект сенсоров, установленных на различные узлы машины — данные с них в реальном времени транслируются инженерам.
Источник: