Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071039

Meta впервые в истории столкнулась с падением доходов

Компания Meta Platforms, владеющая Facebook, Instagram и WhatsApp впервые в своей истории доложила о снижении доходов. Негативной динамике способствовали серьёзные проблемы на рынке цифровой рекламы и предпочтения пользователей: конкуренция со стороны TikTok продолжает обостряться.

 Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Источник изображения: mohamed Hassan / pixabay.com

Выручка Meta за минувший квартал составила $28,8 млрд — это почти на 1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года и ниже предсказанных аналитиками Уолл-стрит $28,9 млрд. Чистая прибыль компании за отчётный период составила $6,7 млрд, и это снижение третий квартал подряд — такого спада гигант соцсетей не испытывал с 2012 года. Не обошлось и без хороших новостей: Facebook, главный актив Meta, нарастила пользовательскую базу: три месяца назад число ежедневно активных пользователей на платформе было 1,96 млрд, а сейчас оно выросло до 1,97 млрд.

Корнем финансовых неудач Meta представляется слабый спрос на рекламу: всего за квартал её средняя цена снизилась на 14 %, тогда как год назад компания докладывала о 47-% росте в годовом выражении. Готовящаяся оставить свой пост главный операционный директор Шерил Сандберг (Sheryl Sandberg) сообщила, что Meta уже готовит новые решения в ответ на ужесточение политики конфиденциальности на мобильных платформах Apple. Компания также доложила, что расходы за 2022 год составят от $85 млрд до $88 млрд — ранее сообщалось о диапазоне от $87 млрд до $92 млрд.

 Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Источник изображения: Pexels / pixabay.com

Для повышения вовлечённости пользователей Meta активизировала на своих платформах работу рекомендательных алгоритмов на базе искусственного интеллекта — это сделано для противостояния растущей популярности TikTok. Уже сегодня алгоритмы выводят в ленты пользователей Facebook и Instagram каждую шестую публикацию, а к концу 2023 года рекомендованным будет каждый третий пост. Глава Meta Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) также сообщил, что за минувший квартал пользователи стали проводить на 30 % больше времени в разделах коротких видео Reels — клонах TikTok. Он также добавил, что рекламная выручка от Reels уже приближается к отметке $1 млрд в годовом выражении.

Наконец, положительный результат показало подразделение Reality Labs, ответственное за разработку и выпуск оборудования, в том числе устройств виртуальной реальности: его квартальная выручка составила $452 млн, побив ожидания аналитиков, прогнозировавших $431 млн.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1071039