Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Intel в деталях и на примерах рассказала о работе технологии масштабирования изображения XeSS

Компания Intel опубликовала свежее видео, в котором её представители подробно описали принцип работы технологии Xe Super Sampling (XeSS). Последняя представляет собой аналог технологий масштабирования изображения NVIDIA DLSS и AMD FSR.

 Источник изображений: Intel

Источник изображений: Intel

Технология Intel XeSS призвана повысить игровую производительность за счёт масштабирования изначального изображения из более низкого разрешения (ниже родного разрешения экрана) в более высокое разрешение (до родного разрешения экрана) и при этом с максимальным сохранением качества картинки.

В новом видео представители Intel в большей степени рассказали всё то, что уже и так было известно ранее. Растровая графика и освещение в игре рендерятся при низком разрешении, данные кадра игры вместе с векторами движения передаются в алгоритм масштабирования XeSS, а затем пропускаются через постобработку средств визуализации, после чего на картинку накладывается пользовательский интерфейс в родном разрешении. Апскейлер XeSS использует не только векторы движения и важные данные входного кадра, но и временные данные из уже обработанных (увеличенных) кадров, поэтому предварительно обученный алгоритм ИИ в составе XeSS может более эффективно восстанавливать детали изображения.

Компания поделилась свежими данными производительности флагманской настольной видеокарты Arc A770 и продемонстрировала, как использование технологии XeSS влияет на производительность в таких играх, как Ghostwire Tokyo, Hitman 3, Arcadegeddon, SoTR, Diofield Chronicle, Super People, Redout 2 и Chivalry 2, для которых использовались разные пресеты настроек масштабирования XeSS: «Максимальное качество» (Ultra Quality), «Качество» (Quality), «Баланс» (Balanced) и «Производительность» (Performance).

Представители Intel также сообщили, что компания начала тесно сотрудничать с UL Benchmarks, разработчиком комплексного синтетического теста 3DMark. Предполагается, что в рамках этого сотрудничества для 3DMark будет разработан новый тест производительности XeSS, как до этого были разработаны отдельные тесты для проверки эффективности NVIDIA DLSS и AMD FSR на тех или иных моделях видеокарт.

По словам Intel, их технология XeSS может интегрироваться в игровые движки так же легко и быстро, как и AMD FSR. При этом наиболее эффективные результаты от XeSS будут наблюдаться у видеокарт, оснащённых матричными движками XMX. Для ускорителей, которые их не имеют, компания предусмотрела работу XeSS через программные инструкции DP4a. Благодаря этому XeSS будет поддерживаться не только видеокартами Intel Arc и встроенной графикой Intel Iris, но и более старыми архитектурами встроенной графики процессоров Intel (например, Xe-LP), а также конкурирующими графическими решениями.

В ходе видеопрезентации также в очередной раз были перечислены игры, которые в перспективе получат поддержку технологии масштабирования Intel XeSS.

Первой игрой AAA-класса, которая будет поддерживать XeSS, станет Call of Duty: Modern Warfare II, чей выход состоится 28 октября.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 4 мин.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 16 мин.
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 2 ч.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 3 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 3 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 4 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 4 ч.
Ethereum взлетел более чем на 20 % и продолжает расти на фоне слухов об одобрении спотовых Ethereum-ETF 4 ч.
Senua's Saga: Hellblade II не оставила критиков равнодушными — первые оценки одного из главных эксклюзивов Xbox в 2024 году 5 ч.
Скарлетт Йоханссон запретила использовать свой голос для ChatGPT — OpenAI не послушалась и пытается договориться 5 ч.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 52 мин.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 2 ч.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 2 ч.
Объём производства российского оптоволокна сократился 2 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 2 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 4 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 4 ч.
HP перестанет выпускать компьютеры Spectre, Envy и Pavilion — их заменят Omni и Elite 5 ч.
Операционный директор Apple провёл тайные переговоры с TSMC по поводу выпуска ИИ-чипов 5 ч.
Neuralink разрешили вживить мозговой имплант в мозг второму пациенту 5 ч.