Сегодня 07 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

NVIDIA не добавит поддержку DLSS 3 видеокартам GeForce RTX 3000 — это слишком сложно

В серии вопросов и ответов, которую компания NVIDIA провела на площадке Reddit, представители компании пролили свет на некоторые детали, касающиеся технологии апскейлинга DLSS 3, представленной одновременно с графическими ускорителями GeForce RTX 4090 и 4080. Как следует из ответов, DLSS 3 может быть реализована в том числе и силами старых видеокарт GeForce RTX 30-й серии, однако NVIDIA вряд ли намерена этим заниматься.

Как следует из объяснений представителей NVIDIA, DLSS 3 является комбинацией трёх технологий: DLSS Frame Generation, DLSS Super Resolution и NVIDIA Reflex. DLSS Super Resolution (или, проще говоря, DLSS 2) и NVIDIA Reflex — уже известные технологии, которые превосходно работают на текущем поколении графических карт GeForce RTX 3000. Новый компонент DLSS 3 — это составляющая DLSS Frame Generation, и именно она обеспечивает ключевое отличие нового алгоритма апскейлинга — умение самостоятельно строить дополнительные кадры.

Технология DLSS Frame Generation в своей работе опирается на новый аппаратный блок, реализованный в архитектуре Ada Lovelace, — ускоритель оптического потока. Он готовит для нейронной сети, работающей на тензорных ядрах, предварительные данные — поле оптического потока, в котором передаётся информация о перемещениях отдельных фрагментов изображения. Именно поэтому DLSS 3 не может работать на картах GeForce RTX 30-й серии: в них нет ускорителя оптического потока, и нет возможности реализовать технологию DLSS Frame Generation с небольшими затратами.

При этом представители NVIDIA допустили возможность реализации DLSS Frame Generation на тензорных ядрах без задействования ускорителя оптического потока, однако пояснили, что в этом случае технология вряд ли покажет необходимую производительность и её использование не будет целесообразным. По этой причине у компании нет планов делать DLSS 3 доступной на видеокартах на архитектуре Turing и Ampere или более ранних. Но их владельцы смогут без проблем продолжать пользоваться DLSS 2.

Поскольку DLSS 2 является частью DLSS 3, технология прошлого поколения продолжит поддерживаться и дальше. NVIDIA не перестанет тренировать свою ИИ-модель и будет регулярно выпускать обновления библиотек DLSS 2. Кроме того, разработчики игр смогут добавлять в свои будущие релизы отдельно поддержку DLSS 2 и отдельно DLSS 3 в зависимости от своего желания.

NVIDIA отмечает, что интеграция DLSS 3 в игры выполняется не сложнее, чем DLSS 2. Для этого у NVIDIA есть необходимые плагины, а кроме того, встроенная поддержка нового алгоритма апскейлинга вскоре будет добавлена в движки Unity, Unreal Engine и Frostbite Engine. Как отметили представители компании, DLSS 3 — технология, которая демонстрирует очень быстрое принятие индустрией. Её поддержка на начальном этапе появится в 35 играх, первые из которых станут доступны уже в октябре.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft запустила разработку собственной большой языковой модели ИИ — это добавит независимости от OpenAI 32 мин.
Opera добавила ИИ-функцию краткой сводки веб-страниц для Android 5 ч.
Уязвимость TunnelVision позволяет перехватывать зашифрованный VPN трафик 7 ч.
Евросоюз ограничит нелегальный контент в Telegram согласно новым правилам 7 ч.
Bethesda подтвердила QuakeCon 2024 — фанаты надеются на анонс Doom Year Zero и Quake 6 12 ч.
Календарь релизов — 6–12 мая: Crow Country, King Arthur: Legion IX и Little Kitty, Big City 13 ч.
Олдскульный хоррор-шутер Sonar Shock отправит на советскую подлодку с лавкрафтианскими монстрами — дата выхода и новый трейлер 14 ч.
«Мы пытались, но не вышло»: разработку «Механоиды: Протокол Войны» заморозили до лучших времён, которые «могут никогда не настать» 15 ч.
«Видится мгновенной классикой»: 7 минут геймплея олдскульного хоррора Ground Zero в духе первых Resident Evil впечатлили фанатов 17 ч.
Браузер Mozilla Firefox справился с почти 7500 одновременно открытыми вкладками 17 ч.