Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

XPeng начнёт испытывать машины с автопилотом на китайских дорогах общего пользования

Китайская XPeng получила разрешение на начало испытаний системы автономного вождения электромобиля G9 на дорогах общего пользования в Гуанчжоу. В ближайшем будущем компания начнёт тестировать небольшой парк машин, пока — с водителями за рулём для подстраховки электроники. Это важная веха для XPeng, поскольку компания намерена использовать свои машины в качестве автономных такси в обозримом будущем.

 Источник изображения: XPeng

Источник изображения: XPeng

По данным автоконцерна, модель G9 стала первым электромобилем массового производства в Китае, получившим разрешение на подобные тесты. Производитель придерживается стратегии использования серийных авто как для продаж на обычном рынке, так и для внедрения систем автономного вождения. Это помогает не только снизить стоимость производства, но и делает машины более коммерчески жизнеспособными. Как сообщает производитель, модель G9 уже прошла закрытое государственное тестирование системы автономного вождения, благодаря чему получила разрешение на дальнейшие испытания.

Большинство, если не все операторы систем автономного вождения используют уже существующие модели, которые оснащают аппаратной и программной составляющими для самостоятельной езды. В США, например, Waymo использует Jaguar I-Paces, а Cruise — Chevrolet Bolt.

XPeng G9, представленный в сентябре в качестве пассажирского автомобиля, будет тестироваться в качестве роботакси без каких-либо изменений аппаратной составляющей. Премиум-версии G9 будут оснащаться чипами NVIDIA Drive Orin и используют по 31 сенсору, включая фронтальную камеру и двойные лидары. Другими словами, покупатели получат ту же версию, что будет использоваться в сервисе роботакси — разница только в программном обеспечении.

В начале следующего года G9, приобретённые в Гуанчжоу, Шэньчжэне и Шанхае получат возможность загружать ПО XNGP, обеспечивающее автономную езду по трассам, в городе и парковаться самостоятельно. Система для G9, используемая для тестирования, получит обновление, обеспечивающее автономность Level 4 — это означает, что транспортное средство само может управлять поездкой без водителя, пока соблюдаются определённые условия — например, используется «геозабор» или поездка осуществляется в определённое время суток.

XPeng будет использовать данные как с частных пассажирских машин, так и с автономных тестовых вариантов параллельно. Компания намерена испытывать свои роботакси в следующие 2-3 года, а к 2025 году представит вариант нового поколения. Впрочем, в компании не намерены запускать собственный сервис роботакси, намереваясь продавать готовые решения другим компаниям.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 8 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 8 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 17 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 21 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 22 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 22 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 23 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 23 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 01-06 12:01
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 01-06 11:52