Сегодня 03 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В России хотят создать аналог Electronic Arts и наладить выпуск российских игровых блокбастеров, но эксперты сомневаются в успехе

Издание «Коммерсантъ» со ссылкой на материалы к прошедшему 15 декабря совещанию по мерам поддержки видеоигровой индустрии рассказало об обсуждаемом правительством РФ плане создания российского аналога Electronic Arts и постановки на поток выпуска высококлассных игр.

 Источник изображения: Electronic Arts

Источник изображения: Electronic Arts

Власти хотят учредить центры координации (АНО «Цифровая экономика»), компетенций (университет «Иннополис») и стратегического развития игровой отрасли. Роль последнего на себя возьмёт «Росгейм». Новая структура нужна для восстановления и стабилизации индустрии, разработки, издания и поддержки игр.

По данным «Ъ», правительство рассматривает несколько вариантов развития для «Росгейма»:

  • стабилизационный (потребует $7 млрд до 2030 года) предполагает восстановление индустрии и выход России в двадцатку разработчиков игр;
  • амбициозный ($20 млрд) предусматривает «отраслевой прорыв» (его суть не уточняется);
  • лидерский ($50 млрд) подразумевает конкуренцию к 2030 году российских игровых студий с мировыми лидерами и использование отечественных видеоигр за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы».
 Источник изображения: Mundfish

Источник изображения: Mundfish

Цели реализации этих мер изложены в отдельном документе Агентства развития компьютерного спорта и иных видов спорта: к 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей) и 40 AA-релизов (до 1,6 млрд рублей), а также две новые игровые консоли.

Информатор «Ъ» утверждает, что поставить на поток выпуск «высококлассных российских игр» должен подконтрольный государству российский аналог издательства Electronic Arts (серии Mass Effect, FIFA, NFS, Battlefield, The Sims, Dragon Age). Откуда брать средства на все эти проекты, по словам источника, понимания на данном этапе нет.

 Источник изображения: Cyberia Nova

Источник изображения: Cyberia Nova

По словам основателя rawg.io Гаджи Махтиева, в текущем состоянии российская видеоигровая отрасль не сможет достичь указанных целей: многие студии и профильные специалисты страну покинули, а только на создание новых команд потребуется от двух до трёх лет. С ним согласен и гендиректор Cyberia Nova Алексей Копцев.

Перечисленные вопросы поручено проработать Минцифры до 20 февраля 2023 года. В министерстве допустили выделение поддержки игровой отрасли в отдельный федеральный проект или включение в уже существующий. Так или иначе, «игровая индустрия обладает большим инвестиционным потенциалом».

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Хакеры украли почти все данные пользователей сервиса цифровой подписи Dropbox Sign 6 ч.
«Буду слишком занят этим, чтобы с нетерпением ждать TES VI»: видео о прогрессе разработки фанатского ремейка Morrowind на движке Skyrim воодушевило игроков 7 ч.
С новым патчем Starfield стала работать на ПК «заметно лучше», но лишь в некоторых ситуациях 7 ч.
«Базис» купила конкурента и планирует занять не менее половины российского рынка виртуализации 8 ч.
«Будто всю школьную программу по литературе прочитал»: Indika вышла на ПК и получила первые отзывы в Steam 8 ч.
Apple освободила разработчиков бесплатных приложений от уплаты €0,5 за каждую первую установку 8 ч.
Космическая стратегия Sins of a Solar Empire II выйдет в Steam после полутора лет пребывания в EGS 10 ч.
На 20-летие российской стратегии «Периметр» в Steam выйдет переиздание со «множеством улучшений» — трейлер «Периметр: Legate Edition» 10 ч.
TikTok вновь стал доступен в России, но ненадолго 10 ч.
Winamp возродится в качестве стримингового сервиса 1 июля — обещана и новая версия классического плеера 10 ч.