Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082128

Официальные сервис-центры Apple в России отказались ремонтировать по гарантии MacBook, купленные за границей

В отечественных авторизованных сервисных центрах Apple стали отказывать в гарантийном ремонте ноутбуков MacBook, приобретённых за рубежом, сообщают «Известия». В техподдержке Apple подчёркивают, что от самой компании соответствующих распоряжений для сервисных центров не поступало, а «Роспотребнадзор» и юристы считают такие отказы незаконными.

 Источник изображения: Kacper Zaremba/unsplash.com

Источник изображения: Kacper Zaremba/unsplash.com

Как сообщает издание, некоторые авторизованные сервисные центры (АСЦ) Apple отказывают в гарантийном ремонте купленной за рубежом электроники, даже если у владельца имеется чек, свидетельствующий о её официальном приобретении вне российского ретейла. К последнему электроника Apple поступает по каналам серого импорта и потому на неё официальная гарантия не распространяется.

По данным «Известий», в авторизованном сервисном центре «Доктор Смарт» заявили об обслуживании только моделей, официально поставлявшихся в Россию, в АСЦ «Серсо» утверждают, что отремонтировать по гарантии устройство, не поставлявшееся официально в страну, не получится, а в «НБ Сервис» заявили, что гаджеты, приобретённые за границей после марта 2022 года, обслуживанию в России не подлежат. Той же позиции придерживался и персонал сервисного центра Re:Store.

Тем временем в технической поддержке Apple сообщили, что на компьютеры компании распространяется годовая гарантия производителя, которую можно проверить по серийному номеру. После проверки действительности гарантии авторизованный центр обязан отремонтировать электронику. Примечательно, что пресс-служба Invetive Retail Group, владеющей сетью АСЦ Re:Store, тоже подтвердила «ремонтопригодность» официально купленных устройств.

По словам представителя дистрибутора diHouse, сегодня есть действующие до марта договоры АСЦ с Apple, но — только для устройств, не ввозившихся по схемам параллельного импорта. В последнем случае за ремонт будет отвечать продавец.

В Роспотребнадзоре сослались на «Закон о защите прав потребителей», согласно которому владелец устройства вправе требовать ремонта в любой уполномоченной организации или силами уполномоченного индивидуального предпринимателя, причём обращение рекомендуется делать в письменном виде.

По мнению экспертов из числа юристов, если авторизованный сервисный центр не принимает устройство для ремонта и/или обслуживания, необходимо получить письменный отказ, хотя высока вероятность того, что его могут не дать. Юристы рекомендуют обращаться в АСЦ с помощью SMS-сообщений, мессенджеров, отправлять электронные или обычные письма — тогда претензии можно будет предъявить, даже если товар покупался за границей. Если законные требования не выполняются, следует обратиться в Роспотребнадзор или даже в суд.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1082128