Сегодня 21 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

В метавселенной не будет конфиденциальности, если не появятся новые меры безопасности

Конфиденциальность в условиях метавселенной может оказаться невозможной без мер безопасности нового поколения, гласят результаты исследования, проведённого учёными Калифорнийского университета в Беркли.

 Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Источник изображения: Gerd Altmann / pixabay.com

Самым удивительным аспектом исследования стал тот факт, что для идентификации пользователя в виртуальном пространстве требуется чрезвычайно малый объём данных, поэтому настоящая анонимность в метавселенной может быть вообще исключена. Современные гарнитуры виртуальной реальности оборудуются многочисленными камерами, микрофонами и сенсорами, собирающими различные данные: черты лица пользователя, тембр голоса, движения глаз, а также окружающие его объекты в доме или офисе. В перспективе допускается даже установка ЭЭГ-сенсоров, считывающих показатели активности мозга через кожу головы. И даже если удалить весь этот комплект, анонимность обеспечить всё равно не получится — для идентификации человека достаточно проанализировать простые данные о его движении.

Под «простыми данными» подразумеваются движения трёх базовых точек, отслеживаемых гарнитурами виртуальной реальности: одной на голове и двух на руках пользователя — это минимальный набор данных, необходимых для работы в виртуальной среде. Учёные из Беркли проанализировали 2,5 млн анонимных записей от более чем 50 тыс. пользователей VR-приложения Beat Saber и обнаружили, что для идентификации человека с точностью 94 % необходимы данные о его движении, которые записывались всего 100 секунд. При этом половину пользователей можно было идентифицировать по 2-секундному фрагменту данных. Исследование потребовало работы алгоритмов искусственного интеллекта, но нужно учесть, что данные были крайне скудными — 2 секунды движения всего трёх точек.

 Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Источник изображения: dlohner / pixabay.com

Это представляет серьёзную угрозу конфиденциальности пользователей — в исходом виде анонимность в метавселенной оказывается невозможной. Помимо идентификации личности, этих же скудных данных достаточно, чтобы определить конкретную информацию о человеке: рост, пол и преобладающую руку. А в сочетании с данными других датчиков идентификация может быть ещё более точной. Если человек подключается к метавселенной и посещает виртуальный мебельный магазин, он с большой вероятностью будет производить простые движения: брать виртуальные предметы с виртуальных полок или отступать на несколько шагов, чтобы увидеть, как они смотрятся. Учёные Беркли подчёркивают, что все эти повседневные движения уникальны для каждого человека так же, как и его отпечатки пальцев.

Защитить же конфиденциальность пользователей в метавселенной будет намного сложнее. В качестве одного из вариантов исследователи предлагают передачу данных с сенсоров на промежуточные ресурсы, которые будут их искажать. Но это означает появление информационного шума, снижение точности гарнитур виртуальной реальности и потерю удовольствия от игры, в которой требуются физические навыки. Есть и альтернативный вариант — ввести отраслевые нормативы, запрещающие платформам метавселенной хранить и анализировать данные о движениях человека. Такие нормативы будут призваны защитить общественность, но исполнение подобных требований будет непросто обеспечить — отрасль обязательно будет им противостоять. Хотя если потребители не будут чувствовать себя в безопасности в метавселенной, то сделать виртуальные пространства важной частью повседневной жизни человека будет затруднительно.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple обжалует европейский штраф на €1,8 млрд за ущемление Spotify 51 мин.
Adobe добавила «Генеративное удаление» объектов в Lightroom 57 мин.
Nvidia выпустила драйвер с поддержкой F1 24, Senua’s Saga: Hellblade II, Serum и XDefiant 2 ч.
Слухи: Microsoft одобрила новую игру Ninja Theory даже до релиза Senua's Saga: Hellblade II 2 ч.
Китайские техногиганты снизили цены на доступ к своим моделям ИИ 3 ч.
Microsoft добавила в Paint ИИ-генератор изображений по текстовому описанию или наброскам 4 ч.
«Прямиком из "Чёрного зеркала"»: пользователи раскритиковали функцию записи действий Recall в Windows 11 4 ч.
Спустя девять лет после релиза The Witcher 3: Wild Hunt на ПК получила редактор модов REDkit и поддержку «Мастерской Steam» 5 ч.
Авторы Norco выпустят «микроприключение» Silenus про андроида на населённом ИИ заводе — в Steam вышло необычное демо 5 ч.
Ethereum взлетел более чем на 20 % и продолжает расти на фоне слухов об одобрении спотовых Ethereum-ETF 5 ч.
Sonos представила дебютные беспроводные наушники Ace — они «самые удобные» в своём классе и стоят $450 51 мин.
«Аквариус» запустил производство отечественного ноутбука Cmp NE355 на чипе AMD Ryzen 6000 2 ч.
Core42 и Cerebras построят в Техасе ИИ-суперкомпьютер с 173 млн ядер 3 ч.
Noctua вышла за рамки ПК: представлены вентиляторы и аксессуары Home для дома и офиса 3 ч.
Объём производства российского оптоволокна сократился 3 ч.
«Джеймс Уэбб» приблизил учёных к разгадке тайны пухлой экзопланеты с плотностью хлопка 3 ч.
Китайские SMIC и CXMT активизировали работу по импортозамещению расходных материалов для выпуска чипов 5 ч.
Первый в мире коммерческий космический самолет Dream Chaser прибыл во Флориду для последних тестов перед полётом на МКС 5 ч.
HP перестанет выпускать компьютеры Spectre, Envy и Pavilion — их заменят Omni и Elite 6 ч.
Операционный директор Apple провёл тайные переговоры с TSMC по поводу выпуска ИИ-чипов 6 ч.