Сегодня 01 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Китайские законодатели намерены обязать автопроизводителей оснащать машины «чёрными ящиками»

Переход к полной автоматизации процесса управления транспортом таит на своём пути не только инженерные проблемы, но и юридические. Регулирующие органы многих стран уже сейчас пытаются определить рамки, в которых будет развиваться автопилот на транспорте. Китайские законодатели, например, собираются обязать автопроизводителей оснащать машины своего рода самописцами, позволяющими в случае аварии восстановить информацию, описывающую обстоятельства происшествия.

 Источник изображения: Reuters, Yilei Sun

Источник изображения: Reuters, Yilei Sun

Об этом сообщает Reuters со ссылкой на заявления Министерства промышленности и информационных технологий КНР. Ведомство сейчас разрабатывает черновой вариант правил, описывающих условия функционирования систем активной помощи водителю, которыми оснащаются эксплуатируемые на территории Китая транспортные средства. Во-первых, в этих правилах уже предусмотрено требование к «приземлению данных». Обрабатываемая системами активной помощи водителю информация не должна передаваться за пределы Китая. Компаниям придётся хранить её в центрах обработки данных на территории страны. Кстати, Tesla уже подчинилась подобным требованиям и обеспечивает их выполнение.

Во-вторых, машины с функцией автоматизации процесса управления должны будут при эксплуатации на территории КНР оснащаться электронными самописцами, позволяющими в случае серьёзной аварии восстановить обстоятельства дорожного происшествия. Надо сказать, что многие предлагаемые уже сейчас китайскими производителями электромобили и гибриды по умолчанию ведут запись со своих бортовых камер, исключая необходимость покупки и установки дополнительных регистраторов. Суть требований властей сводится к тому, чтобы эти записи хранились в памяти бортовых систем, позволяя следователям получить к ним доступ даже в случае отсутствия связи с центрами обработки данных в момент аварии.

Китайское правительство, как дополняет Reuters, также выступило с инициативой по стимулированию строительства зарядных станций для электромобилей в отдалённых и сельских районах страны. Это способствовало бы не только «возрождению села», но и развитию туризма в такой местности. Население сельских районов Китая нередко может позволить себе только недорогие электромобили с небольшим запасом хода, поэтому плотность размещения зарядных станций имеет для него критическое значение с точки зрения мобильности.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 9 мин.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 2 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 2 ч.
Наелся завтраками: японский миллиардер отменил круиз вокруг Луны на корабле Starship 2 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 3 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 3 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 7 ч.
Корейский профсоюз Samsung объявил забастовку, но на производство и поставки памяти это не повлияет 7 ч.
Последний «дружественный» поставщик VSAT-оборудования Gilat Satellite Networks приостановил работу в РФ 7 ч.
Samsung проиграла Huawei и больше не первая по продажам складных смартфонов в мире 8 ч.