Сегодня 23 мая 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Летающие такси начнут заполнять небо США не раньше 2028 года, но тестовые полёты начнутся в 2025 году

В некоторых регионах планеты власти готовы если не разрешить коммерческую эксплуатацию летающих такси на электротяге во второй половине текущего десятилетия, то во всяком случае не возражают против осуществления демонстрационных полётов, приуроченных к разного рода мероприятиям. В США регуляторы в авиационной сфере готовы допустить такие летательные аппараты в небо не ранее 2028 года.

 Источник изображения: Joby Aviation

Источник изображения: Joby Aviation

Об этом со ссылкой на опубликованный на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA) документ сообщает издание The New York Times. Предложенный организацией план описывает последовательность шагов, которая в итоге сделает возможной к указанному сроку эксплуатацию летающих такси на коммерческой основе в США. В ограниченном режиме полёты будут осуществляться с 2025 года. К 2028 году услугу планируется запустить как минимум в одном из городов страны, а в идеале их будет несколько.

В 2025 году будет сертифицировано для соответствующих целей первое летательное средство, которому будет разрешено перевозить пассажиров в воздушном пространстве США на небольшие расстояния. Наличие соответствующих навыков будет требоваться и от пилотов, допущенных к управлению этими летательными аппаратами. Перспектива автоматизации управления тоже рассматривается, но более отдалённо по времени. Федеральное агентство стремится выделить под полёты электрических воздушных такси отдельные коридоры, которые бы не мешали работе традиционной гражданской авиации и не слишком бы затрудняли деятельность диспетчеров.

Стартапы Joby Aviation и Archer Aviation надеются сертифицировать в США свои летательные аппараты на электротяге к 2025 году, чтобы попасть в «первую волну» участников соответствующих экспериментов. Американские чиновники утверждают, что не станут жертвовать безопасностью ради достижения цели запуска соответствующих сервисов в 2028 году. Электролёты в своём нынешнем виде имеют аккумуляторы ограниченной ёмкости, поэтому преодолеваемое ими расстояние ограничено. Скорее всего, первые коммерческие услуги по перевозке пассажиров с их помощью будут подразумевать следования по маршруту от крупных аэропортов до центра мегаполисов. В Нью-Йорке сейчас на таких маршрутах уже работают вертолёты, потребляющие углеводородное топливо.

Примечательно, что многие разработчики электролётов углубляют сотрудничество с производителями электромобилей. Stellantis участвует в строительстве предприятия в Джорджии для Archer Aviation, а Joby тесно сотрудничает с Toyota Motor. Это характерно и для Китая — местный производитель электромобилей XPeng тоже испытывает летательные аппараты.

Традиционные игроки рынка авиационной техники тоже держат руку на пульсе зарождающейся отрасли. Boeing недавно купила компанию Wisk, которая разрабатывает автоматический летательный аппарат для такси. Бразильская Embraer основала дочернюю Eve Air Mobility, чтобы разрабатывать электролёты. По мнению представителей Joby, летающие такси получат достойное распространение только в том случае, если их услуги будут относительно дешёвыми. Именно цена будет иметь решающее значение для готовности общества смириться с появлением летающих такси.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Activision официально подтвердила Call of Duty: Black Ops 6 — реклама игры появилась в американской газете 10 мин.
Вышел коммерческий релиз MaxPatrol Carbon — решения для подготовки IT-инфраструктуры к отражению кибератак 40 мин.
Произошёл глобальный сбой Microsoft Bing — это сломало поиск в ChatGPT, Copilot и DuckDuckGo 56 мин.
Режиссёр «Безумного Макса» разочаровался в Mad Max от создателей Just Cause и мечтает доверить игру Кодзиме 2 ч.
Amazon обновит Alexa с помощью ИИ и начнёт взимать плату за голосового помощника 3 ч.
AMD представила функцию снижения задержки Anti-Lag 2.0 — она будет не во всех играх, но уже есть в Counter-Strike 2 3 ч.
Сотрудничество Microsoft и ОАЭ создаст лазейку для утечки передовых технологий США за рубеж 4 ч.
У пользователей EA App начали пропадать купленные игры — Electronic Arts проблему решила, но она никуда не делась 4 ч.
«Весь мир ушёл вперёд»: глава Института развития интернета признал отставание игровой индустрии России 5 ч.
OpenAI за $250 млн купила доступ к материалам The Wall Street Journal, New York Post и The Daily Telegraph для обучения ИИ 6 ч.
«Тантор Лабс» и «Аквариус» займутся совместным развитием БД-платформы Tantor XData 29 мин.
153 Эбайт за год: поставки ленточных картриджей снова побили рекорды 31 мин.
В России начались продажи смартфонов realme 12+ 5G и realme 12 5G с дизайном, вдохновлённым люксовыми швейцарскими часами 59 мин.
Wildberries построит в Подмосковье дата-центр за 1,5 млрд руб. 2 ч.
Tesla с автопилотом в среднем проезжает 12,2 млн км без аварий — в 8 раз больше, чем без автопилота 3 ч.
В Техасе построят первый на Западе гравитационный аккумулятор — его ёмкость составит 36 МВт·ч 3 ч.
Флагманские смартфоны HUAWEI Pura 70 поступили в продажу в России 3 ч.
Прибыль Lenovo превзошла ожидания рынка уже третий квартал подряд, а роль ПК в выручке рекордно сократилась 3 ч.
Российская «дочка» HPE в 2023 году получила более 350 млн руб. от лизинга оборудования 4 ч.
Dell представила СХД PowerStore 3200Q на основе QLC SSD 4 ч.