Сегодня 09 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Samsung уйдёт в небытие на российском рынке телевизоров — китайские бренды уже захватили лидерство

На российском рынке телевизоров произошла смена лидеров — вместо доминировавшей в течение девяти последних лет южнокорейской Samsung на первое место по продажам в этом году вышла китайская компания Haier, сообщил «Коммерсант». В тройке лидеров по продажам теперь только китайские бренды. По мнению экспертов, покинувшие Россию компании рискуют полностью потерять российский рынок.

 Источник изображений: haieronline.ru

Источник изображений: haieronline.ru

Согласно данным холдинга Fplus, даже не входивший в 2022 году в тройку лидеров бренд Haier по итогам девяти месяцев 2023 года занял 11,5 % российского рынка телевизоров в штуках (665 тыс.) и 15,3 % в деньгах (22,1 млрд руб.), тогда как годом ранее доля составляла 7,4 %. В тройку лидеров по продажам в количественном выражении также вошли китайские Xiaomi (8,3 % рынка) и Hisense (6,6 %). У Samsung осталось всего 5,1 % рынка, тогда как годом ранее было 25,3 %. Доля телевизоров собственных торговых марок российских компаний выросла за год в штуках с 17,5 до 22,3 %.

Всего за девять месяцев в России было продано 5,7 млн телевизоров, это на 35 % больше прошлогоднего показателя, по данным Fplus. В «М.Видео-Эльдорадо» сообщили о росте продаж телевизоров в России на 40 % до 5,8 млн штук и в денежном выражении до 145 млрд руб. Лидером по продажам здесь также называют бренд Haier, занимавший годом ранее третье место.

В 2022 году после начала событий на Украине ряд иностранных брендов, включая Samsung, LG и Sony, прекратил поставки продукции в Россию, после чего доля бывших лидеров стала падать, а собственные торговые марки ретейлеров заняли 20 % российского рынка. Чтобы сохранить присутствие на рынке LG начала адаптировать софт под рынок РФ на заводе в Польше, после чего поставлять устройства в Россию через Беларусь.

По словам коммерческого директора Holodilnik.ru Алексея Погудалова, главным конкурентом Haier на российском рынке телевизоров будет оставаться Hisense, занимающий 10 % рынка в деньгах, а также TCL (5 %). Есть перспективы у Xiaomi, Philips и Toshiba. «Если Samsung не изменит свою политику в отношении РФ, то вскоре он может уйти в небытие, как это произошло с Panasonic», — заявил эксперт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Критики вынесли вердикт Doom: The Dark Ages — лучшая игра серии или шаг назад? 2 мин.
Доход Apple App Store в минувшем году оценили более чем в $10 миллиардов — и это только в США 54 мин.
Killing Floor 3 выйдет на четыре месяца позже обещанного — объявлена новая дата релиза 2 ч.
Сэм Альтман переобулся и теперь утверждает, что госрегулирование ИИ поставит крест на лидерстве США 5 ч.
Доставка прибудет по расписанию: курьерский экшен Death Stranding 2: On the Beach ушёл на золото за полтора месяца до релиза 7 ч.
В Telegram добавились маркетплейс подарков, публикация нескольких историй сразу и автоматический перевод в каналах 8 ч.
«Лучшая карточная игра с RPG-элементами»: с 2022 года пользователи The Witcher 3: Wild Hunt наиграли в «Гвинт» более 458 миллионов партий 8 ч.
Исследовательскую лабораторию ИИ в Meta возглавил выходец из Google DeepMind 9 ч.
Хоррор-шутер Alien: Rogue Incursion Evolved Edition отправит игроков выживать под натиском небывало хитрых ксеноморфов — трейлер и дата выхода 11 ч.
Сэм Альтман передал управление ChatGPT новому руководителю, а сам займётся исследованиями 13 ч.