Сегодня 23 сентября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Импорт планшетов в Россию сжался на 27 % в 2023 году — сильнее всех упали поставки у Samsung и Lenovo

Объём ввозимых в Россию планшетных компьютеров в 2023 году сократился на 27 % по сравнению с 2022 годом, а доля параллельного импорта за тот же период снизилась с 27,5 % до 15 %. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на данные аналитического центра GS Group.

 Huawei MatePad Pro

Huawei MatePad Pro

В компании подсчитали, что в 2023 году на территорию России было ввезено 1,32 млн планшетов разных брендов. Помимо сокращения объёмов импорта отмечается смена лидеров в этом сегменте. В 2021–2022 годах лидерами рынка были южнокорейская Samsung и китайская Lenovo, чьи поставки в 2023 году упали на 85 % и 91 % соответственно. За этот же период объём ввозимых в страну планшетов Honor вырос практически с нуля на 2844 % и составил 159 тыс. единиц, благодаря чему китайский бренд обогнал Apple.

Наиболее серьёзное падение показала Samsung, которая была лидером по поставкам в 2022 году (393 тыс. планшетов) с долей рынка 22 %. В 2023 году доля южнокорейской компании снизилась до 3 % (35 тыс. планшетов). Китайская Lenovo в 2021 году поставила в Россию 457 тыс. устройств, тогда как в 2023 году импорт сократился до 20 тыс. планшетов.

 Источник изображения: GS Group

Источник изображения: GS Group

Лидером рынка по итогам 2023 года стала китайская Huawei, которая поставила 330 тыс. планшетов и нарастила долю присутствия до 25 %. В тройку лидеров также вошли Honor и Apple, которые завезли 159 тыс. и 155 тыс. планшетов соответственно и заняли по 12 % рынка. В первую десятку также вошли бренды Dexp, Digma, Teclast и др.

Несмотря на снижение объёмов импорта, продажи планшетов в штуках увеличились почти на треть в 2023 году. За отчётный период в стране было продано около 2,5 млн планшетов, что почти на треть больше показателя 2022 года, сообщили в «М.Видео-Эльдорадо». Гендиректор розничной сети МТС Андрей Губанов отметил, что продажи планшетов в России в 2023 году выросли впервые с 2020 года. Отмечается, что чаще всего россияне покупали устройства с экраном более 10 дюймов. Доля устройств с подключением по Wi-Fi составила 45 %. Также пользовались спросом устройства с накопителем на 64 Гбайт и более 128 Гбайт.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Perplexity запустила ИИ-агента для электронной почты — он будет копаться в Outlook и Gmail за $200 в месяц 2 ч.
Комедийное приключение The Dungeon Experience от автора Paradigm заручилось поддержкой Devolver Digital и получило демоверсию в Steam 3 ч.
Американский TikTok избавят от китайских корней — Oracle с нуля переобучит рекомендательный алгоритм 5 ч.
Konami поинтересовалась, ремейки каких Metal Gear фанаты хотят увидеть после Metal Gear Solid Delta: Snake Eater 6 ч.
Обновление Windows 11 сломало приложения для Blu-ray и цифрового ТВ 7 ч.
Майкл Делл, Ларри Эллисон и Лахлан Мёрдок войдут в группу покупателей американского сегмента TikTok 7 ч.
Журналисты проанализировали, почему всё меньше и меньше игр Xbox выходит на дисках 7 ч.
Навязчивые cookie-баннеры могут исчезнуть — в ЕС поняли, что они неэффективны 8 ч.
Календарь релизов — 22–28 сентября: Silent Hill f, Endless Legend 2 и Sonic Racing: CrossWorlds 8 ч.
Microsoft добавила в Windows 11 видеообои — впервые со времён Vista 9 ч.