Сегодня 18 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Бурный рост китайского автопрома обернулся тысячами деградирующих электромобилей

Бурное развитие китайского рынка электромобилей имеет неприятный побочный эффект — нежизнеспособные компании с него уходят, нередко оставляя клиентов наедине с проблемами. Продукция разорившейся в 2023 году компании WM Motor является наглядным тому подтверждением, поскольку её функциональность деградирует со временем.

 Источник изображения: Neta S

Источник изображения: Neta Auto

Издание Bloomberg по традиции решило раскрыть «проблемы маленького человека», взяв за пример историю жителя Шанхая по фамилии Му, который в 2022 году стал счастливым (на тот момент) обладателем электромобиля EX5 марки WM Motor. Сейчас, когда пошёл уже второй год с момента банкротства этого автопроизводителя, Му в полной мере ощущает последствия. Он не может отпирать машину при помощи электронного ключа, передаваемого по Bluetooth, бортовая мультимедийная система работает со сбоями, карты навигационной системы не обновляются, а просмотр потокового видео не может похвастать стабильностью.

Формально, свои транспортные функции машина исполняет исправно, и её дешевле эксплуатировать, чем бензиновую предшественницу. К «угасанию» интеллектуальных функций электромобиля добавились проблемы со страховкой и потенциальные сложности с поиском запасных частей в будущем. Некоторые страховщики начали взвинчивать цены на контракты для владельцев машин проблемных марок.

Сворачивание субсидий на фоне повышения конкуренции, которое повлекло «ценовые войны», привело китайский рынок электромобилей к усилению позиций доминирующих игроков типа BYD, тогда как существование бизнеса мелких оказалось под угрозой. Компания Jiyue Auto, например, всего лишь через год с небольшим после начала работы на китайском рынке столкнулась с необходимостью поиска дополнительных источников финансирования и сокращения объёмов производства электромобилей. Владельцы последних нередко подрабатывают в такси, чтобы оправдать покупку и морально компенсировать утрату функциональности бортовой электроники. В Китае также сформировался вторичный рынок запчастей для машин разорившихся марок, ставший своего рода «онлайн-разборкой». Появились хакеры, устанавливающие на бортовые системы автомобилей нелицензионное ПО, частично возобновляющее работу утраченных функций.

В публикации Bloomberg также рассказывается о злоключениях одного из владельцев электромобиля Neta S, который не смог отремонтировать дисплей бортовой развлекательной системы из-за финансовых проблем автопроизводителя и дефицита компонентов. Обновления ПО стали выходить реже, как отметил незадачливый автовладелец, а устранение ошибок в нём теперь осуществляется хуже. Непосредственно Neta Auto надеется, что к апрелю ситуацию удастся улучшить. На этом фоне покупатели чаще смотрят в сторону более крупных игроков китайского рынка при выборе следующей машины, только усиливая консолидацию.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Взрывной геймплейный трейлер Painkiller порадовал фанатов демонстрацией нового и классического адского оружия 51 мин.
WhatsApp перенял ещё одну «фишку» Telegram — пользовательские наборы стикеров 2 ч.
Повышение цен сработало: квартальная выручка Netflix подскочила до $10,5 млрд 2 ч.
AWS: облако Azure лишится половины нагрузок, как только Microsoft ослабит политику лицензирования своего ПО 3 ч.
Лицо к осмотру: Discord начал тестировать распознавание лиц для проверки возраста пользователей перед просмотром контента 18+ 4 ч.
Отчёт Google о Gemini 2.5 Pro раскритиковали за отсутствие прозрачности о безопасности ИИ 7 ч.
Дуров после задержания объяснил французской полиции, как правильно направлять запросы к Telegram 12 ч.
Ubisoft случайно устроила утечку сюжетного дополнения A Pirate's Fortune к Star Wars Outlaws — новый трейлер и дата выхода 13 ч.
«Как завещала матушка Westwood»: олдскульная стратегия Tempest Rising в духе Command & Conquer заслужила дифирамбы критиков 13 ч.
UserGate расширила экосистему UserGate SUMMA образовательными проектами и ИБ-услугами 14 ч.
МТС начала торговать китайскими автомобилями 13 мин.
Intel назначила нового технического директора, который также будет отвечать за ИИ 19 мин.
Китайцы разработали флеш-память со «сверхсветовой скоростью» — она в 100 000 раз быстрее обычного кеша 34 мин.
Некоторые NAS Synology станут совместимы только с проприетарными и сертифицированными HDD, но обойти ограничения пока можно 2 ч.
Конкурент Neuralink получил разрешение на длительные клинические испытания своего мозгового импланта 4 ч.
В Китае вводятся повышенные требования к пожарной безопасности тяговых аккумуляторов электромобилей 7 ч.
Новая статья: Обзор и тестирование корпуса DeepCool CH690 Digital: свобода выбора 12 ч.
Китай достиг полного цикла работы первого в мире ториевого реактора 14 ч.
AOC выпустила 27-дюймовый игровой монитор Q27G40XMN с QHD, 180 Гц и подсветкой Mini-LED 16 ч.
Nothing представила наушники CMF Buds 2 с гибридным шумоподавлением и автономностью до 55 часов за  $59 17 ч.