Сегодня 30 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Осторожно, Android закрывается: разработка ОС перестанет быть публичной, но для паники причин нет

Производители устройств на базе Android могут значительно изменять внешний вид и функциональность операционной системы, но все основные возможности платформы они неизменно заимствуют из открытого исходного кода проекта Android Open Source Project (AOSP). Спустя более 16 лет существования ОС Google решила внести существенные изменения в процесс разработки Android, чтобы оптимизировать дальнейшее развитие платформы.

 Источник изображения: Denny Müller / Unsplash

Источник изображения: Denny Müller / Unsplash

Как и в случае с другими проектами с открытым исходным кодом, AOSP развивается в том числе благодаря усилиям сторонних разработчиков. Однако основная часть разработки лежит на плечах Google, поскольку компания «относится к проекту Android как к полномасштабной операции по разработке продукта», что позволяет «обеспечивать жизнеспособность Android как платформы и как проекта с открытым исходным кодом». Именно Google принимает окончательное решение о том, какой именно код будет включён в AOSP и когда будет выпущена новая версия платформы. Компания разрабатывает элементы AOSP в закрытом режиме, чтобы «разработчики и OEM-производители могли использовать единую версию» Android.

Для обеспечения баланса между открытостью проекта AOSP и стратегией разработки продуктов Google поддерживает две ветки разработки Android: публичную ветку AOSP и внутреннюю ветку Google. Публичная ветка доступна всем желающим, тогда как внутренняя — только компаниям, заключившим лицензионное соглашение на использование Google Mobile Services. Некоторые элементы, такие как программный стек Bluetooth, разрабатываются в публичной ветке, но большинство компонентов, включая основной фреймворк Android, создаются во внутренней ветке. Теперь Google намерена перевести всю разработку Android во внутреннюю ветку, что, как ожидается, упростит процесс дальнейшего развития платформы.

Поскольку и сейчас значительная часть Android разрабатывается во внутренней ветке, публичная ветка обычно существенно отстаёт. В результате Google приходится тратить время на слияние патчей между публичной версией AOSP и своей внутренней. Для оптимизации и ускорения процесса разработки компания решила отказаться от этой практики, переведя всю разработку во внутреннюю ветку.

Это изменение не означает, что Android станет закрытой платформой, поскольку Google продолжит публиковать исходный код новых версий ОС. Кроме того, компания продолжит выкладывать исходный код форка ядра Linux для Android. Однако изменится частота выпуска обновлений исходного кода для отдельных компонентов Android. Начиная со следующей недели, вся разработка ОС будет вестись во внутренней ветке Google, а исходный код изменений будет публиковаться только после выхода новой версии платформы.

На обычных пользователей Android-устройств это изменение не окажет никакого влияния. Ожидается, что новый подход упростит процесс разработки Android, а также потенциально повысит скорость создания новых версий ОС и уменьшит количество ошибок в коде. Однако общий эффект, скорее всего, будет незаметен, и не стоит ожидать, что обновления для устройств начнут выходить быстрее.

На разработчиков приложений это изменение также не повлияет, поскольку оно касается только процесса разработки Android. Однако сторонние разработчики, желающие вносить свой вклад в развитие AOSP, вероятно, будут разочарованы решением Google. Без лицензии GMS дальнейшее участие в разработке Android становится затруднительным, так как доступный исходный код будет постоянно отставать от актуального на недели или даже месяцы.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple грозит штраф не менее 500 млн евро за нарушение законов ЕС 2 ч.
DeepSeek ужесточила цензуру в обновлённой ИИ-модели R1 2 ч.
Apple: разработчики приложений заработали $406 млрд через App Store в 2024 году 8 ч.
В Steam вышло демо Dispatch — комедийной игры про агентство супергероев от бывших разработчиков Tales from the Borderlands и The Wolf Among Us 9 ч.
Yandex B2B Tech запустила YTsaurus — платформу обработки данных любого объёма для бизнеса 11 ч.
CD Projekt подтвердила разработку двух секретных игр, о которых никто ничего не знает 12 ч.
Полный запрет майнинга скоро будет введён в Бурятии и Забайкалье 13 ч.
Миллионы людей открыли сотням веб-приложений полный доступ к своим файлам в Microsoft OneDrive 14 ч.
В Atomic Heart сыграло 10 миллионов человек, а Mundfish начнёт помогать амбициозным разработчикам 14 ч.
«Ростелеком» усилил требования по информационной безопасности к дочерним организациям и подрядчикам 14 ч.
Китайские техногиганты начали готовиться к жизни без ускорителей Nvidia 19 мин.
Учёные создали наклейку на лицо за $20, которая предупредит о «выгорании» 3 ч.
Dell удалось воодушевить инвесторов прогнозом увеличения выручки от ИИ-серверов в полтора раза 3 ч.
ASRock признала, что её материнские платы ломают процессоры Ryzen 9000 8 ч.
Lian Li представила СЖО HydroShift II LCD-C с радиатором 360 мм и тремя конфигурациями 8 ч.
Новая статья: Обзор LCD Full HD-проектора Digma DP-FHD800A: современный подход 8 ч.
NVIDIA значительно увеличила выручку и прибыль, несмотря на потери из-за санкций США 9 ч.
В Китае испытали многоразовую ракету для мгновенной доставки товаров с Aliexpress по всему миру 10 ч.
Гендир Intel Лип-Бу Тан начал борьбу с бюрократией и теперь нуждается в большом клиенте 13 ч.
Vivo представила смартфоны S30 и S30 Pro Mini с 50-Мп перископическими камерами и мощными чипами 13 ч.