Сегодня 15 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Epic Games представила движок Unreal 5.6 с оптимизацией для консолей и недорогих ПК

Epic Games представила обновлённый игровой движок Unreal 5.6 — он получил множество нововведений и функций, связанных с графикой и физикой. Но важнейшим его достоинством, утверждает разработчик, стал существенный прирост производительности в сравнении с предыдущими версиями.

 Источник изображений: CD Projekt Red

Источник изображений: CD Projekt Red

Аспект производительности в Unreal 5.6 отметил старший директор Epic по разработке фреймворков Жюльен Маршан (Julien Marchand). Одним из важнейших моментов презентации стал показ открытого мира The Witcher 4 от CD Projekt Red. Демонстрацию игры запустили на обычной Sony PlayStation 5, даже не PS5 Pro, — ресурсов консоли якобы хватило для заявленных 60 кадров/с с включённой трассировкой лучей. Разрешение уточнять не стали, но визуальные эффекты смотрелись впечатляюще: густая листва, шерсть животных, физика ткани и многое другое.

По современным стандартам игровых ПК AMD APU на PS5 располагает относительно скромными вычислительными ресурсами, а значит, всё хорошо работающее на игровой приставке должно демонстрировать ещё более высокую производительность даже на скромных актуальных ПК. Для повышения производительности в Unreal оптимизировали некоторые компоненты и добавили новые функции.

 Источник изображений: CD Projekt Red

Одним из нововведений стала система Nanite Foliage — адаптивное воксельное отображение листвы, деревьев и других объектов. При её работе находящиеся на значительном отдалении треугольники, традиционно выступающие стандартными полигонами в 3D-моделировании, заменяются кубами. В результате художники могут производить отрисовку любых объёмов листвы с её затенением. В демонстрации показали лес, каждое дерево в котором состоит из 28 модульных частей — они использовались в качестве строительных блоков и воссоздавались несколько тысяч раз. Однако новая система прорисовки листвы, показанная в технодемо The Witcher 4, станет доступна широкому кругу разработчиков лишь с выходом следующего обновления, Unreal 5.7.

 Источник изображений: CD Projekt Red

В Unreal появился новый фреймворк для анимации — он оптимизирован для вывода большого числа детализированных анимированных игровых персонажей. В демонстрации The Witcher 4 таких персонажей было одновременно более 300. Все эти персонажи являются скелетными, то есть состоят из поверхностной сетки, скелета и определяющих связь между сеткой и скелетом мышц. Несмотря на это, демонстрационный вариант The Witcher 4 сохранил возможность выводить графику с частотой 60 кадров в секунду. Вдвое по сравнению с первым вариантом Unreal Engine 5 ускорились трассировка лучей и система глобального освещения и отражений Lumen.

 Источник изображений: CD Projekt Red

Переработке подвергся физический движок Unreal Chaos. Компонент Chaos Cloth помог оптимизировать прорисовку тканей и предметов гардероба; Chaos Flesh обеспечил «процедурную анимацию мышц, которая делает деформацию и движение более естественными». Важное нововведение — предварительно просчитанная динамика жидкости. Это значит, что разработчики могут задавать механизмы брызг, всплесков и других эффектов заранее, чтобы впоследствии моделирование в реальном времени обходилось более скромными вычислительными ресурсами.

Оптимизация Unreal 5.6 под Sony PS5 — хороший знак как для любителей консольных игр, так и для геймеров с ПК. На базовой PS5 чип содержит восемь ядер центрального процессора AMD Zen 2 и 36 вычислительных блоков (CU) AMD RDNA 2. Для сравнения, у вышедшей в 2021 году недорогой видеокарты AMD Radeon RX 6600 XT на борту 32 вычислительных блока, как и у актуальной AMD Radeon RX 9060 XT — только последняя на два поколения новее и располагает в 2,5 раза большей производительностью в сравнении с предшественницей. В теории ПК с Radeon RX 9060 XT с лёгкостью справится с тем, что хорошо работает на Sony PS5, хотя на практике это не всегда верно из-за недостаточной оптимизации портов с консолей.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Google предложила изменить поисковую выдачу, чтобы отвертеться от огромного штрафа в Европе 9 мин.
Witchbrook нужно «ещё немного времени повариться в котле» — амбициозный симулятор школы магии не выйдет в 2025 году 10 мин.
«Огромное влияние в огромных масштабах»: Илон Маск рассказал о Macrohard — будущем конкуренте Microsoft 2 ч.
SL Soft FabricaONE.AI представила систему корпоративного интеллектуального поиска SL AI Search 2 ч.
OpenAI создала совет по влиянию ИИ на психику пользователей — но без экспертов по предотвращению самоубийств 4 ч.
Microsoft завтра анонсирует «нечто важное» для Windows 4 ч.
Не просто порт, а «новая эра браузерного ретрогейминга»: энтузиасты реализовали веб-версию мультиплеера классической Doom 4 ч.
«Call of Duty существует только потому, что EA были мерзавцами»: босс Battlefield объяснил, как появился главный конкурент Battlefield 5 ч.
«Один из самых красивых городов во всём Тамриэле»: художник поразил фанатов реалистичным переосмыслением Скинграда из The Elder Scrolls IV: Oblivion 6 ч.
ChatGPT научится вести разговоры для взрослых, но только с проверенными взрослыми 7 ч.
Apple представила 14-дюймовый MacBook Pro на чипе M5: в 3,5 раза быстрее по части ИИ и на 60 % — в графике 14 мин.
Apple представила процессор M5 — 10 ядер, графика с нейроускорителями и ускоренная память 18 мин.
Google вложит $15 млрд в развитие ИИ, ЦОД, сетей и энергетики в Индии 2 ч.
Российские физики выведут аксионы на чистую воду — за год докажут или опровергнут их связь с тёмной материей 2 ч.
OpenAI и Oracle развернут 450 тыс. ускорителей NVIDIA в техасском дата-центре Stargate 3 ч.
Frore представила водоблоки LiquidJet с 3D-охлаждением — они справятся с чипами до 4400 Вт 3 ч.
iPhone 17 оживил продажи смартфонов Apple в Китае 3 ч.
Беспилотные такси Waymo преодолеют океан — в следующем году они выйдут на улицы Лондона 3 ч.
В России собрались построить свой космоплан — в теории его уже просчитали 3 ч.
Верховный суд поставил точку в деле московского изобретателя против Apple 3 ч.