Оригинал материала: https://3dnews.ru/165046

Проекторы: ITоги 2004-го года

Стр.1 - Часть I

Автор: Кристофер

Удешевление, увеличение параметров надежности и сроков эксплуатации - вот три приоритетных направления развития новых и старых моделей проекционной техники. Что касается цен, то в 2004-м году значительно пополнился сегмент устройств, стоимостью до $1.000, то есть, был успешно преодолен "главный рубеж".

Главными зачинщиками в области снижения цен оказались Infocus и Sanyo. Модель Sanyo PLC-SW30 SVGA ($799) мы достаточно подробно и несколько раз рассматривали в сезонных обзорах этого года, поэтому более пристальное внимание стоит уделить бюджетной линии Infocus.

Бюджетная бизнес-линия от Infocus

В эту серию входят модели Х1 ($899), Х1а ($849 после понижения) и Х2 ($949 после понижения) (цены взяты с сайта производителя). Х1 является младшей и имеет наименьшее количество функций. Судя по всему, производители максимально урезали популярную модель Infocus 4800 ($1299) и создали Х1. После этого появилась необходимость в добавлении некоторых функций, например, таких как дистанционное управление и звук, - Х1а, а увеличение параметра яркости воплотилось в Х2.

На сайте интеренет-магазина IAVI появилось некое устройство Infocus Screenplay 4800 SVGA Refurb за $799 ("refurb" - обновление), которая по всем приведенным характеристикам соответствует Х1 или Х1а.


Главной отличительной особенностью этого модельного ряда является использование технологии DLP, что подразумевает очень хорошую характеристику контрастности, и, действительно, она составляет 2000:1. Значение яркости невелико и равняется 1100 люменам ANSI для Х1/Х1а, и 1600 люмен для модели Х2.

Во всех случаях мы говорим о разрешении экрана 800х600 точек (стандарт SVGA). Со стороны видео мы имеем поддержку NTSC, PAL, SECAM, EDTV, HDTV (1080i, 720p), причем в вариантах Х1а/Х2 дополнительно реализовано HDTV (480p). В остальном данные модели подобны, правда, с увеличением возможностей в сторону Х2. Х1, похоже, уже не выпускается.

"Контрастные" LCD-проекторы

В этом году достаточно серьезная борьба произошла в сегменте LCD-проекторов в ценовом диапазоне $2000-3000. В основном это современные универсалы с повышенными характеристиками контрастности.

Сейчас мы кратко рассмотрим осенний рынок устройств в виде таблицы, из чего станет ясно, что компания Infocus является лидером не только в нише устройств до $1000, но и в сегменте высококонтрастных LCD-проекторов. Смотрим…


* - стандартная американская кадровая развертка включает 480 строк, все, что больше подпадает под понятия "высокой четкости" или HDTV. Поэтому очень часто в описаниях можно встретить в разделе HDTV стандартную европейскую развертку, в которой задействовано 576 строк. Это не совсем верно, но в части спецификаций уже принято.

Как видно из таблицы, модель Infocus 5000 проигрывает своим конкурентам только в характеристике контрастности, и наиболее очевидным ее соперником является SanyoPLV-Z3. То есть противостояние Sanyo и Infocus очевидно в очередной раз. В принципе, в этом сегменте следует отметить присутствие других серьезных игроков, таких как Hitachi PJ-TX100 и Panasonic PT-AE700. В некоторых обзорах в качестве конкурентов упоминалась модель InFocus Screenplay 4805, которая предоставляет подобные характеристики, но в сводных таблицах не участвует, поскольку несет в себе DLP-технологию. Стоит она также как и "родственник" $1299.

Стр.2 - Далее

Panasonic

Достаточно интересные подвижки в начале этого года сделала компания Panasonic.В рамках итогов года наибольший интерес представляют, прежде всего, две модели - недорогой универсал Panasonic PT-LM1U (~$999) и технологичный проектор Panasonic PT-L500U (~$1.999).

С PT-LM1U все предельно понятно: яркость 1200 люмен (ANSI), контрастность - 400:1, поддерживается большинство видео и компьютерных стандартов. Модель PT-L500U - это 850 люмен ANSI, 1300:1, 1280х720 (как видно еще один конкурент в предыдущий раздел). PT-L500U очень интересна своими новыми решениями в области обработки изображений, которые обозначили ряд существующих проблем. Panasonic успешно справились с их устранением и во многом предопределили ситуацию на рынке в целом. В частности, подобные решения стали появляться и в моделях от других разработчиков. Что же это за технологии?


10-разрядная обработка и 10 разрядная коррекция цветовой гаммы. В результате такового мы имеем учетверенное количество цветов, общее число которых доходит до 1 миллиона (с 1024 градациями (плавными переходами)).


AI System. Данная технология позволяет оптимально регулировать яркость лампы в зависимости от характеристик изображения. Все происходит в режиме реального времени.


Управление резкостью. Данная технология основана на методах очистки изображения от "шумов", за счет чего мы выигрываем в четкости картинки.


Технология выравнивания или сглаживания цифрового изображения. Предназначена для эмуляции эффекта кинопленки. Как видно на рисунке, если внимательно посмотреть на обычное изображение, то явно видна черная решетка (этот эффект называется "screen door"). В варианте PT-L500U она заметна намного меньше.

IAKI LC-X6

Среди новинок уходящего года стоит отметить IAKI LC-X6, стоящая ни много, ни мало, а $19.995. Очевидно, что за такую цену, должно быть внедрено все и вся. Вместе с этим, при удивительно большой яркости в 6500 люмен ANSI, характеристика контрастности составляет всего 1300:1. Изображение формируется на трех активных полисиликоновых TFT-матрицах с диагональю в 1,8 дюйма. Наворотов достаточно много, но наиболее интересным является воздушный фильтр.



Воздушный фильтр в IAKI LC-X6

И действительно, говоря о надежности и полноценной работоспособности систем, мы редко обращаем внимание на такую проблему как постепенное загрязнение (запыление) матриц. В модели SanyoPLV-Z3 предусмотрена возможность очистки LCD-панелей от пыли. Хотя, если вдуматься, загрязнению подвержены все элементы конструкции проектора, включая лампу. Поэтому вариант, предложенный в IAKI LC-X6 является гораздо лучшим.


Другая интересная особенность этой модели - все разъемы для коммутаций вынесены на переднюю панель устройства (сзади его воздушный фильтр). Это достаточно удобно и ново.

В завершении

Положение дел оказалось таковым, что уже можно говорить о переходе проекционной техники в ранг массовых технологий. Если для нашего рынка это не так очевидно, и этот тип устройств большей частью используется в образовательных учреждениях, для проведения презентаций и как один из возможных элементов в домашних кинотеатрах, то в странах, где вступает в силу цифровое вещание, проекторы являются, чуть ли не единственной дешевой панацеей. Они намного дешевле плазменных панелей, при этом всеядны по отношению к форматам и стандартам видео, могут без проблем переходить с 4:3 на 16:9.

В 2005-м году сохранится общее падение цен на данные устройства. Проекционные системы сейчас несколько громоздки, но с внедрением беспроводной связи и реализацией идеи цифрового дома, чаша весов может склониться в их сторону. Вот тогда и посмотрим.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/165046