Сегодня 12 июня 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

James Bond 007: Blood Stone – боевик класса «Б»

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Разработчик: Bizarre Creations
Официальный сайт: http://bloodstonegame.com
Минимальные требования: Core 2 Duo E4400 2,0 ГГц / Athlon 64 X2 4000+, 1 Гб RAM (для Windows XP), 2 Гбайт RAM (для Windows 7), видеокарта уровня GeForce 7600GT/ Radeon X1650 Pro с 256 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core i3-520 2,9 ГГц / Phenom X4 905e, 2 Гбайт RAM, видеокарта уровня GeForce GTS 240 / Radeon HD 3870 с 512 Мбайт памяти
Дата выхода: 12 ноября 2010 года
Возрастной ценз: от 16 лет

Удивительно, как можно создать такую блеклую игру, имея на руках составляющие успеха «большого фильма». Есть Дэниел Крейг в роли Джеймса Бонда, есть Джуди Денч, играющая его суровую начальницу, присутствует обязательная для бондианы роковая женщина в исполнении певицы Джосс Стоун. Наконец, в наличии талантливый сценарист Брюс Ферштейн («Золотой глаз» и «Завтра не умрет никогда»), которому сам бог велел увязать звездный актерский состав и замечательную атмосферу фильмов о похождениях агента МИ6 в цельное интерактивное приключение. Но то ли денег не хватило, то ли опыта в жанре экшен, но в итоге у Bizarre Creations получился типичный «проходняк».

#Прятки и пострелушки

А как все хорошо начинается! Действие несется вперед быстрее ветра – Бонд у берегов Греции тихо проникает на яхту, затем устраивает погоню на скоростном катере, после чего события незамедлительно перетекают в перестрелку, завершающуюся автомобильным эпизодом среди афинских улочек. На экране демонстрируется шикарный стилизованный ролик, дополненный вокалом соул-певицы Джосс Стоун, записавшей песню специально для Blood Stone. Думаете, такие приятные открытия будут следовать на протяжении всей игры? Как бы не так…

Уже в следующем эпизоде замечаешь, что разработчики повторяются, предпочитая выстраивать действие по одной и той же схеме. Нам дают поиграть в шпиона, предлагая прятки за укрытиями и устранение туповатых врагов голыми руками, за которое Бонда вознаграждают возможностью быстрого убийства. Механика, кстати, вчистую содрана с «ликвидации» из Splinter Cell: Conviction. Сам по себе «стелс» можно называть таковым лишь условно. Пригибаться нельзя, изменять скорость перемещения – тоже. Да и зачем, если противники все равно не услышат топающего позади агента? Нет совершенно никакого стимула сохранять инкогнито – когда Джеймса засекают, процесс перетекает в открытую конфронтацию без каких-либо последствий.

Как и в «незаметной» части, в шумном бою мы также перебегаем от поваленных колонн к бетонным блокам, только в этот раз еще и отплевываясь свинцом от неприятелей. Механика стрельбы сама по себе не раздражает, но когда IQ оппонентов сравним с интеллектом деревянного стульчика, убивать их почти жалко. Бедняги часто прут напролом, игнорируя укрытия (если только дизайнеры насильно не посадили их туда), а все тактические изыски сводятся к метанию гранаты в сторону главного героя – такое случается примерно раз в тысячелетие. Смело ставьте максимальный уровень сложности, иначе вменяемого сопротивления смертоносному британцу никто не окажет.

Отдельной песни плача заслуживает арсенал шпионских гаджетов, доступных агенту 007. Весь набор включает в себя один (повторяем, один) смартфон, исполняющий функцию палочки-выручалочки. Он служит для нейтрализации камер наблюдения и вскрытия электронных замков путем незамысловатой мини-игры, рассчитанной на реакцию. Сам по себе взлом примитивен, однако некоторая инерционность реакций на нажатие клавиш может здорово попортить нервы, заставляя повторять процедуру несколько раз. Зато чудо-гаджет хоть как-то поддерживает темп, заботливо направляя игрока в скучных эпизодах и отмечая расположение врагов. Еще он показывает, где лежат «разведданные» - текстовые сообщения, открывающие подробности об оружии, локациях, персонажах и тому подобных вещах. Некоторые кусочки неплохо запрятаны, однако искать их и, тем более, проходить уровни по второму кругу, совершенно не хочется.

#Погоня в финале

Закончив бросать на игрока волны солдафонов, Bizarre Creations сажает его за руль дорогого авто. Ведер с гайками Джеймс Бонд точно не водит – в главных ролях здесь Aston Martin DBS, дополненный брутальным Koenigsegg CCX и… эвакуатором, добавленным в целях увеселения публики. Погони получились интересными – при условии, что вы пройдете каждую с первого раза (что будет нетрудно сделать, благодаря периодическому замедлению времени и приятной аркадной физике). Повторные попытки с потрохами выдают заскриптованные взрывы, аварии и разрушение декораций. К концу игры такой подход надоедает – остается, подперев подбородок рукой, вяло нажимать курсорные стрелки.

Впрочем, финал не заставит себя ждать – прохождение Blood Stone вряд ли займет больше пяти часов. Скомканная и отрезанная тупым ножом концовка совершенно не соответствует высокой планке, заданной фильмами о Джеймсе Бонде. По экрану ползут титры, а игрок принимает единственно верное решение – пересмотреть «Квант милосердия» и «Казино Рояль», навсегда забыв об игре. Благо, в фильмах с Дэниелом Крейгом и компанией не обращались так несправедливо…

#Достоинства:

  • Возможность побывать в шкуре Джеймса Бонда;
  • Приглашенные актеры, озвучивающие основных персонажей, знакомы каждому поклоннику похождений агента британской разведки;
  • Отдельные эпизоды проходятся на одном дыхании, настолько удачно они скроены.

#Недостатки:

  • Погони на автомобилях чередуются невероятно нудными сценами, в которых игрок просто ходит с места на место и «изображает шпиона»;
  • Скудное графическое оформление, слабо детализированное окружение;
  • Так называемый «рукопашный бой» - не более чем короткий ролик, активирующийся нажатием кнопки, аналогичным примитивизмом болеет и «стелс»;
  • Место шпионских гаджетов занял смартфон – примитивная мини-игра по взлому камер и замков вместе с притянутым за уши сбором «разведданных».
Графика Разработчики всеми силами стараются создать «эффект Call of Duty» - когда на недостатки графики не обращаешь внимания из-за обилия спецэффектов. Получается так себе – даже взрывы выглядят простенько, а когда сквозь них проглядывают мутные текстуры бедного окружения, становится и вовсе грустно. Зато лица главных героев на фоне такого безобразия смотрятся прилично, а внешний вид лицензированных машин заслуживает похвалы. В общем, любителям по максимуму нагрузить свою топовую видеокарту здесь делать нечего. 6
Звук Привычный для бондианы стиль музыкального сопровождения в Blood Stone совершенно неубедителен, без огонька. То же можно сказать и про боевые эффекты. Да, «стволы» грохочут, да, все взрывается – но звучит это так, словно на место профессионального звукооператора посадили его ученика-стажера. Хороши лишь голоса основных персонажей, озвученных «правильными» актерами, а также песня во вступительных титрах, сопровождающаяся традиционным для 007-кинолент коллажным видеорядом. 7
Одиночная игра Практически все уровни построены по одному шаблону. Сначала все тихо-спокойно, потом начинается стрельба и беготня, после чего следует погоня – такая предсказуемость убивает львиную долю интереса. Экшен-составляющая не вызывает отторжения – простая система укрытий помогает «пересидеть» толпы одноклеточных врагов, которые прут на Бонда, как на буфет, а возможность одной кнопкой уложить противника в рукопашном бою никогда не простаивает. 7
Коллективная игра Когда что-то делается для галочки, результат получается соответствующий. Именно таким образом выполнен мультиплеер Blood Stone – после более-менее динамичной одиночной игры в него совершенно неинтересно играть. В «сингле» вездесущие скрипты хоть как-то поддерживают темп, здесь же игроков бросают наедине с несколькими скучными и неоригинальными режимами. 6
Общее впечатление Самые приятные детали продукта Bizarre Creations – это лицензионные атрибуты вроде приглашенных актеров и настоящих машин. Все остальное представляет собой банальный шутер без единой оригинальной идеи, да еще и растянутый ненужными «мирными» эпизодами. Прославленный оперативник МИ6 заслуживает гораздо большего. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
«Сложная, безжалостная, незабываемая»: критики прониклись философским выживанием The Alters от создателей Frostpunk и This War of Mine 2 ч.
Konami и Bloober Team анонсировали ремейк оригинальной Silent Hill — первый тизер 3 ч.
«Википедия» перестала показывать ИИ-сводки из-за недовольства редакторов 3 ч.
В Apple объяснили, почему многозадачность шла до iPad так долго 4 ч.
Слухи: разработчики ремейка «Ведьмака» сделают для The Witcher 3: Wild Hunt ещё одно сюжетное дополнение 8 ч.
Meta запустила редактор видео на базе ИИ — пока он работает только по шаблонам 9 ч.
Названы функции iOS 26, которые не будут работать на старых iPhone 9 ч.
The Outer Worlds 2 всё-таки получит официальный перевод на русский язык 10 ч.
Безопасность операционных систем в контексте искусственного интеллекта обсудят на конференции OS DAY 2025 11 ч.
После 10 месяцев протестов гильдия актёров США прекратила забастовку против крупных игровых компаний, но это ещё не конец 11 ч.
«Уэбб» засёк самых маленьких коричневых карликов в истории, чем сломал теорию «несостоявшихся звёзд» 2 ч.
Lian Li выпустила беспроводные ПК-вентиляторы Uni Fan SL-INF Wireless с мизерной автономностью 2 ч.
Fujifilm представила беззеркальную камеру X-E5 в лаконичном ретро-стиле за $1700 4 ч.
Земной аппарат впервые в истории запечатлел южный полюс Солнца 5 ч.
Основатель Nvidia объявил десятилетие роботов и автономных машин 6 ч.
Китайская GAC запустила продажи двухместных летающих такси за $234 000 7 ч.
Европе необходим космический монополист, иначе Илон Маск похоронит космическую отрасль ЕС 7 ч.
Одним из первых достижений Трампа в сфере переноса производства в США станет отнюдь не iPhone 7 ч.
Huawei «покроет весь Китай», если США продолжат блокировать поставки чипов Nvidia, — предупредил Дженсен Хуанг 7 ч.
Память HBM будущего потребует сквозного охлаждения и других прорывных технологий 8 ч.