Сегодня 05 октября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Ball – сюсюканье с мячом

⇣ Содержание
Жанр: Экшен / Головоломка
Издатель: Tripwire Interactive
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Teotl Studios
Официальный сайт: www.theballthegame.com
Минимальные требования: Pentium 4 2,5 ГГц/ Athlon 64 3000+, 1 Гб RAM, видеокарта GeForce 6800 / Radeon X800 с 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo 2,4 ГГц / Athlon 64 X2 4800+, 2 Гб RAM, видеокарта GeForce 8800 / Radeon HD 3850 c 256 Мб памяти
Дата выхода: 3 ноября 2010 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Интересные физические головоломки - крайне редкий гость на PC. Удачные примеры таких игр можно сосчитать по пальцам одной руки. В голову приходят разве что престарелая Portal да более экспериментальная Crayon Physics Deluxe. При таком раскладе из The Ball действительно могла получиться конкурентоспособная игра для интеллектуальных пыток левого полушария мозга. Однако молодая студия Teotl не смогла «вытянуть» собственные амбиции. В ее творение просто скучно играть.

#Бесперспективный энтузиазм

От старой идеи склепать с друзьями любительскую модификацию для Unreal Tournament 3 остался лишь движок и смехотворный размер проекта - The Ball с трудом дотягивает до отметки в один гигабайт на жестком диске. Почти все это место занимают текстуры размером с ноготок и пять прямолинейных, нагло содранных с серии Tomb Raider подземных уровней. Просторов для маневра на них откровенно мало: шаг влево - колкие шипы, шаг вправо - кирпичная стена. Игроку предстоит посетить пирамиды, отдаленно напоминающие сооружения народа Майя, поглазеть на водопады с зеленой водой и даже побывать на рудниках. Освещают все эти места вечно горящие факелы и работающие без электричества лампочки. Впрочем, смотреть здесь особо не на что - все уровни жутко однообразные, поэтому местные достопримечательности слипаются в памяти в однородный комок.

Спокойно разгуливать по картам мешают головоломки. Впрочем, назвать такую халтуру физическими паззлами не поворачивается язык. Почти всю игру можно пробежать, абсолютно не задумываясь - если есть кнопка, нажимайте ее, не ошибетесь, если лифт - на него нужно встать, а наверх можно попасть, заткнув шаром водослив - тогда комната наполнится водой и герой всплывет. Возможно, авторы ночами напролет не спали, чтобы придумать эти бездарные загадки, но решать их немногим интереснее, чем сидеть над математическими задачами для третьего класса. Любой, у кого есть хотя бы полторы извилины, рискует заскучать.

При этом не стоит ожидать от The Ball хотя бы честной физики - ее здесь нет и в помине. Главный интерактивный объект - это шар, который иногда ведет себя так же неадекватно, как детские каучуковые прыгуны. Еще есть тяжелые кубы, изредка попадающиеся на пути, и с треском ломающиеся от удара глиняные горшки. Все остальное - это намертво вкрученные в пол факелы и камни, сквозь которые можно запросто пройти. Завершают экранное художество плохо нарисованные спрайты.

#А давайте погоняем шар?

Идея нянчиться с огромным шаром подается довольно бездарно. Мысль о том, что бредовый сценарий писал один из дизайнеров или даже уборщица, закрадывается уже с начала вступительного ролика. Безымянный археолог свалился в глубокую шахту в Мексике. Видимо, потеряв после падения чувство страха, он не дожидается помощи от друзей и задорно отправляется вглубь пещеры. Найдя странное приспособление с черепом, похожее на брутальное оружие, смельчак молча хватает его и бредет дальше.

Совершенно случайно оказавшийся неподалеку шар внушительных размеров легко притягивается и «отстреливается» агрегатом, и герой берет его с собой. Его не интересует золото, разбросанное по полу, он никогда не поделится своими мотивами, а будет просто идти прямо по выстланной дороге. Собственно, это, если не считать редких контекстных вставок, и есть сюжет игры.

За шаром приходится следить пристальнее, чем за персонажами The Sims. Ведет он себя крайне неповоротливо, застревает в стенах, не желая двигаться дальше, и порой не откликается на позывные. В общем, делает все, чтобы раздражать игрока, разве что не просит сменить ему подгузник. Увы, но Teotl Studios даже не додумалась подглядеть идеи у конкурентов. Если, играя в Portal, можно было увидеть изящество, непринужденность и стильную атмосферу, то The Ball напоминает черствый, бездушный и очень холодный камень.

#Не поймать ни одного зайца

Заметно, что неопытные авторы всеми силами стараются разнообразить игру. В The Ball герою встречаются клонированные монстры, но особой проблемы они не составляют. Мумий можно толкать с помощью все той же пушки и давить шаром. Сказать, что это интересно - нагло соврать, ведь супостаты лишь отвлекают от поиска выхода из депрессивного лабиринта. В развлекательной программе также значатся: вялые поездки на вагонетке, где от игрока требуется только смотреть на экран, поиск ненужных артефактов и битва с большими боссами, вроде мерзкого червяка или обгоревшей гориллы.

Дежурная смена декораций и условий кажется здесь притянутой за уши. Поплавали под водой, попрыгали по деревянным мостам через реки лавы, в комнате с пониженной гравитацией полетали, а в довесок привязали шар к преградившему путь камню. Подначивая игрока пройти каждый уровень The Ball по несколько раз, авторы выдают скудную статистику: за какое время пройден фрагмент, как много раздавлено монстров и невинных обезьянок, сколько найдено спрятанных артефактов. Но повторять рутинные действия не хочется ни за какие коврижки.

The Ball является наглядной демонстрацией того, как не надо делать «физические» игры без опыта работы. Отложи авторы свои амбиции, сконцентрировав внимание на любительской модификации, никто бы не возражал. Но The Ball продают за деньги, а значит, вынуждают покупателя выбрасывать свои кровные на ветер...

#Достоинства:

  • принадлежность к редкому жанру;
  • маленький размер игры;
  • хорошая оптимизация.

#Недостатки:

  • отсутствие нормального сюжета;
  • однообразие приключений;
  • однотипные декорации.
Графика Причастность игры к устаревающему Unreal Engine 3 видна невооруженным глазом. Но работа художников оставляет желать лучшего. 7
Звук Музыка заставляет с грустью вспоминать саундтрек Unreal Tournament 3, созданный истинными мастерами. Мрачные гудения, гулы и устрашающие мотивы The Ball тем мелодиям в подметки не годятся. 6
Одиночная игра Порекомендовать The Ball можно тем, кто ждет одевающихся (как вариант, застрявших в душе или в туалете) друзей или родственников. Пять минут игры в перерыве между повседневными заботами, возможно, пойдут на ура. Но не больше. 6
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление Интересная идея, полностью уничтоженная небрежной реализацией. The Ball - великолепный образчик того, как можно бездарно тратить время. 6

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Cultic — кровавая жатва. Рецензия 28 мин.
Классическую «Змейку» встроили в адресную строку браузера — хватило JavaScript и шрифта Брайля 9 ч.
Принудительное отделение рекламного бизнеса Google может сломать рекламу в интернете — по мнению самой Google 9 ч.
Discord взломали: хакеры похитили личные данные пользователей и «немного» сканов паспортов 13 ч.
Хакеры заявили о краже миллиарда записей у клиентов Salesforce — та всё отрицает 14 ч.
Роскомнадзор обязал добавить своего бота в администраторы всех Telegram-каналов от 10 000 подписчиков 14 ч.
Sora поделится прибылью — OpenAI предложит роялти за использование персонажей Disney и других 16 ч.
Новая статья: Hades II — титан вне времени. Рецензия 04-10 00:02
«Делаем всё, чтобы каждый покупатель игры был в восторге»: амбициозная песочница с тотальными разрушениями Kingmakers не выйдет 8 октября 03-10 23:01
Безумный роглайк Megabonk в духе Vampire Survivors уже стал хитом Steam — миллион проданных копий за две недели 03-10 22:11
Обратная сторона Луны действительно холоднее — учёные подтвердили температурную асимметрию 4 ч.
Caviar представила спецверсии iPhone 17 Pro Victory Collection по цене от 629 000 рублей 7 ч.
«Моё кунг-фу сильнее твоего»: робот Tesla Optimus сам научился боевым приёмам и это только начало 8 ч.
Разработчиков квантовых компьютеров заливают деньгами — их акции взлетели на 20 % за неделю 9 ч.
Орбита станет вдвое безопаснее, если убрать всего 50 объектов — две трети из них запустили СССР и Россия 11 ч.
SpaceX Falcon 9 совершила 125-й полёт в этом году — весь остальной мир выполнил меньше пусков 11 ч.
Основатель Amazon пророчит эпоху космических ЦОД гигаваттного масштаба 12 ч.
Fujitsu и NVIDIA создадут вычислительную ИИ-инфраструктуру нового поколения 12 ч.
Продажи смартфонов в России рухнули на четверть — хуже было только во втором квартале 2022 года 13 ч.
Учёные создали настольный детектор гравитационных волн, способный «разглядеть» слепую зону Вселенной 14 ч.