Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC - Гейминга": Выпуск 108

⇣ Содержание
Жанр:RPG
Разработчик:InXile Entertainment
Издатель:Vivendi Universal Games
Разработчик в России:
Официальный сайт:Bard's Tale

Bard's Tale

Bard's Tale изначально задумывался, как жесткое глумление над классическими RPG. Наглое издевательство над всем тем неуемным пафосом, что выплескивается на нас с экранов мониторов, когда CD-ROM пережевывает диск с очередным клонированным ролевиком. Прекрасные принцессы, свирепые злодеи, мировое зло и защита вселенной - НА-ДО-Е-ЛО! Главный герой игры, бард и прохиндей в одном лице, далек от мужества великих рыцарей и высоких проблем. Его интересы просты и понятны: вкусно поесть, сладко поспать ну и далее в том же духе. Однако ж судьба все-таки впрягает его в героическую лямку, хотя на протяжении всей игры бард совершает те или иные великие деяния исключительно из шкурных интересов.

 Bard's Tale
 Bard's Tale
 Bard's Tale

Но все это - слова. Куда сложнее реализовать сарказм в игровом процессе. Да что там сложнее - это практически невозможно. В страницах язвительных монологов и диалогов InXile Entertainment действительно высказала все, что думает о напыщенных RPG, с легкостью оперирующих понятиями "судьба мира", "битва со злыми богами" и тому подобными. А вот геймплей-то получился вполне традиционный, по множеству параметров соответствующий тем проектам, которые усиленно высмеивает Bard's Tale.

Мы имеем дело с классической hack&slash RPG, правда, немного кастрированной. У барда, например, отсутствует инвентарь. Да-да, рюкзака с пожитками просто нет, как, следовательно, нет мини-игры "одень героя - раздень героя", нет запаса нажитого скарба и карманов для бутылочек с целебным зельем. Все, что вываливается из тушек поверженной нечисти, либо сразу оказывается в руках (на плечах, ногах, голове) героя, либо мистическим образом превращается в звонкую монету. Торговля, таким образом, из игры выпадает, остается банальный шопинг: приходим в магазин с деньгами, выбираем товар, платим, уходим.

Сведена к минимуму магическая часть. Поскольку герой у нас один (и других не предвидится), причем далеко не маг, разработчики выкинули из игры заклинания и магические свитки. Вместо всего этого добра у барда музыка. С помощью душещипательных мелодий наш дерзкий мачо призывает на помощь всяких легендарных героев общим числом в шестнадцать особей. Сначала, разумеется, доступен лишь один "напарник", но "по ходу пьесы" число помощников растет. Герои не однородны. Некоторые лишь помогают музыканту рубить монстрятину, а другие могут и подлечить бойцов.

Все иронично-героическое действо сопровождается веселыми, однако порой слишком навязчивыми мелодиями и разворачивается в полном 3D. Bard's Tale функционирует на движке Baldur's Gate: Dark Alliance, а потому выглядит вполне по сегодняшним меркам пристойно. И не более.

В игре есть побочные квесты, есть многовариантный финал, но в стремлении высмеять и поглумиться геймплей потерял больше, чем приобрел. Человека, чуждого ролевых игр, творение InXile Entertainment, очень может быть, и увлечет. А вот поклонники RPG вряд ли испытают этическое и эстетическое наслаждение от поставленного над жанром эксперимента.

Жанр:RTS
Разработчик:Haemimont Games
Издатель:Black Bean Games
Издатель в России:Новый Диск
Официальный сайт:Rising Kingdoms

Rising Kingdoms

Я навсегда запомнил тот зимний вечер. Часов в восемь на рюмку чая ко мне заскочил приятель. В принципе, просто поболтать, а заодно похвастаться последним приобретением с игрового фронта. Новинка называлась Warcraft II. Невинная демонстрация свежекупленной игры затянулась на многие недели...

Горячая была тогда эпоха. Людей то и дело теснили Орки, в далеких галактиках обижали злобные пришельцы, а то и другие люди - в борьбе за колонии, ресурсы, планеты. Но со временем вражда поутихла. Нет, конечно, она не исчезла, однако фэнтезийные и фантастические конфликты стали реже и перешли в иную, трехмерную форму. Выжившие в той кутерьме завоевали гордый статус классики и почили с миром. Но чу! Что это там на горизонте? Двухмерные ландшафты? Спрайтовая конница? Сельские труженики в золотых шахтах?! Кто-нибудь, ущипните меня скорее!

 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms
 Rising Kingdoms

Увы, испещренное синяками, ноющее тело не оставляет иного выхода, кроме как поверить в реальность происходящего. Rising Kingdoms действительно двухмерна. Крестьяне действительно собирают ресурсы, а в казармах действительно плодится пехота. Причем кроликам такая скорость размножения и не снилась. У ваших ног непокоренный мир Эквиады. Некогда единые земли захлестнула разрушительная война, породившая множество королевств и независимых поселков. Возглавив одну из трех могущественных рас, вы поведете ее к победе и, в конечном счете, вновь объедините Эквиаду под своей пятой. Вперед, товарищи! Орки непобедимы!

Впрочем, орков, зергов и прочих протосов здесь как раз нет. Они навсегда застряли в сотворенных Blizzard мирах. Зато к вашим услугам Люди, Дарклинги и Форестеры! Первые являют собой баланс меча и волшебства, вторые исповедуют черную магию, а третьи руководят силами природы. Экономика всех троих строится на добыче драгоценных камней и золота. Последнее Люди и Форестеры таскают из шахт, а Дарклинги выкачивают с помощью специальных сооружений. На добычу камешков у каждой стороны свой взгляд. Дарклинги, опять же, используют специальную постройку - Crystal Spire, а Форестеры, кроме сооружения Magic Well, прибегают к помощи простых сельских тружеников. Людям же для добычи полезных минералов хватает обычных крестьян с лопатами. Что это меняет? Да по сути ничего. Различия сторон формальны. Скажем, так люди и орки отличались друг от друга в Warcraft II.

Небольшое отклонение от классической RTS-схемы - слава, третий ресурс местной бесхитростной экономики. Glory выдается исключительно героям и исключительно за бои. Особо "славные" премии выплачиваются за захват земель, принадлежащих троллям, зверолюдям или иным нейтральным существам. Вместе с новыми территориями и славой армия захватчиков получает эксклюзивных юнитов от покоренного народа. Подобный ход освежает геймплей, хотя стойкое ощущение затхлости идей и концепций Rising Kingdoms все равно остается.

Конечно, не все так плохо. Игровой процесс довольно динамичен, а AI на удивление умен, но... Попадись нам аналогичный продукт несколькими годами ранее, не избежать ему лавров хита. Увы, в суровый XXI век детище Haemimont Games может претендовать лишь на скупую слезу седых ветеранов, чьи легионы прошли и Warcraft, и Dune 2, и Command с Conquer'ом.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Linux — это дорого и сложно: AWS и Google Cloud заявили, что вырваться из экосистемы Microsoft невероятно трудно 34 мин.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 3 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 6 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 7 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 8 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 9 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 9 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 10 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 12 ч.
Автор Loretta раскрыл дату выхода новой игры — хоррор-стратегии Anoxia Station про погоню за нефтью в недрах умирающей Земли 14 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 6 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 9 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 9 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 9 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 10 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 11 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 12 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 12 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 12 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 13 ч.