Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга"

Этим материалом, мы открываем серию статей под названием "Хроники PC-гейминга". Выпуски будут обновляться еженедельно, "по мере комплектования пакета". Целью серии является краткое обозрение ВСЕХ или по крайней мере подавляющего большинства игр, которые появляются на наших прилавках. Не претендуя в силу ограниченности объема публикаций на полноту - мы предлагаем использовать материалы раздела в качестве своеобразного "shopping guide", в свою очередь создавая тексты с конкретным прицелом: помочь каждому геймеру решить, стоит для него лично игра приобретения или нет. Ведь не секрет, что в условиях нашей страны реклама часто не соответствует содержанию.

Gunmetal

Gunmetal - очень любопытный продукт из семейства "мультиплатформенных" (то есть таких, которые выпускаются одновременно для PC и современных игровых приставок). Несмотря на то, что основной идеей игры является все-таки 3d-action, она включает в себя слишком много элементов других жанров, чтобы быть классифицированной "чисто": здесь и симулятор меха, и аэроаркада, а общее ощущение вообще такое, как будто все происходит внутри какой-то трехмерной футуристической стратегии реального времени. Впрочем, обо всем по порядку.


Ваш персонаж - боевая машина-трансформер, совсем как во множестве мультфильмов, прежде всего японских. Ее основная боевая форма - гигантский робот, который может достаточно быстро бегать и невысоко прыгать. Кроме того, роботическая форма защищена самовосстанавливающимся энергетическим щитом, который врагам необходимо "обнулить", чтобы добраться до "внутренней структуры". Вторая боевая форма - самолет - такой роскоши не имеет, зато и врагам попасть в нее сложнее из-за высокой скорости. Впрочем, у самолета есть также "боевая" скорость, в которой удобнее маневрировать, и "турбо"-скорость, которая используется для перемещения из одной точки карты в другую.


Что важно не только для того, чтобы перемещаться между очагами битвы, но и для того, чтобы при необходимости смотаться до "ре-энерджайзера" - наземной структуры, которая ремонтирует в непосредственной близости от себя "внутреннюю структуру", рядом же обычно можно и подзаправиться боеприпасами, которые по большей части закончились. Энерджайзеров на карте вовсе не много, обычно один - и враги часто стремятся уничтожить его. Каждая из форм несет по четыре вида оружия одновременно, плюс дополнительное - несколько пачек самонаводящихся (даже не "fire-and-forget" а "just fire") ракет. Основное оружие очень разнообразно - начинается все с простых "пистолетов" с неограниченным боезарядом, потом постепенно слоты заполняются новинками, причем как робот получает оружие "земля-воздух", так и самолет - "воздух-земля". Что очень приятно - практически каждая новая миссия приносит вам один-два вида нового оружия (в слотах появляется возможность выбора, а у игрока, соответственно, возможность "предбоевого тюнинга" своего меха), причем оружие очень хорошо придумано и обладает ярко выраженным "удовольствием от применения", как визуальным, так и психологическим. Имеется, кстати, автоприцеливание.

Если вы обычный геймер, а не мастер игры в сложные военные симуляторы - то дизайн миссий, скорее всего, оцените на отлично. Они недлинны, количественно их всего двадцать пять - совсем немного - и они очень отличаются друг от друга, причем если большинство потребуют от вас прежде всего аркадных навыков, то есть и такие, где придется поразмыслить. Тем более что сочетание заранее и ясно поставленных задач, выбора оружия до и во время боя, наличия "тыла" и возможности быстро переместиться в любое место карты - предоставляют игроку достаточно возможностей по части тактического и даже немного стратегического планирования. Враги представляют собой угрозу скорее количеством, и взаимной поддержкой, чем мощным интеллектом. Большинство целей тяжело бронированы и не взрываются от одного попадания - здесь сим-акцент, а не аркадный.


Сюжет в игре не заслуживает внимания - кроме того аспекта, что сражаетесь вы против инопланетян, и проект секретный - то есть они как бы не готовы к появлению на поле боя такой машины. Звук понравился, но не запомнился. Графика заслуживает очень высокой оценки, учитывая, что игре приходится совмещать "виды сверху на большую площадь планетарной поверхности" и "сражения вблизи". Стиль графики скорее "игрушечный", нежели реалистический. Очень много спецэффектов, связанных с применением оружия. Главная проблема: несмотря на то, что портирование шло с Xbox, который сравним с не очень можной PC - игра ОЧЕНЬ требовательна к ресурсам. Например, на Celeron-900/256RAM/Geforce3 - играть не слишком комфортно даже на 640x480 в минимуме опций. Хотя и красиво.

Резюмируя - рекомендуется всем любителям ярких, насыщенных действием и адреналином аркад, особенно технических - ведь на PC их так немного. А также фанатам Robotech и иже с ними. Любителей Mechwarrior игра может покоробить излишней "игрушечностью" робота.

Warrior Kings: Battles

Warrior Kings: Battles, которую "отчего-то" довольно сложно найти в продаже (но можно, если постараться) - представляет из себя не полноценный сиквел (да и не претендует на это звание), а скорее "расширение и дополнение" к такому прошлогоднему хиту, как Warrior Kings. WK - ожидавшаяся как нечто очень претенциозное, в целом оправдала все эти ожидания (за исключением наиболее фантастических предположений), но вышла в достаточно сыром виде. За истекший год разработчики явно занимались совершенствованием продукта, его полировкой, выполнением рекомендаций игроков - в результате чего WK:B отличаются от WK прежде всего множеством мелочей. Однако, сумма всех этих мелочей делает игровой процесс настолько более комфортной и приятной, а впечатление от продукта в целом настолько законченным - что следует признать, что овчинка выделки стоила. Крестьяне, автоматически строящие фермы; постройки, визуализирующие свои радиусы; выравнивание рельефа в разумных рамках; продвинутые алгоритмы прокладывания маршрута - и многое другое.


Есть и нововведения - некрупные, чтобы не спугнуть баланс игры - но весьма толковые также: например, довольно обширные саперные возможности, или институт "AI-генералов", каждому из которых декларированы особенности боевого поведения. Серьезно улучшен графический движок - так что как год назад вышедшая игр в целом превосходила возможности современного ей среднего компьютера, так и новая версия их превосходит, придется делать настройки компромиссно. Единственный, зато очень неприятный минус, произошедший из-за манипуляций с графикой - насильное "опускание взгляда", при отдалении камеры. Очевидно, конечно, что более узкая область зрения помогает обсчитывать большее количество обьектов - но как же жаль фирменных WarriorKing-овских "видов вдаль", охватывающих далекие дымчатые пространства. Еще у игры полностью новая однопользовательская кампания - что, собственно, и позволило позиционировать продукт как самостоятельный.


Для тех, кто в свое время не ознакомился с Warrior Kings - напоминаем, что это очень оригинальная и красивая стратегия реального времени, действие которой происходит в альтернативно-историческом фэнтэзийном мире средневекового уровня развития. Игра великолепно использует рельеф, военная часть весьма "игрушечно-реалистична", органично совмещая это с наличием в умеренном количестве огромных ужасных монстров и разного рода чудес. Очень большую роль в игре играет экономика - окультуривание окружающего пространства, и, как следствие, защита рубежей обжитого при помощи укреплений (есть, стало быть, и осадные машины, и корабли). Одна из немногих игр, которые, не обходясь условностями, с той или иной степенью достоверности воссоздают ВСЕ элементы средневеково-фэнтэзийного уклада (причем включает шпионаж и диверсии). Игра имеет весьма длинную лестницу развития и хорошо застрахована от диких атак горсткой юнитов в самом начале развития.


Резюмируя: великолепный подарок для любителей стратегий, где - в отличие от Warcraft-3, допустим, - партии могут тянуться несколько часов. Геймерам, тяготеющим к простым RTS типа C&C: Generals - может показаться сложноватой и занудноватой. Идеальна для многопользовательских баталий, несколько менее привлекательна для одиночного прохождения. Кампания, видимо рассчитывалась на поклонников серии - и вышла весьма сложной, да при этом еще и долгой.

Rayman 3: Hoodlum Havoc

Третий Реймен - последний на данный момент продукт в цепочке рейменов, выходивших для самых разных платформ (причем среди них была даже многопользовательская друг-против-друга версия, а изначально Реймен вообще был плоским и рисованным). В чем причина такой популярности? Безусловно, в обаянии главного героя (его-то и зовут Реймен) и его друзей, в красочности и оригинальности их мира - придуманного и воплощенного безусловно талантливыми людьми. Не будем пытаться описать ни героев, ни мир - это все равно, что попытаться передать словами, в чем секрет обаяния муми-троллей. Это надо просто испытать на себе.


Игра - как и большинство других игр Реймена - представляет из себя классический платформер, сдобренный двойной … нет, пожалуй, тройной … да на самом деле десятерной долей фантазии - эта игра должна была стать хитом (и стала), и в нее вкладывались как финансово-технически, так и креативом. То есть вы, в лице вашего героя - будете ходить, бегать, прыгать-прыгать-прыгать, скользить, перекатываться, падать, лазать, хвататься, снова прыгать, бить, толкаться и пинать, решать загадки, находить секретки, модифицировать себя временными бонусами и к тому же еще делать кучу всякого нетипичного в мини-играх и специальных суб-уровнях. И все это - в фантастически красивой графике, причем PC-версия ни в чем не уступает версиям для современных видеоконсолей. Единственное, пожалуй, в чем она уступает - это в управлении, так что если у вас нет приставочного типа геймпада для PC, то над настройками придется покорпеть.

Предупреждение: двухдисковая версия Реймена-3 - содержит безжалостно пережатые видеоролики, изначально не уступавшие качеству мультфильмам и создающие немалую долю очарования игры. С другой стороны, найти иную версию нам пока не удалось.

Marine Sharpshooter

Игра, которой следует скорее остерегаться. В принципе, сделано достаточно приемлемо - в плане моделей и анимации персонажей, реалистичности оружия, работы с напарником, искусственного интеллекта врагов, планирования миссий в целом и отдельных боевых ситуаций в них. Все это перевешивается одним жирным минусом: графическим движком прошлого века и топорным дизайном уровней. Грубо говоря, в игру можно играть (причем мультиплейера нет), но там вообще не на что смотреть (хотя бывали на нашем рынке и игры еще тошнотворнее). В то же время в продаже сегодня очень много свежих и по настоящему качественных вещей на схожую тему и атмосферу: Black Hawk Down, Ghost Recon, Raven Shield, даже Vietnam: Line of Sight.


Единственная аудитория, которой можно порекомендовать игру - это яростные поклонники реалистических военных шутеров. Точнее те из них, кто либо проходит все новинки в данной области в первые же двое суток с момента их появления, либо коллекционирует все игры направления, подмечая оригинальные элементы в каждой.

Ceebot

Строго говоря, Ceebot игрой не является. Хотя бы отчасти игрой являлся продукт предшественник, по имени Colobot, "ударивший по полкам" в прошлом году. Суть его была в том, что забавный толстый астронавт отправляется на другие планеты, осуществляя там несложные миссии - но желательно не вручную, а при помощи колесных, гусеничных и летающих роботов разного функционального предназначения, от транспортных до военных. Причем роботы были не обычные, а … программируемые! То есть существовал редактор, где при помощи языка, по структуре схожего с языком Си - можно было создавать программы, которые робот мог выполнять.


Вначале примитивные, затем все более замысловатые - программы заманивали игрока, мотивируя его увлеченно изучать программирование, непосредственно наблюдая на практике результаты своих усилий. Идея (точнее, возрождение идеи) - действительно замечательная, породившая по всей планете небольшие коммьюнити серьезно увлеченных этой очень необычной игрой. Возможно, этих увлеченных могло бы быть еще больше, если бы не относительно простая графика и … странные миссии, которые нужно было проходить самим космонавтом, для этого плохо предназначенным.

Ceebot, в отличие от своего предшественника - продемонстрировал значительный скачок в графике, которая вплотную приблизилась к мировым стандартам. Зато он полностью потерял игровую составляющую, превратившись в кучу обучающих сценариев и группу задачек по программированию. Соответственно добавились и некоторые компоненты в среду и язык программирования - такие, например, как возможность рисования на грунте (классическая "черепашья графика"), или системы непосредственного или опосредованного обмена информацией между роботами.

Резюме: хочется надеяться, что Ceebot - только разминка перед созданием Colobot-2: красивого, яркого, увлекательного, многопользовательского с возможностями сражения между взаимокоординирующимися группами роботов. Но и то, что есть сейчас - может сослужить очень хорошую службу в деле перемещения интересов какого-нибудь толкового ребенка от игры к делу. Потому что для пытливого ума Ceebot весьма привлекателен.

Indiana Jones and the Emperor's Tomb

Индиана в поисках гробницы императора - это запоздалая попытка свергнуть с трона компьютерных "исканий классических приключений" бедняжку Лару Крофт. Запоздалая потому, что свергать особенно то и некого: королева умерла на троне и труп ее разложился, не спасло не отвратительно кино, ни реализации на … Gameboy Advance


Однако, и новый Индиана, несмотря на то, что делал его традиционный LucasArts, явно не достиг желаемой авторами степени культовости. Во-первых, сделан он мультиплатформенно, и от этого ОЧЕНЬ страдает управление на PC. Ориентированное на геймпад со стиками, приноравливается к мышке+клавиатуре с трудом, вызывая заметное раздражение. Во-вторых, графическое решение, несмотря на множество очень любопытных моментов (стильные водно-брызговые эффекты, к примеру) - просто на очень хорошем уровне, не представляя из себя ни чего-то революционного (как Splinter Cell, тоже портированный с Xbox), ни чего-то оригинального (как Blackhawk Down). То же самое можно сказать и о дизайне самих уровней. Игра действительно выглядит весьма хорошо - но это не Unreal-2, к сожалению.


Сюжет в игре долгий, хороший, переносящий вашего героя в множество разных мест, подчас весьма экзотичных, к тому же события то и дело принимают мистическую окраску. Но, в принципе, дорогих и качественных 3d-action с хорошим сюжетом PC-геймеры видели в последнее время много, а приставочники - и того больше. Так что это не аргумент.

Аргумент зато есть следующий - крайне оригинальная система сражений, достойная главного героя ("настоящего мужика"), и напрямую перекликающаяся со старой аркадной классикой "уличного мордобоя". То есть конек нашего друга Инди - рукопашная, которую попросту надо видеть, потому что ничего подобного раньше в трехмере попросту не было. Удары такие, сякие, из поворота, из разворота, удары "в одно место", броски, перехваты ударов, блокирование - все это смотрится как реальный голливудский боевик. При том, что игра не является единоборством - то есть не игрок выдает сложные комбинации в боевом танце, а просто компьютер пытается отразить красивым боем лихорадочные нажатия игрока на две "клавиши атаки". Кроме того, допустимо применение подручных предметов (совсем как в старом добром Streets of Rage) - например, швырнуть во врага бутылкой или огреть его стулом, или даже нашинковать лопатой. Конечно, есть и оружие - от кнута, мачете, и револьвера до тяжелого огнестрельного, и даже магического. Несмотря на то, что это не единоборство, да и битвы нереалистичны (например, персонаж выдерживает несколько выстрелов из дробовика в упор или много ударов мачете) - сражаться одному против группы представляет собой реальный challenge, потому что противники не полные дураки, а к тому же умеют действовать с расстояния.


Резюмируя: отличная игра, но сейчас столько отличных игр в этом жанре, что это уже не аргумент. Общая оценка снижена за то, что графика ничем не смогла нас удивить. Крайне оригинальна и визуально эффектна боевая система, и на это каждому стоит хотя бы посмотреть. Предлагаем каждому принять решение самостоятельно, нооо … ведь это же все-таки старый добрый Инди, не правда ли? :)

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 3 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 3 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 12 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 16 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 17 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 17 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 18 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 18 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 19 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 22 ч.