Сегодня 24 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Culpa Innata – то, чего все ждали

Жанр: Приключения
Издатель: Strategy First
Издатель в России: Акелла
Разработчик: Momentum AS
Официальный сайт: Culpa Innata
Минимальные требования: Pentium III 800 МГц/Athlon XP 1200+, 256 Мб RAM, видеокарта GeForce FX 5500/Radeon 9500 со 128 Мб памяти
Рекомендуемые требования: Pentium IV 1.8 ГГц/Athlon XP 2200+, 512 Мб RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon 9800 с 256 Мб памяти
Дата выхода 23 октября 2007 года
Возрастной ценз от 17 лет
За последние годы приключенческие игры превратились в нечто несуразное. Серая масса неинтересных и никому не нужных проектов лишь изредка разбавлялась хитами. Яркими самоцветами на фоне рутины стали дилогия Syberia, обе части Runaway, Dreamfall: The Longest Journey, Missing 2: The Last Ritual и недавно подоспевший Sinking Island. Все остальные CSI и Nancy Drew уже приелись хуже квашеной капусты. Но вот в сонные конюшни ворвалась тёмная лошадка – Culpa Innata. Игра, о которой практически никто ничего не знал. Проект, который разрабатывался новичками – студией Momentum AS – в течение пяти лет. Вряд ли кто-нибудь ожидал от детища турецких мастеров столь высокого качества. Но, как оказалось, напрасно.

Утопические будни

Действие разворачивается в 2047 году. Все передовые страны объединились во Всемирный Союз, остальные (в том числе и Россия) – остались за бортом. Попытка создать идеальное общество привела к появлению характеристики HDI – Коэффициенту Человеческого Развития. Стать гражданами новой державы могут лишь те, чей HDI равен семидесяти или более. Если со складом ума не свезло, есть возможность пройти обучение, сдать специальные экзамены и уже тогда присоединиться к элите. Самые умные, красивые и сильные (как физически, так и морально) строят свои отношения исключительно на сексе. Тема половых отношений очень часто поднимается в игре, что послужило одной из причин возрастного ценза. Родители не воспитывают детей – вместо этого они отдают их в интернаты, где маленьких учат жить. Моральные ценности отходят в сторону в этом мире, хотя и численность преступлений предельно мала. Жители Всемирного Союза обязаны быть послушны, и мало кто верит в возможность нарушения закона. А зря – в Одессе происходит убийство резидента Союза. Господин Богданов много лет назад покинул родину в поисках светлого будущего, и что послужило причиной возвращения – неизвестно. Однако «лучшее место на Земле» не может смотреть на происшедшее сквозь пальцы. Расследовать дело берется офицер Феникс Уоллис. Девушка начинает дело в декорациях Адрианополиса – одного из провинциальных городов Союза – именно здесь проживал Богданов до убийства. Узнав некоторые подробности его жизни, детектив начинает беспокоиться. Со временем приходит осознание – не всё так просто, как кажется на первый взгляд. Да и преступления не прекращаются – новые убийства, взломы баз данных и техники. Кто-то явно не хочет, чтобы делу давали ход. Но разработчикам удалось продержать интригу до самого финала – маленькие секреты грамотно вплетены в одну большую тайну, ключ к которой подобрать не так просто. К тому же, авторы припасли сразу две концовки, исходя из нелинейности игры. В течение дня вам предстоит определиться, куда Феникс пойдет, кого допросит, а что сможет отложить в долгий ящик. Три-четыре прогулки влекут за собой наступление ночи. Под покровом тьмы деятельность не прекращается – открываются новые места для посещения. Еще несколько пробежек – и ночь сменяет новый день.

Утопические типажи

Разработчикам великолепно удались игровые персонажи. В них сокрыто целое море чувств и эмоций, изначально невидимых. Взять ту же Феникс. После первого знакомства с ней игрок, скорее всего, подумает, что это – олицетворение образа «идеального копа», навеянного Голливудом. Веселая, бойкая, уверенная в себе девушка не может не привлекать внимания. Спустя некоторое время картина немного проясняется – и вот перед нами уже другой человек. Потерянность, скованность, постоянный страх ни на минуту не отпускают молодого детектива. Невозможность расслабиться, угнетение системой дают знать о себе не только в суровой реальности, но и в грезах. Ночные кошмары стали постоянными спутниками Феникс. Еще один великолепный типаж – Арни. Отличный имиджмейкер с нетрадиционной ориентацией поражает своим характером и искусством оратора. Он легко и игриво умеет «съезжать» с темы, показывая оппоненту, что ему всё до лампочки. Именно этим он постоянно раздражает не в меру обидчивую Феникс. Диалоги построены отменно. Объём текстов для пятидесяти персонажей очень велик, а актеры великолепно справляются с ролями. К тому же, словесные перепалки очень неплохо отображают характеры действующих лиц. Каждый – личность и имеет свой взгляд на происходящее, и к каждому необходим свой подход. Часто бывает, что разговорить того или иного свидетеля с первой попытки не удаётся.

Утопический вердикт

Задания в Culpa Innata не особо сложны, и дело вовсе не в их элементарности. Просто все головоломки абсолютно логичны. Если требуется собрать какой-то предмет, то не надо носиться по всем локациям, как раненая лань – детали, скорее всего, у вас под носом. А традиционный детективный анализ улик вообще увлекает с головой. Единственный серьезный недочет проекта – графика. Визуальное исполнение хромает на обе ноги, и даже инвалидная коляска не помогает. Максимально возможное разрешение – 1024х768 – явно не отвечает современным стандартам. Что уж говорить о низкодетализированных локациях и персонажах. Разработчики могут гордиться только лицевой анимацией, но и то лишь до определенного момента. Однако игра удалась, несмотря ни на что. Нелинейность, интересный мир, великолепные персонажи и потрясающий сюжет захватывают дух с первых же секунд. Да, вначале в глаза бросается кривое оформление, но со временем оно отходит на второй план. И остаётся только наслаждаться погружением в утопию… Наша оценка: 8,5
Графика Отвратительные задники, плохо прорисованные персонажи, средненькая детализация. Картину разбавляет более-менее приемлемая лицевая анимация, но максимальное разрешение 1024х768 выдает в Culpa Innata гостя из прошлого
Звук Актеры поработали на славу - все нотки эмоций, все интонации переданы блестяще. Музыка не выделяется - обычные фоновые композиции, призванные разбавить пробежки по уровням
Оригинальность Утопический мир со здоровой долей нелинейности - главная особенность проекта. К тому же, пройдя игру только один раз, вы рискуете не заметить большую загадку, умело спрятанную разработчиками и проведенную сквозь весь сюжет
Управление Вполне традиционное для подобного рода проектов - нажатие левой кнопки мыши по территории приведет к перемещению героини, а правой - к открытию инвентаря. Курсор способен меняться в зависимости от ситуации, например, если нужно поднять или прикрутить предмет
Геймплей одиночный Захватывает с первых же секунд. Сюжет очень интересен, нелинейность прибавляет ощущений. Загадки увлекательны и абсолютно логичны, а потому не вызывают негативных эмоций
Для перепрохождения Повторное прохождение квеста - обычно крайне скучное занятие, но только не в этом случае. В первый раз вы можете упустить множество деталей, да и, согласитесь, посмотреть вторую концовку очень любопытно
Геймплей многопользовательский Отсутствует
Общее впечатление Culpa Innata если и не принесла в жанр ничего нового, то традиции уж точно воскресила. Она великолепна во всех отношениях: харизматичные персонажи, стремительное развитие событий, захватывающий сценарий - всё это приковывает к экрану на многие часы

Видеоролик



- Обсудить материал в конференции
 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Создатель Discord покинул пост гендиректора ради нового будущего компании 30 мин.
Google Gemini проиграл ИИ-гонку — пользователи предпочитают ChatGPT и Meta AI 33 мин.
Российский суд запретил Google продолжить процесс по банкротству «Гугл» в США 2 ч.
Создатели The Quarry и Until Dawn должны были выпустить экшен во вселенной «Бегущего по лезвию» — детали отменённой Blade Runner: Time To Live 2 ч.
«Ошеломляющий объём работы»: ремастер The Elder Scrolls IV: Oblivion поразил дизайнера оригинальной игры 3 ч.
Минфин и ЦБ РФ запустят криптобиржу для «суперквалифицированных» инвесторов 5 ч.
«Возвращает легенду в строй»: антиутопическое приключение на колёсах Beholder: Conductor вышло в Steam и порадовало игроков 5 ч.
Герои не нашего времени: Ubisoft анонсировала мобильную блокчейн-игру Might and Magic Fates 6 ч.
Google и X могут стать следующими целями для Еврокомиссии 7 ч.
Google проиграла биткоину по рыночной капитализации 8 ч.
Мировые поставки ПК в первом квартале подскочили на 6,7 % благодаря разговорам о трамповских пошлинах 35 мин.
Китайские IT-гиганты всё-таки успели закупить NVIDIA H20 на миллиарды долларов до объявления новых санкций 2 ч.
Новая статья: Обзор планшета DIGMA PRO Empire: успешная попытка усидеть на двух стульях 2 ч.
Не было бы счастья: Индия и Китай стали лидерами по внедрению IPv6 потому, что когда-то им досталось совсем мало IPv4-адресов 2 ч.
Учёные предложили буквально пускать золотую пыль в глаза для лечения возрастной слепоты 3 ч.
Meta запустила онлайн-переводы и другие функции на базе ИИ для умных очков Ray-Ban 5 ч.
AMD подтвердила участие в Computex 2025 — ожидается анонс Radeon RX 9060 XT 5 ч.
Honor представила фитнес-браслет Band 10 за $34 — он умеет выявлять проблемы с сердцем на ранних этапах 7 ч.
Дроны против молний: в Японии нашли замену громоотводам 8 ч.
Представлен флагманский смартфон Realme GT7 с чипом Dimensity 9400+ и батареей на 7200 мА·ч за $355 8 ч.