Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

F.E.A.R. Extraction Point (preview)

F.E.A.R. Extraction Point (preview)

Жанр:3D-Action
Издатель:Vivendi Games
Разработчики:Revolution Software, TimeGate Studios
Официальный сайт:F.E.A.R. - The Angel of Death
Дата выхода:24 октября 2006 года
После взрыва, которым окончился " F.E.A.R. " (обзор по ней можно прочитать здесь), вечно молодая девочка Альма жаждет возмездия и теперь нам предстоит уничтожить новые полчища врагов с пулеметом наперевес.

Геймплей

Большинство любителей жанра наверняка уже знакомы с " F.E.A.R. " оригинального "разлива", поэтому окидывать этот уникальный продукт ретроспективным взглядом не будем, а остановимся лишь на особенностях новоиспеченного аддона, которые можно почерпнуть из демо-материала.

 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
 F.E.A.R.
Даже по уровню, представленному в демоверсии, можно утверждать, что геймплей совершенно не изменился. По-прежнему в роли элитного солдата мы уничтожаем вражескую террористическую силу, вдохновляемую на подвиги мистической девочкой - по крайней мере, именно об этом намекает вступительный ролик. Изменившиеся обстоятельства в стане врага, вдохновили разработчиков расширить наш арсенал, чтобы мы не "сплоховали" в сольной борьбе с сотнями солдат. К нам в распоряжение поступает скорострельный пулемет с вращающимися стволами - miniGun. В деле miniGun с зарядом на 200 патронов вызывает воспоминания об игре "Serious Sam" и фильме "Хищник", когда в поисках прозрачного инопланетянина группа боевиков косила джунгли, не сходя со своего места. Выглядит штуковина впечатляюще и благодаря ей огневая мощь сравнимая с ракетницей теперь доступна и в ближнем бою. Ограниченный "быстро-разлетающийся" боезапас - вот единственный сдерживающий фактор, препятствующий использованию miniGun постоянно. На этом добавки заканчиваются, и перед нами встает только череда новых уровней.

Построение уровней

После первых минут игры совершенно забываешь, что играешь в некий аддон - имеем тот же "Фир" да и все тут, но постепенно начинаешь обращать внимание на мелочи, которые сами по себе бросаются в глаза. " F.E.A.R. " здесь тот да не тот.

В "Extraction Point" чувствуется именно подражание оригиналу. Причем подражание в плане создания внешнего вида, формы, но никак не содержания. В демо-версии "повороты" сюжета сохраняют характер сумеречных состояний психики главного героя. Периодические галлюцинации во сне и наяву уже перестают быть случайными, а носят систематический характер, причем иногда их тайный смысл так и остается в тайне. Раскачивающиеся фонари в коридорах, кровавые пятна и быстроисчезающие люди/монстры/девочка, по которым и выстрелить не успеешь, оригинально смотрелись первый раз в " F.E.A.R. ", а здесь даже начинают нервировать. Бросается в глаза эксплуатация кровавой тематики, которая так выгодно подчеркивала ужас в оригинале, здесь же воспринимается скорее, как желание "не ударить лицом в грязь". Размазанное пятно крови есть практически в каждой второй комнате, а залитые красным потолки и стены выступают козырем демо-версии.

Кроме того, присутствуют весьма натянутые элементы сценария, такие как залежи оружия, аптечек и боеприпасов, щедро оставленные level-дизайнерами на нашем пути. В некоторых местах появление вражеских персонажей имеет чисто "показушный" характер, мол, надо напугать или создать ситуацию "в темном переулке", но такой слабый враг-пугало становится легкой добычей и отнюдь не прибавляет игре напряженности.

Один большой "плюс"

И все-таки есть в демке один большой плюс. В финальной комнате с кровавыми стенами и полупрозрачными врагами (шпионами) возникают "свежие" впечатления благодаря расставленным по углам фонарям. Эти фонари заставляют даже еще прозрачных вредителей отбрасывать на стены жуткие огромные тени, на которых вражеские бойцы выглядят как исчадия ада. Довольно жутко увидеть в театре теней на стене, как на тебя замахнулся враг, которого ты еще не видишь. Вот здесь возникает и паника, и первобытный страх - действительно жутко. В этом эффекте слились страшные "теневые" эпизоды многих фильмов ужасов. Сложно сказать сделано ли это нарочно или случайно, но тени прозрачных монстров - это большой плюс "за новизну" в геймплее.

Недостатки

Очевидно, что игра мало отличается от оригинала, поэтому и с новыми недостатками тут не густо. Из откровенных ошибок замечены лишь нескончаемые патроны у нового пулемета miniGun, в ситуации, когда в запасе еще есть боекомплект, а текущий вышел на ноль. Есть также одно место, когда вражеский боец в весьма узком и коротком коридорчике пытается атаковать гранатой - разумным это действие не назовешь и его можно списать на недостатки дизайна либо ИИ, который, впрочем, вряд ли изменился. Даже на самом сложном уровне сложности представленный уровень проходится довольно легко, если только не попадать под шквал прямого огня. Так называемая сложность не прибавляет "извилин" врагам, а только линейно увеличивает наносимый ими урон. Отдельно хочется отметить использование сверхъестественных способностей нашего героя (замедление времени). Их бесполезность (в том смысле, что и без них спокойно можно играть) в оригинальной версии игры в первозданном виде перекочевала в аддон. "Замедлялка" здесь пригодится, разве что для развлечения, но скорей всего не сыграет решающей роли бойне.

Резюме

В рассмотренном аддоне общая направленность игры полностью сохраняется и не важно, что раньше нашей целью был Пакстон Феттель, а теперь малышка Альма. Об этом обстоятельстве мы будем вспоминать только в эпизодах, связанных с проявлением ее сверхъестественных способностей, которым оканчивается демо, но в жарких солдатских схватках совсем не до того. Уровни покажутся логичным продолжением оригинального " F.E.A.R. " и особых изменений геймплея скорей всего не будет. Будут ли эти уровни лучше или хуже, сказать сложно, но, судя по демоверсии, больших и более приятных сюрпризов, чем в оригинале, там уже не предусмотрено. С другой стороны, новая череда уровней - это возможность вновь "зайти" на несколько часов в хорошо знакомый мир " F.E.A.R. ", но сделать это с неподдельным интересом и ощущением новизны.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 34 мин.
Вежливость — это дорого: OpenAI тратит миллионы долларов на «спасибо» и «пожалуйста» в ChatGPT 2 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 3 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 3 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 5 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 5 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 7 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 7 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 7 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 9 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 7 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 7 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 7 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 8 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 9 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 10 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 10 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 10 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 11 ч.
$278 млрд налогов недоплатила «Кремниевая шестёрка» IT-гигантов благодаря лазейкам в законе 11 ч.