Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Marvel's Midnight Suns — новый рассвет для тактик. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Тактика, ролевая игра
Издатель 2K
Разработчик Firaxis Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4430 3,2 ГГц / AMD Ryzen 3-2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, 60 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD Ryzen 5-2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 / AMD Radeon RX 5700
Дата выхода 2 декабря 2022 года (версия для Nintendo Switch выйдет в 2023-м)
Возрастной ценз От 12 лет
Локализация Отсутствует
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Идея XCOM в антураже вселенной Marvel с самого начала выглядела довольно любопытно. И хотя сочетание тактических и стратегических жанров с мирами из комиксов довольно часто встречается на мобильных платформах и вызывает закономерную брезгливость — здесь за дело взялась сама Firaxis Games, точно понимающая, как сделать качественную тактику. И, скажу честно, получилось у неё не просто лихо — Marvel's Midnight Suns буквально собрала тактический жанр заново: добавила уйму удачных свежих решений и избавилась от вороха раздражающих жанровых атавизмов в духе смехотворных промахов в упор при 95-процентной вероятности попадания. Единственный нюанс: надо постараться не уснуть в ходе сюжетных перипетий…

 Размашисто шагать в «рапиде» под эпическую музыку — это, безусловно, очень круто! Я примерно так же выхожу в ближайший магазин

Размашисто шагать в «рапиде» под эпическую музыку — это, безусловно, очень круто! Я примерно так же выхожу в ближайший магазин

#Солнца, общий сбор!

Нарратив Marvel's Midnight Suns — самая слабая часть игры. Основная фабула здесь едва ли выделяется хоть чем-то на фоне других произведений супергеройской тематики. Миру угрожает очередное абсолютное зло (на этот раз — тёмное божество Хтон). На стороне зловещего бога организация «Гидра», демонические порождения бездны и культовые антагонисты вселенной Marvel вроде Венома, Кроссбоуна или Саблезубого. И нет в мире другой силы, способной остановить хаос, кроме команды супергероев — «Полночных солнц»! Объединяются они под нашим предводительством в лице Охотницы (или Охотника), древней воительницы, что связана родственными узами с ближайшей соратницей Хтона — Лилит. Та приходится ей родной матерью.

Перипетии магистрального сюжета довольно часто затрагивают двойственность натуры Охотницы и её сложные отношения с Лилит. Да и в геройском коллективе не всё так радужно. У многих участников «Полночных солнц» есть расхождения и в жизненных взглядах, и в допустимых методах борьбы со злом, да и личная неприязнь даёт о себе знать — некоторые не скрывают своё отношение к вынужденным союзникам.

 Некоторые остроты будто бы заехали в Marvel's Midnight Suns прямиком из Borderlands

Некоторые остроты будто бы заехали в Marvel's Midnight Suns прямиком из Borderlands

Всё это, как и подобает, сдобрено безмерной порцией пафоса, напускной драмы и шуточек. Поначалу следить за конфликтами героев, столкновениями взглядов и характеров и вправду интересно, но уже к десятому часу становится невыносимо скучно. Да и некоторый сумбур мешает проникнуться теми или иными душевными терзаниями — слишком уж много здесь персонажей, а их сюжетные линии решены откровенно прямолинейно. Спасают от вязкой тягомотины вкрапления довольно эффектных экшен-сцен и возможность проматывать скучные сюжетные отрезки.

#Сила в дружбе

Хоть сначала в коллективе всё и не заладилось, в наших силах — растопить холодок между героями. Например, повышая общий уровень дружеских отношений, что даёт некоторые преимущества в бою, а ещё, при достижении определённого показателя, открывает героическое испытание, прохождение которого даст нам неимоверно сильную карту. Коллективный боевой дух строится с малого — личного отношения каждого Солнца к Охотнице. Улучшать его можно разными способами — скажем, в некоторых беседах предусмотрен ролевой отыгрыш с выбором вариантов ответа. Кому-то понравится, когда их поддерживают и воодушевляют; другие предпочли бы вместо пустого ободрения услышать пусть и тяжёлую, но правду.

 Героические испытания — не столько тактическая задачка, сколько логическая

Героические испытания — не столько тактическая задачка, сколько логическая

Также дружба укрепляется путём совместных спаррингов и вылазок на задания. А ещё супергероям не чужды и простые человеческие радости. Скажем, Блэйд будет рад почитать книжку у камина вместе с протагонистом; Человек-паук не откажется сыграть с нами в видеоигру; Алая Ведьма будет в восторге от разговора по душам; а Кэрол Дэнверс (она же — Капитан Марвел) с удовольствием пропустит по стаканчику. Впрочем, активности не привязаны к конкретным героям — по стаканчику можно пропустить и с Доктором Стренджем…

А ещё супергеройская дружба укрепляется разнообразными подарками, выполнением маленьких поручений, внезапными комплиментами или же участием в особых ночных занятиях. Скажем, работе в мастерской с Железным человеком, Призрачным гонщиком и Человеком-пауком; или дискуссии в книжном клубе с Блэйдом, Капитаном Америкой и Росомахой. К слову, участие в подобных мероприятиях не только укрепляет командный дух, но и дарует нам дополнительные боевые опции — карты.

Дружный коллектив и врагов сокрушает дружно

#Свежий взгляд

Удивительно, насколько свежо ощущается тактическая составляющая игры. К примеру, здесь нет каноничной для жанра системы укрытий, да и шансы на попадание пошли под нож. Но это ни в коем случае не делает Marvel's Midnight Suns упрощённой тактикой — скорее, наоборот. Над всеми нюансами, связанными с построением колоды, комбинациями героев и эффективным использованием окружения, придётся не раз и не два поломать голову.

Боевые задачи здесь стандартные — зачистить арену, победить особого противника, успеть выполнить определённое действие за ограниченное время. Как правило, в бою на нашей стороне участвуют трое героев, вооружённых заранее собранными колодами с атакующими, защитными или иными опциями — они будут в случайном порядке заполнять нашу руку. Бои идут пошагово и делятся на раунды — в ходе одного раунда у нас есть фиксированный набор опций (который, впрочем, может видоизменяться благодаря определённым картам, но об этом позже), куда входят: одно передвижение, возможность сыграть три карты и два раза заменить определённую карту в руке.

Также карты делятся на обычные и героические. А чтобы сыграть опцию из второй категории, необходимо набрать «героизм» с помощью карт из первой. Здесь продемонстрировано действие героической карты Блэйда Daywalker

Эти лимиты можно распределить между всеми или же устроить бенефис одного героя, если комбинации карт (они же — способности) в руке сулят мощное тактическое превосходство или иную выгоду. Также важно держать в уме особые свойства — скажем, «быстрые» не расходуют лимит при условии, что уничтожают врага; а, например, карты с эффектом отбрасывания, что перемещают врагов по боевой арене, пригодятся для подготовки к мощной атаке по области. Или же можно столкнуть двух противников с низким здоровьем, сэкономив ресурсы, или — отправить мощного супостата на встречу с электрическим генератором, оглушив на целый раунд. И конечно, здесь полно знакомых по жанру эффектов кровотечения, ослабления, проклятий и многих-многих других.

Собирать колоду для каждого из персонажей — невероятно интересное занятие. У каждого супергероя свой профиль: Доктор Стрендж манипулирует колодой, может увеличивать лимиты и повышать урон боевых карт; Алая Ведьма специализируется на эффектах, действующих по области — как наносящих урон врагам, так и защищающих союзников; а, скажем, Капитан Марвел способна наращивать огромные показатели брони и провоцировать врагов атаковать себя, попутно нанося чудовищные повреждения. А можно поэкспериментировать и попробовать разные сборки для разных составов, которые будут ближе вашей любимой тактике. У меня вот получилось невероятно мощное трио из Охотницы, Блэйда и Капитана Марвел, сметающее врагов буквально за пару ходов. Если, конечно, везло с картами…

После каждой миссии выдают один или несколько бустеров, иногда там попадается что-то стоящее

Способности важно не только собрать (получив в качестве награды за миссию или сделав самостоятельно), но и грамотно улучшить. Для базового повышения понадобится вторая копия карты, а для продвинутых усилений — разные ресурсы (добываются в том числе и распылением ненужных способностей) и немножко удачи. А ещё всегда нелишне изготовить несколько полезных предметов к следующему заданию — например, дающих при использовании две дополнительные карты или ослабляющих противников.

Также между миссиями можно занять себя поиском разных секретов в штаб-квартире «Полночных солнц», отправить героев на тренировочную вылазку, запустить новое исследование, что расширит наши стратегические и тактические возможности, или же послать кого-нибудь из незадействованных персонажей на особую фоновую миссию. Дела, безусловно, важные, но вот реализована эта рутина не очень удобно — буквально к каждой из точек нужно бегать ножками, что уже к середине игры начинает утомлять. Отдельное меню под все «домашние» дела пришлось бы весьма кстати.

Впрочем, эта мелочь, как и скучный перегруженный сюжет, едва ли собьют проект с ног. Marvel's Midnight Suns — невероятно увлекательная тактика с крайне затягивающей карточной системой особенностей и просто океаном разнообразных игровых возможностей. Похоже, это новый рассвет жанра.

Достоинства:

  • тактическая составляющая избавилась от нескольких привычных элементов, но осталась глубокой и затягивающей;
  • увлекательная и вариативная карточная система построения героев;
  • любопытная механика дружеских отношений, сулящая не одну умилительную сценку.

Недостатки:

  • невыносимо скучный общий сюжет и неубедительные арки героев — к счастью, утомительные сцены можно проматывать;
  • разбираться с рутиной между миссиями несколько неудобно.

Графика

Для тактической игры по мотивам комиксовой вселенной всё выглядит просто отлично: эффекты и анимации невероятно зрелищны, арены детализированы и атмосферны, да и сюжетные ролики получились весьма зрелищными.

Звук

Звучит Marvel's Midnight Suns как и полагается шумному супергеройскому произведению: гул могучих приёмов, стрекот автоматных очередей, грохот мощных взрывов — звук с головой погружает в битву.

Да и музыка что надо: где-то едва заметно сопровождает разговорную сцену, где-то напускает густой драмы, а где-то запускает пафос в космос. Например, каждый раз, когда герои отправляются на задание.

Одиночная игра

Увлекательная тактика с океаном разнообразных возможностей и интересных механик.

Оценочное время прохождения

Целиком пройти сюжет, выполнить десяток-другой второстепенных миссий, осилить героические испытания — на всё это уйдёт часов сорок-пятьдесят, не меньше. К счастью, это именно тот проект, в котором хочется задержаться подольше.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Marvel's Midnight Suns не идеальна, и в ней есть к чему придраться: и занудный нарратив, и топорно решённая рутина. Но мощь основы — тактических боёв с глубокой карточной системой способностей — уверенно перевешивает все недостатки.

Оценка: 9,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
3DNews рекомендует!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 4 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 13 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.