Сегодня 17 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Software

Суд над Google раскрыл детали о предустановке приложений, избытке рекламы, улучшении поиска и отношениях с Mozilla

Вот уже два месяца продолжаются слушания по делу, в рамках которого Минюст США обвиняет Google в монополизации рынка веб-поиска. В ходе рассмотрения дела зачастую всплывает информация, которую сама компания и её партнёры не планировали разглашать в добровольном порядке.

 Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

Источник изображения: Mitchell Luo / unsplash.com

На сей раз Google огласила список самых популярных поисковых запросов (пятилетней давности); рассказала о механизмах предварительной установки приложений на смартфоны партнёров; объяснила, почему в выдаче по туристическим запросам так много рекламы; стало известно, что антимонопольное расследование в Европе вынудило компанию повысить качество поисковой службы; а представители Mozilla подтвердили, что отказ от Google в качестве поиска по умолчанию был неудачным решением.

В список самых популярных запросов за неделю, начавшуюся 22 сентября 2018 года, вошли, в частности, iPhone, темы автострахования, авиабилетов, операторы связи и онлайн-кинотеатры. Все эти запросы принесли Google значительную выручку из-за рекламы в выдаче. Список в очередной раз подтвердил, что сотрудничество Google и Apple носит взаимовыгодный характер — 3 из 20 из самых популярных запросов связаны с iPhone.

Cотрудник Google Джейми Розенберг (Jamie Rosenberg), работающий по направлениям Android и «Play Маркет», подтвердил, что компания предписывает производителям Android-смартфонов поставлять устройства с 11 приложениями от Google — и не обязательно устанавливать их по умолчанию. Есть также соглашение о распределении доходов (RSA), которое заключается с производителями и операторами. Оно предусматривает не просто предустановку, но и выбор по умолчанию Chrome в качестве браузера и Google в качестве поисковика, а поисковый гигант взамен делится с партнёром выручкой. По словам Розенберга, это мотивирует партнёров активнее производить и продавать Android-устройства, а потребитель не проигрывает, потому что продукты компании являются «лучшими в своём классе».

 Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Источник изображения: Brett Jordan / unsplash.com

Представитель сети туристических сервисов Expedia пожаловался на излишек рекламы в выдаче Google по профильным запросам. Компания была вынуждена существенно повысить рекламные расходы, чтобы остаться в поиске: в 2015 году она заплатила $21 млн, а в 2019 году — уже $290 млн. При этом число переходов на сайты Expedia с Google не выросло. Владелец сети агрегаторов заявил, что это произошло из-за прямой конкуренции с сервисами самой Google — в этот же период она начала публиковать в выдаче свои собственные данные о рейсах и отелях. Глава компании Сундар Пичаи (Sundar Pichai) в ответ заявил, что туристические сервисы Google стали одной из самых популярных разработок компании.

В 2018 году Еврокомиссия наложила на Google антимонопольный штраф в размере €5 млрд и предписала компании предоставить владельцам Android-устройств в регионе выбор из пяти наиболее популярных поисковых служб в каждой стране. В ответ Google приняла план по повышению качества сервисов в Европе. В Германии и Франции в 2019 и 2020 гг. было решено резко повысить присутствие локального контента: новостей, футбольных видео после матчей, возможностей потоковой трансляции местных телеканалов, а также материалов для практики произношения на разных языках. Инициатива была направлена на то, чтобы побудить владельцев Android-устройств выбирать Google в качестве поиска по умолчанию. Этот инцидент стал аргументом в поддержку позиции Минюста: по версии ведомства, без конкурентного давления у Google недостаточно стимулов для повышения качества своей продукции, и это классическое следствие монопольного положения.

А вот история с Firefox, напротив, подтвердила позицию Google, которая настаивает, что доминирует на рынке исключительно из-за высокого качества своих сервисов. В 2014 году ответственная за разработку браузера компания Mozilla заключила соглашение с Yahoo! — по его условиям, данный сервис оказывался поиском по умолчанию в Firefox. Yahoo! согласилась выплачивать разработчику браузера $375 млн в год, тогда как Google предлагала за это только $276 млн. Новый партнёр не оправдал доверия: компания обещала уменьшить объёмы рекламы в поиске и сократить слежение за пользователями, но на практике присутствие рекламы лишь увеличилось. В результате Firefox начал терять и без того скромную пользовательскую базу. За три года, которые браузер провёл без Google, доля Chrome на рынке увеличилась с 50 % до 65 % — возможно, число пользователей Firefox сократилось бы всё равно, но совпадение сыграло на руку Google.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В Windows 11 вернулась полезная функция из Windows 10 — «Списки быстрого перехода» в меню «Пуск» 2 ч.
CI Games подтвердила, когда выйдет следующая Lords of the Fallen — похоже, на ПК игра станет эксклюзивом Epic Games Store 2 ч.
Google сменила приоритет в ИИ: коммерческие продукты взяли верх над научными исследованиями 3 ч.
Следующая презентация Nintendo Direct пройдёт уже завтра — новостей о Switch 2 на ней не будет 3 ч.
Отменённый российский экшен «Приключения капитана Блада» спустя 14 лет вернулся из небытия — новый трейлер, скриншоты и релиз в 2024 году 3 ч.
TikTok запустил ИИ-дубляж и генерируемые цифровые аватары — это пригодится в рекламе 4 ч.
Утечка: в открытый доступ попали наработки CD Projekt Red по отменённому дополнению к Cyberpunk 2077 на Луне 5 ч.
Alone in the Dark станет последней игрой Pieces Interactive — студию разработчиков Magicka 2 закрыла Embracer 8 ч.
На YouTube выложили полтора часа официального геймплея Elden Ring: Shadow of the Erdtree, а Bandai Namco предупредила игроков о спойлерах 9 ч.
Team Spirit стала чемпионом турнира Blast Premier: Spring Final 2024 по Counter-Strike 2, обыграв в финале NAVI 10 ч.
Следующие Apple Watch станут тоньше, получат увеличенный экран и часть их компонентов напечатают на 3D-принтере 2 ч.
Logitech представила электронное перо MX Ink для VR-гарнитур Meta Quest 5 ч.
Zephyr выпустила самую компактную GeForce RTX 4070 — у неё всего один вентилятор, причём розовый 7 ч.
Робот-пылесос Dreame L10s Ultra и беспроводной пылесос Dreame J20 сделают уборку помещений простой и эффективной 8 ч.
Электролёт AeroHT X2 дочерней компании XPeng совершил первый полёт в небе над Пекином 8 ч.
Анонсированы смартфоны Oukitel C50, WP50 и WP39 с чипами MediaTek Dimensity 5G 9 ч.
Rambus представила набор решений PCIe 7.0, включая высокопроизводительный контроллер 9 ч.
Минпромторг РФ приостановил выделение субсидий на радиоэлектронику и проверит использование уже выделенных средств 9 ч.
Беспроводные колонки Tronsmart Halo 200 и T7, а также наушники Sounfii R4 для летнего отдыха 9 ч.
400G/800G для ИИ: спрос на оптическое сетевое оборудование для ЦОД растёт 10 ч.