Сегодня 02 июня 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Новости Hardware

Умная бытовая техника сравнялась по престижности с премиальными брендами

В 2019 году аналитики компании «Марвел-Дистрибуция» обратили внимание на новую перспективную категорию товаров, претендующую на значительную долю рынка. Это были ещё не столь популярные в то время роботы-пылесосы. Однако, их продажи показали взрывной рост в России. Эксперт одного из крупнейших дистрибуторов бытовой техники Дмитрий Левин делится своими наблюдениями о российском рынке умной бытовой техники, его игроках и особенностях смарт-техники.

Умная бытовая техника – это престижно

Наиболее востребована на российском рынке умная бытовая техника среднего ценового сегмента, но, как и в любой другой категории товаров, на полках можно найти продукцию на любой вкус и кошелек. При этом стоит отметить один интересный момент: в представлении покупателей умная бытовая техника сейчас занимает ту же нишу, что и продукция премиальных брендов, благодаря своей высокой технологичности. То есть она сейчас имеет тот же престиж, что и премиальная, но стоит при этом меньше.

Если нарисовать портрет среднестатистического пользователя умной техники, то целевую аудиторию составят люди в возрасте от 28 до 45 лет с высшим образованием, так называемый новый средний класс. Они ценят свое время и готовы платить за передовые технологии, признают преимущества умных продуктов, имеют опыт использования IoT («интернет вещей») и отдают предпочтение устройствам с гибкими индивидуальными настройками под конкретного пользователя.

Где искать смарт-технику

Самым крупным каналом сбыта крупной бытовой техники по-прежнему остаются федеральные торговые сети. Именно в сетевые магазины покупатели идут за холодильниками и стиральными машинами, в том числе умными. Вторым важным каналом являются маркетплейсы, которые очень быстро развиваются и все сильнее выдавливают с рынка отдельные интернет-магазины и относительно небольшие региональные торговые сети.

Кроме того, появляются и специализированные каналы продаж умной техники, например, сеть розничных магазинов умной техники и товаров для умного дома «Всёсмарт», которая насчитывает уже более тридцати торговых точек в крупнейших городах страны – Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Ростове, Екатеринбурге и др. Особенностью этих магазинов является то, что в них можно не только увидеть и потрогать технику, но и оценить уже настроенные сценарии автоматизации жилищного пространства, которые экономят самый важный ресурс – время владельца.

Еще одной возможностью больше узнать об умной бытовой технике является девелоперский бизнес. Для покупателей новостроек – это очень удобный способ получить современное умное жилище под ключ. Еще на этапе проектирования строительные компании оснащают квартиры устройствами умного дома и умной бытовой техники: умный свет, датчики протечки воды, утечки газа, умные замки на входной двери и в подъезде, системы контроля и безопасности. Для жилья бизнес-класса наличие умных устройств становится стандартом, в который логично вписывается и домашняя умная бытовая техника, реализуя уже не просто концепцию smarthome, а скорее smartlife.

Сервис на новом уровне

В ближайшей перспективе обслуживание умной техники будет развиваться в новом направлении. Смарт-устройства имеют подключение к интернету, и в случае неисправности они могут отправлять код ошибки в приложение или сразу в сервисный центр. При покупке такой бытовой техники покупателю будет предложено зарегистрироваться в ближайшем к нему сервисном центре, подключиться к его базе для последующего мониторинга ошибок и устранения неполадок. К примеру, в холодильнике закончился фреон, и компрессор начал испытывать повышенную нагрузку. Его ресурс серьезно сокращается, но владелец не замечает проблемы, разве что холодильник стал чаще включаться и чуть громче работать. А вот электроника умного устройства сразу вычислит опасную неполадку и просигнализирует об этом. Получив код ошибки, специалисты сервисного центра свяжутся с клиентом и оперативно произведут заправку фреона, что продлит срок службы холодильника и позволит избежать дорогостоящего ремонта компрессора. Такое сервисное обслуживание уже точечно внедряется разными производителями и в будущем станет повсеместным.

Умные бренды из Китая

Самый крупный бренд, который «Марвел-Дистрибуция» сейчас поставляет на российский рынок –Viomi. Это китайский производитель, который уже завоевал сердца покупателей у себя на родине, и несколько лет назад вышел на мировую арену. Бренд уже известен в Европе, Ближнем Востоке, Америке, и вот теперь его можно приобрести и в России. Это высокотехнологичная компания с достаточной уникальной продукцией. Она начинала с создания умных фильтров для воды, потом появились чайники, роботы-пылесосы, холодильники с большими дисплеями, стиральные машины, обогреватели, встраиваемая бытовая техника (посудомойки, духовки, поверхности). Сейчас Viomi широко присутствует во всех категориях, у них есть всё для автоматизации жилого пространства.

ChiQ — еще один бренд из Китая, не так давно появившийся на российском рынке. Он принадлежит концерну Changhong-Meiling, который является пятым по объему производителем бытовой техники в Поднебесной. Концерн владеет одним из крупнейших в мире заводов компрессоров для холодильников, именно ими комплектуются устройства наиболее известных мировых брендов. Это как минимум гарантирует высокую надежность продукции вендора.

Тренды на рынке КБТ

В ближайшие годы доминирующими будут несколько трендов. Так, одним из ключевых станут развитие рынка умной бытовой техники и экосистем, в которых все устройства управляются через единый центр и работают по заранее прописанным сценариям. Сегодня при выборе техники потребитель все чаще отдает предпочтение не конкретному бренду, а ориентируется на экосистему, к которой устройство можно подключить.

Второй тренд – это серьезный рост доли продаж КБТ через маркетплейсы. Это габаритный товар, сложный с точки зрения логистики, так как у холодильников и стиральных машин особые условия хранения и перевозки. К тому же покупатели раньше опасались совершать дорогостоящие покупки через интернет, предпочитая выбирать товар в магазинах. Сейчас ситуация меняется, и маркетплейсы активно развивают продажи КБТ на своих площадках, продолжая наращивать обороты.

Третий тренд — изменение потребительских предпочтений и готовность приобретать ранее неизвестные торговые марки. Если прежде покупатели ориентировались на узнаваемый бренд, то сейчас они выбирают непосредственную пользу от владения и больше доверяют обзорам и опыту использования техники другими пользователями.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.
Материалы по теме

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти Японии готовы стать поручителем по кредитам для Rapidus, строящей в Японии предприятие по выпуску 2-нм чипов 4 ч.
Проект STMicroelectronics по строительству предприятия в Италии получит 2 млрд евро субсидий 5 ч.
Привет из 2014-го: Asus выпустила обновлённую GeForce GT 710 EVO с 2 Гбайт GDDR5 14 ч.
Apple выбрала процессоры М2 Ultra и М4 для серверов, на которых будут работать ИИ-функции iPhone 17 ч.
Выставка Computex 2024 откроется 4 июня, но презентации AMD, Intel и Nvidia пройдут раньше 18 ч.
iPhone 5s официально устарел, а iPod touch 6 стал винтажным 18 ч.
Vivo оккупировала значительную часть майского рейтинга производительности AnTuTu 19 ч.
Игровой монитор Xiaomi G Pro 27i на панели Mini LED с 1152 зонами затенения выйдет на мировой рынок 19 ч.
Starlink хочет открыть для пользователей спутниковую сотовую связь уже осенью 21 ч.
Новые спутники Starlink могут уничтожить радиоастрономию на Земле, предупреждают учёные 23 ч.