Оригинал материала: https://3dnews.ru/100049

Интернет обретает голос

Автор: Константин Иванов

[Конкурсный обзор]

Вступление

Современная деловая жизнь невозможна без телефонных переговоров. Причем часто возникает необходимость поговорить с партнерами из других городов и стран. Да и в личных звонках тоже потребность существует.

В то время как во всем мире снижаются тарифы на междугородние и международные переговоры по (обычному) телефону, у нас они только растут. Причем расценки эти очень высокие, иногда даже бывает дешевле звонить из Москвы в Америку, чем в удаленный провинциальный город.

Решением данной проблемы может стать IP-телефония1, речь о которой мы и поведем сегодня.

Интернет+Телефон

Если не вдаваться в сложную терминологию, то IP-телефония - это междугородняя и международная связь, проводимая через Интернет с помощью телефонных серверов. С одной стороны сервер связан с телефонной линией, с другой стороны - с Интернетом. Таким образом, пользователь может разговаривать как с помощью компьютера, подключенного к Сети, так и без него по обычному телефону.

В последнем случае абонент звонит по номеру обслуживающего оператора, переключает свой телефонный аппарат в тоновый режим, вводит код2 и набирает нужный междугородний или международный номер. Сервер оцифровывает принятый сигнал, значительно сжимает его, разбивает на пакеты и отправляет через Интернет по назначению с использованием протокола Интернет (TCP/IP). Связь происходит без участия телефонных компаний и поэтому является более дешевой.

В этом и есть главное преимущество Интернет-телефонии. Для сравнения можно привести такие точные цифры. Звонок в США из Москвы по обычной телефонной сети по тарифам Ростелекома стоит от 12 (льготное время) до 24 руб/мин. Тот же звонок, но уже через IP-телефонию, обойдется в 3,9 руб/мин по тарифам корпорации OCC. По России из столицы можно звонить всего за 1,7 руб/мин, а со странами СНГ и Балтии вас свяжут за 4,7 руб/мин. Экономия очевидная.

Перечислю другие основные достоинства Интернет-телефонии:

Коммуникабельность. При ведении разговора через компьютер абонент пользуется web-интерфейсом. Телефон объединен с ПК, поэтому всегда доступен мгновенный поиск по каталогу, а сам телефонный номер набирать не надо, достаточно кликнуть мышкой. К тому же всю систему обмена информации: электронную почту, факс, пейджинговую связь и голосовые сообщения - можно сконцентрировать в одном месте.

Безопасность. Никто не сможет позвонить за ваш счет. Вы не сможете потратиться на переговоры больше, чем запланировали. В любое время вы можете узнать состояние счета и запросить статистику соединений у оператора.

Совместимость. Высокая степень совместимости решений между операторами позволяет в конечном итоге объединять их в единую Сеть3. IP-протокол уже давно широко используется как в Интернет, так и в локальных сетях. Достаточно знать IP-адрес абонента, чтобы получить с ним голосовое соединение. Совместимость позволяет создавать свои телефонные IP-сети, исходя из собственных нужд.


Вливайся!

Чувствую, вы всерьез заинтересовались IP-телефонией и уже желаете попробовать позвонить по межгороду. Нет ничего проще. Для начала нужно узнать, существует ли в вашем городе компания, предоставляющая данную услугу. Самый обширный список операторов IP-связи я нашел на www.comptek.ru. Представлены как крупные сетевые организации, так и независимые провайдеры. На данный момент ими охвачено более 100 крупнейших городов России. Однако надо учитывать, что не существует объединения всех операторов в общую сеть. Каждый поставщик IP-телефонии предлагает свои услуги по сети "точек стояния собственных серверов". Иначе это называется роумингом.

Вторым вашим шагом приобщения к Интернет-телефонии станет приобретение телефонной карты выбранного оператора. Карточки отличаются стоимостью (от $1 до $200 и выше) и тарифными планами. Как правило, чем дороже карта, тем дешевле минута разговора по ней и больше срок действия. Практически все дорогие карты имеют возможность пополнения баланса наличными или через Интернет. В Москве купить телефонную карту можно не выходя из дома. Достаточно обратиться, к примеру, на www.webmarket.ru (раздел "Связь") или www.phonecards.ru и сделать заказ.

Вот собственно и все. Третьим вашим шагом будет звонок.


Ложка дегтя

Конечно, в IP-телефонии не все так безоблачно. По надежности и качеству она все еще уступает традиционной.

До 2000 года компании, предоставляющие услуги Интернет-телефонии в России, не могли обеспечить ведение бизнес-переговоров. Был зафиксирован ряд печальных случаев: на несколько часов "зависал" сервер; в трубке слышалось сильное эхо; номер часто разъединялся и т.д. Все эти недостатки служили основными сдерживающими факторами на пути масштабного внедрения IP-телефонии.

Сегодня эти проблемы решаются. На данный момент качество связи теряется лишь в случае недостаточной пропускной способности Интернет-каналов. У серьезных компаний такого быть не может, к тому же они стараются иметь несколько рабочих станций на сервере, чтобы в случае чего всегда была подмена. Все серверы стараются привести к единой перезагрузке один раз в 24 часа в период самой наименьшей активности абонентов (для Москвы это 4-5 часов утра). Кроме того, со временем разрабатываются новые протоколы, производители выпускают улучшенное оборудование.

Переход на IP-телефонию не значит отказ от услуг традиционной телефонной сети. Правильное решение заключается в выборе обоих способов для переговоров и распределении между ними определенных задач. Для очень важных бизнес-переговоров, требующих максимальной надежности лучше использовать обычную телефонную линию. Для всех прочих звонков можно применять Интернет-телефонию. Прогрессивность заключается именно в расширении выбора.

По мнению аналитиков в будущем произойдет объединение IP и традиционной телефонии. Все идет к тому, что коммутаторы сетей предприятий могут превратиться в телефонные станции.


Создайте свою сеть

Используя инфраструктуру Интернет, вы можете создать частную виртуальную систему телефонной связи со стандартными функциональными особенностями: передача файлов, местный вызов, переключение телефонного вызова и голосовая почта. И тогда звонки между городами, которые вы выберете, будут обходиться вам очень дешево. К тому же вы можете предоставлять услуги жителям этих городов, получая стабильную прибыль.

Распространение технологии IP-телефонии ведет к существенной демократизации отрасли связи: стартовые инвестиции для открытия узла связи могут быть не более, чем $30.000. Крупные компании IP-телефонии, как правило, предлагают стать вам их партнером. В стоимость совершаемого договора обычно входит: включение в корпоративную сеть, оборудование для IP-телефонии, система автоматизированных расчетов (биллинг), пуско-наладочные работы, обучение, техническая поддержка (сетевой мониторинг). Для надежности вам составят расчет окупаемости.

Плюс ко всему вам нужно получить лицензию на этот вид деятельности согласно Федеральному Закону РФ "О связи". Для этого в произвольной форме необходимо послать письмо-заявку в Управление лицензирования Минсвязи по адресу: 103375, Москва, ул. Тверская, д. 7. После чего вам придет ответ, в котором вы получите специальные бланки и инструкции по их заполнению. Стоимость лицензии обойдется вам в 40 минимальных окладов за каждый заявленный регион России. После того, как будет получена на руки лицензия, она должна быть в течение месяца зарегистрирована в местном управлении Госсвязьнадзора. Далее вам не помешает пройти сертификацию оборудования и специальную проверку на сдачу его в эксплуатацию. Это для того, чтобы потом рядом с вашей рекламой стояла "гордая" надпись: "услуга сертифицирована".


Про IP-телефонию замолвите слово

Так уж повелось, что Россия идет по западному проторенному пути телекоммуникационных систем. Ведь не секрет, что во многих развитых странах IP-трафик уже превышает телефонный.

Все больше наших телефонных (включая местные отделения Электросвязи), провайдерских и других компаний с интересом осваивают рынок IP-телефонии. Тут можно провести аналогию с развитием сети Интернета в России. Небольшие компании покупают доступ к цифровым линиям у более крупных организаций и продают его более мелким операторам, а те в свою очередь предоставляют услуги частным лицам и фирмам. Чуть больше 10% компаний и 3,5% населения России пользуются услугами IP-телефонии. Стабильный прирост абонентской базы имеет начало с января 2000 г.

Я расспрашивал много людей, знают ли они про IP-телефонию. Оказалось, совсем немного человек в курсе, что можно дешево звонить в другие города. Наверняка некоторые, если не многие из вас, прочитав эту статью, сделали для себя новое открытие. Я думаю, тут задействовано два человеческих фактора. Первое: население просто-напросто не привыкло звонить по межгороду и делает это лишь в исключительных случаях. Все из-за дороговизны обычных телефонных разговоров. И второе: компании, предоставляющие услуги IP-телефонии, проводят недостаточную рекламную компанию. По сути дела, кроме баннеров в Сети и рекламы по радио "международные звонки - недорого..." в провинции ничего не слышно и не видно. Надеюсь, что в новом году ситуация коренным образом начнет меняться. Для всего Запада, Америки в частности, таким был 1996 год. Тогда Интернет-телефония за один год выросла на 997% (от оцененного в $1,8 миллионов рынка).

Впереди новогодние праздники и, может быть, Интернет-телефония поможет вам связаться как можно с большим количеством друзей по всему миру!





1. Ее еще называют Интернет-телефонией.
2. Код - специальный пароль, получаемый пользователем от оператора для входа в IP-сеть.
3. Единственное, что серьезно мешает такому объединению, это разные тарифы



Оригинал материала: https://3dnews.ru/100049