Оригинал материала: https://3dnews.ru/1003517

Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note10, Huawei Mate 30 Pro, Google Pixel 4 и Sony Xperia 1

Участники теста и методика тестирования. Оптический, цифровой и гибридный зум

Камеры в смартфонах с каждым годом становятся все лучше, а сравнивать их становится все сложнее. Дело в том, что большинство устройств, особенно флагманских, оснащается системами из нескольких камер, и у производителей в этом нет общей логики. Одни ограничиваются двумя модулями, другие – тремя, а кто-то и вовсе ставит четыре. Кто-то делает ставку на сверхширокий угол обзора, а кто-то работает над выделенной камерой для съемки макро или сосредотачивается на портретном режиме. Это значит, что протестировать современные флагманские камеры в идеально одинаковых условиях вряд ли представляется возможным. Например, мы не можем сравнить сверхширокоугольную камеру у iPhone 11 Pro Max и у Google Pixel 4 потому, что у последнего ее нет. Не сможем противопоставить съемку в высоком разрешении на Huawei Mate 30 Pro такой же съемке на Samsung Galaxy Note10 потому, что корейский флагман лишен такой возможности.

Все участники сегодняшнего сравнительного тестирования (кроме Xiaomi, с которым мы будет разбираться в отдельно тесте)

Все участники сегодняшнего сравнительного тестирования (кроме Xiaomi Mi Note 10, который, к сожалению, выбыл из-за технических сложностей)

Но все же в большинстве ситуаций сравнивать между собой можно практически все встроенные камеры. К счастью, почти у всех сейчас есть портретный режим с имитацией малой глубины резкости, у всех имеется специальный ночной режим съемки, многие поддерживают качественный гибридный зум. Пасмурная, облачная погода, которая стояла во время тестирования, нам только на руку, поскольку при ярком солнечном свете любой смартфон снимает хорошо, а когда снижается освещенность и уменьшается контрастность, все становится сложнее – в самый раз для того, чтобы протестировать камеры флагманских смартфонов.

#Участники теста и методика тестирования

Сегодня мы сравниваем пять флагманских смартфонов А-брендов: iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note10, Huawei Mate 30 Pro, Google Pixel 4 и Sony Xperia 1, — подробные обзоры по каждому доступны по ссылкам. Только в случае Samsung Galaxy Note10 это не совсем так, поскольку был полный тест модели Note10+. Для наглядности характеристики камер сведены в таблицу.

Модель Характеристики встроенных камер
Huawei Mate 30 Pro Четверной модуль: 40 + 40 + 8 Мп + TOF, ƒ/1,6 + ƒ/1,8 + ƒ/2,4, гибридный автофокус, оптическая стабилизация, двойная светодиодная вспышка
Apple iPhone 11 Pro Max Тройной модуль, 12 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,8 + ƒ/2,0 + ƒ/2,4, светодиодная вспышка, фазовый автофокус и пятиосевая оптическая стабилизация – в основном и телемодулях
Google Pixel 4 Двойной модуль: 12,2 Мп, ƒ/1,7 + 16 Мп, ƒ/2,4, фазовый автофокус, двойная светодиодная вспышка, оптическая стабилизация
Samsung Galaxy Note10 Тройной модуль: 12 Мп с переменной диафрагмой ƒ/1,5-2,4 + 12 Мп, ƒ/2,1 + 16 Мп, ƒ/2,2, фазовый автофокус, оптическая стабилизация в основном и телемодулях, светодиодная вспышка
Sony Xperia 1 Тройной модуль, 12 + 12 + 12 Мп, ƒ/1,6 + ƒ/2,4 + ƒ/2,4, фазовый автофокус, светодиодная вспышка, пятиосевая оптическая стабилизация в основном и телемодулях

Тестируем так же, как и обычно, – разные тестовые сцены, симулирующие самые популярные форматы мобильной съемки: городской пейзаж, съемка в помещении, макро, портрет, ночной пейзаж и так далее. При оценке результата мы рассматриваем в первую очередь резкость и детализацию, затем – насыщенность, контрастность и в целом цветопередачу. Отдельного теста для HDR-режима не будет, поскольку современные смартфоны хорошо научились включать этот режим автоматически, по мере необходимости (а иногда и вовсе не дают его отключить полностью), так что во всех случаях движок HDR был установлен в положение Auto. Фокусировка производилась без ручного указания точки, за исключением портретов и макро. На камерах, использующих сенсоры с фильтром Quad Bayer, мы снимали в разрешении по умолчанию (в случае с Huawei Mate 30 Pro – это 10 Мп), а заодно решили провести отдельный тест всех этих мегапиксельных монстров, как только они выйдут в достаточном количестве — тогда и Xiaomi Mi Note 10 присоединится все-таки к нашему тесту. Во всех случаях съемка ведется с рук, никаких подставок и штативов, фронтальные камеры в сравнении никоим образом не участвуют. В каждой тестовой сцене смартфон может получить от 0 до 5 баллов, а победитель в итоге определяется по общей сумме баллов. И пожалуй, это все, что стоит знать прежде, чем мы начнем.

#Городская съемка при дневном свете

Начинаем со съемки городского пейзажа в светлое время суток. Погода облачная, света мало — идеальные условия для того, чтобы флагманские камеры проявили себя во всей красе.

#Сцена 1

Первая сцена не так проста, как может показаться на первый взгляд. Серое небо, фотограф стоит в тени, в кадре присутствует праздничная подсветка – все это способно изрядно «потрепать нервы» алгоритмам, отвечающим за установку цветовой температуры (баланса белого) и включение HDR.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

И как видите, все испытуемые по-разному справились с задачей. Общая цветовая гамма честнее у Pixel 4 и Xperia 1. Смартфон Apple слегка желтит, Huawei слишком безжалостно обошелся с огоньками, а Samsung переусердствовал с насыщенностью. Но давайте взглянем на стопроцентные кропы из центральной части кадра.

С точки зрения резкости и детализации лучше всего себя проявили iPhone 11 Pro Max и Google Pixel 4. Чуть хуже, но тоже вполне здорово смотрится Huawei Mate 30, ну а смартфоны Sony и Samsung явно уступают.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Сцена 2

Вторая сцена отличается низкой контрастностью, слабой освещенностью и небольшим количеством мелких деталей в кадре. Вроде бы ничего особенного, однако здесь может возникнуть сложность с фокусировкой и корректным определением баланса белого. Кроме того, смартфонам явно придется повышать чувствительность, и в этом случае мы сможем оценить количество шума или результат работы алгоритмов шумоподавления.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Между левой и правой частью кадра довольно большой перепад уровня освещенности — здесь, конечно, следовало включить режим HDR. И похоже, это сделали все участники, но результат выглядит по-разному. Если посмотреть на верхнюю левую треть кадра и правую нижнюю, то становится очевидно, что детализация очень хороша у Mate 30, но он явно пересветил яркий участок кадра, один балл за это точно снять можно. У Google и Apple в целом очень хороший результат, но детализация чуть ниже, чем у Huawei. Обратите внимание, как сильно заметен «шумодав» в нижней правой трети кадра с Samsung Galaxy Note10. Sony Xperia 1 тоже этим грешит, но в меньшей степени.

На вырезанных фрагментах, кстати, это не так заметно – светлая часть кадра явно удалась Galaxy Note10 лучше, чем темная. На мой взгляд, на пятерку со второй сценой не справился никто, максимальная оценка в этом тесте – 4 балла.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Оптический, цифровой и гибридный зум

Возможности зума у тестируемых смартфонов разные. Например, Huawei Mate 30 использует возможности сенсора с фильтром Quad Bayer, благодаря которому двукратный зум получается путем съемки на основную камеру и последующим кропом центральной части, результат выглядит так, словно снят отдельной камерой. А вот для пятикратного зума смартфон переключается на телеобъектив. Плюсы – качественная картинка с большим зумом, минусы – такой объектив уже не может участвовать в портретной съемке. У iPhone двукратное масштабирование осуществляется при переключении на телеобъектив, а пятикратный – только программно. В общем, своеобразным общим знаменателем стали две сцены: одна с двукратным зумом, вторая – с пятикратным. Мы закрываем глаза на то, каким именно образом смартфоны обеспечивают масштабирование, и оцениваем только конечный результат с точки зрения резкости и детализации.

#Сцена 3

«Мишенью» для отработки разных режимов зума на смартфонах становится Большой театр. Сначала включаем двухкратный зум и снимаем квадригу Аполлона на фасаде.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Здесь нам практически не важна цветопередача, но я снова должен отметить, что Note10 явно перебарщивает с насыщенностью, делая цвета очень неестественными. У остальных участников цвет в норме, хоть и с небольшими различиями. А теперь смотрим на резкость и детализацию скульптуры.

Разница не так уж и заметна – все смартфоны справились хорошо, но на их фоне я бы выделил iPhone 11 Pro Max за повышенную детализацию.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 4 балла.

#Сцена 4

При включении пятикратного зума Huawei Mate 30 Pro оказывается единственным, кто делает это оптически, переключаясь на телеобъектив. Остальные смартфоны из нашего теста обеспечивают такой зум программно, используя кроп.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Честно, я ожидал более заметного снижения качества при таком приближении, но здесь почти все участники теста справились хорошо. Mate 30 Pro в самом деле оказывается лучше всех, но разница не столь велика, как можно было предполагать.

Заметно отстает только iPhone 11 Pro Max – в его случае хорошо видно, что зум исключительно программный. Хотя тому же Pixel 4, да и Xperia 1 с Galaxy Note10 удалось сделать то же самое более качественно.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5 баллов;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 4 балла.

#Съемка в режиме макро

Ни один из тестируемых смартфонов не имеет выделенной камеры для макросъемки, но все они способны снимать достойное макро на основную камеру. Здесь мы не оцениваем минимальную дистанцию фокусировки, а подбираем такое расстояние, на котором могут сфокусироваться все участники теста. Для более точной оценки используем две тестовые сцены и выставляем баллы по каждой из них.

#Сцена 5

Довольно простая задача для всех испытуемых, поэтому все справились с ней хорошо. Обратите внимание на то, как становится заметна малая глубина резкости при съемке с близкого расстояния, особенно показательны в этом плане снимки с Huawei Mate 30 Pro и Sony Xperia 1.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Резкость у всех достаточно высокая, но флагманы Apple и Samsung чуть-чуть выделяются в лучшую сторону, а Sony – выделяется в худшую. А Google Pixel 4 зачем-то придал фотографии более холодный оттенок, чем следовало бы.

Вряд ли здесь можно выделить какое-то одно устройство, но, на мой взгляд, Apple и Samsung справились лучше всех.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Сцена 6

Эта сцена осложняется тем, что находится в слабо освещенном месте под мерцающим источником света, хотя по EXIF-данным видно, что смартфонам не потребовалось сильно повышать чувствительность сенсоров. Оригинальный цвет лучше всего передают iPhone и Honor, а Pixel снова показывает склонность к более холодным оттенкам.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Ну и по-моему, здесь уже проще выделить лидера – это iPhone 11 Pro Max. Чуть хуже, но все равно здорово справились Pixel 4 и Galaxy Note10. Последний, правда, зачем-то включил режим HDR, в результате чего картинка стала выглядеть более плоской.

На сравнительной фотографии видно, что Pixel 4 хуже всех проработал наиболее темную часть кадра. Из-за этого я вынужден снять ему один балл, но в целом при съемке это легко исправить, дав небольшую поправку экспозиции в плюс.

  • Huawei Mate 30 Pro – 3 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Портретная съемка

Я не могу отделаться от ощущения, что портретный режим съемки в смартфонах – явление сравнительно новое. А между тем он появился еще в 2016 году, на iPhone 7 Plus. Впрочем, все остальные производители быстро подсуетились и сделали примерно то же самое. Сначала нам казалось, что для корректной работы портретного режима необходима вторая камера, но Google убедительно показала, что получить прекрасный результат можно и с одной камерой. Впрочем, на мой взгляд, идеального портретного режима до сих пор нет ни у кого – смартфоны по-прежнему безжалостно относятся к пышным прическам, аксессуарам (очки, сережки), то и дело размывая их вместе с задним планом. В этот раз я старался подобрать максимально простую портретную сцену, а вернее две сцены – с ростовым портретом и более крупным планом, чтобы дать шанс всем участникам проявить себя во всей красе. Но даже в этом случае хорошо справились далеко не все.

#Сцена 7

Снимаем потрет крупным планом в помещении, где есть источник света сверху, а также хорошо освещенное окно на втором плане. Никаких специальных приемов не используем, а все настройки размытия фона (где они есть) оставляем на значениях по умолчанию.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

С тех пор, как в iPhone 11 Pro Max появился алгоритм Deep Fusion, он стал лучше проявлять себя в большинстве съемок за счет повышенного микроконтраста и резкости, но при портретной съемке эти достоинства быстро превращаются в недостатки. Повышенная резкость подчеркивает несовершенства кожи, из-за чего люди меньше нравятся сами себе на фото. Есть и другая крайность – чрезмерное заблюривание текстуры кожи, которое скрывает все недостатки, но в то же время делает человека похожим на персонажа из низкобюджетного аниме.

Здесь оказалось проще всего выделить лидера – это Pixel 4. Все остальные справились похуже, особенно Samsung и Sony. Собственно, только смартфон Google продемонстрировал резкое изображение, у всех остальных картинка получилась слегка смазанной (Apple, Huawei), а некоторые еще дополнительно попытались обработать ее шумодавом (Samsung, Sony), что пагубно сказалось на результате.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Google Pixel 4 – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Сцена 8

Выйдем на улицу, где свет более мягкий и однородный, и добавим немного огоньков на задний план, а сам потрет снимем с большего расстояния и посмотрим, что из этого получится.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Результат вызывает смешанные чувства. Такое ощущение, что все участники тестирования перестарались с постобработкой. iPhone зачем-то попытался сравнять освещенность лица модели и заднего плана (никаких дополнительных эффектов, съемка велась в режиме по умолчанию), а Sony Xperia 1 в такой, казалось бы, простой ситуации умудрился переэкспонировать кадр.

В этом тесте звание «главный красавчик» получает Huawei Mate 30 Pro, его догоняет Pixel 4, который захватил лидерство в первой портретной сцене. Все остальные справились хуже, но все же не отправляются на пересдачу, а идут дальше.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5 баллов;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 3 балла;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

Съемка в помещении. Съемка на сверхширокоугольную камеру. Выводы

#Съемка в помещении

Формально у нас уже были примеры съемки в помещении – макро и одна из портретных сцен, но нам точно не помешает отдельно оценить способность снимать в условиях слабой освещенности и с большим количеством мелких деталей в кадре. Поэтому едем на станцию метро «Комсомольская» и снимаем общий вид зала.

#Сцена 9

С этой задачей хорошо справились почти все испытуемые. Несмотря на то, что освещение здесь искусственное, его вполне достаточно, чтобы получать резкую картинку без шумов. Сложность же здесь заключается только в правильной проработке источников освещения.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Посмотрев на полноразмерные снимки, приходим к выводу, что явные минусы есть только у смартфона Sony. Нижняя половина кадра ему явно удалась хуже. Все остальные показывают не столь сильное расхождение по цвету, как это было в других сценах, высокую резкость и щадящее отношение к точечным источникам света.

Обратите внимание на то, что Samsung наиболее грамотно убрал пересвет с источников света, но это относится только к светильнику на переднем плане, все остальные люстры у всех участников получились более-менее одинаково, поэтому в этом тесте у нас есть сразу четыре победителя и один смартфон, занявший второе место.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5 баллов;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note10 – 5 баллов;
  • Sony Xperia 1 – 4 балла.

#Ночная съемка

Долгие годы смартфоны Apple уступали моделям Huawei, Google и Samsung в ночных сценах. А все потому, что купертинцы слишком долго не могли (или не хотели) реализовать специальный режим съемки, в котором камера делает несколько снимков, а затем объединяет их в один. Правда, на iPhone дело обставлено так, будто смартфон делает один кадр на длинной выдержке, хотя в действительности это не так. Отдельно отмечу, что в меню съемки iOS не появилось отдельного пункта с ночным режимом – он включается автоматически, а уже после этого его можно отключить. На мой скромный взгляд, такой подход удобнее того, который предлагает Huawei, но это очень субъективно и на оценку во время тестирования никоим образом не влияет.

#Сцена 10

Стемнело, самое время встать напротив небоскребов Москва-Сити и последовательно сделать пять кадров на пять разных смартфонов. Еще раз напомню, что съемка в этом (и во всех остальных случаях) велась с рук, но я старался держать телефоны максимально твердо и статично. Думаю, что в случае съемки со штатива результат мог быть чуточку лучше, но учитывать его было бы глупо, поскольку 99,9% людей фотографирует на смартфон исключительно с рук.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Обратите внимание, что здесь есть светящиеся здания на заднем плане, а на переднем – практически не освещенная детская площадка. В идеальном случае смартфон должен качественно запечатлеть и то и другое. И многим это удалось если не идеально, то почти идеально. После отдельного просмотра полноразмерных фотографий сложно выделить явного лидера, зато можно выделить аутсайдера – это Sony Xperia 1. Но для полной уверенности давайте сравним увеличенные фрагменты.

Сложновато, правда? Уверен, что эта сцена спровоцирует много споров, но, на мой взгляд, здесь лучше всех справились iPhone 11 Pro Max и Huawei Mate 30 Pro, которым немного уступают Galaxy Note10 и Pixel 4, а Xperia 1 явно отстает, хотя в светлой части кадра он в целом проявил себя неплохо. И это, кстати, при том, что у него явно более простой режим ночной съемки – Xperia 1 распознает сцену как «ночную», но обходится одним-единственным кадром, а не несколькими снимками с последующим объединением в один.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5 баллов;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

#Сцена 11

Для надежности снимем еще раз то же самое, только теперь горизонтально и немного с другого ракурса.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Здесь присутствует слабо освещенный участок на переднем плане, и мы сразу видим, что на одних снимках он проработан чуть лучше, на других чуть хуже. Лучше всех с ним справился Pixel 4, но общая резкость картинки у него не так высока, как, скажем, у iPhone 11 Pro Max. Смотрим и сравниваем детализацию на увеличенных фрагментах.

Снова сложно будет выделить одного явного лидера. Если говорить о детализации, то картинка с iPhone Pro 11 Max выглядит лучше всех. У Pixel 4 детализация чуть-чуть ниже, но он выигрывает за счет более приятной цветопередачи (склонность к более холодным оттенкам наконец пошла ему на пользу) и более плавных переходов между светлыми и темными участками кадра. Неплохо справились Mate 30 Pro и Galaxy Note10 и если говорить о сравниваемых фрагментах, то и у Xperia 1 все в порядке.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 4 балла.

#Боке

Во время съемки макро (см. тестовые сцены номер 5 и 6) я обратил внимание на то, что при съемке с близкого расстояния становится видна малая глубина резкости, причем без дополнительных ухищрений со стороны программных алгоритмов обработки изображения. А раз такое дело, то почему бы нам не сравнить естественное боке, которое получается при съемке основной камерой?

#Сцена 12

Поступаем следующим образом: фокусируемся на объекте, расположенном близко к камере, и стараемся сделать так, чтобы на заднем плане у нас были точечные источники света. В данном случае это была гирлянда на елке – идеальный расклад.

 
   

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Конечно, до столь нежного боке, которое получается при съемке на полнокадровую камеру и длиннофокусный объектив с большой диафрагмой, смартфонам еще далеко, но все же здесь есть о чем подумать. Не обращайте никакого внимания на цветочек в кадре, все внимание в правый верхний угол.

Все это, конечно, дело вкуса, но мне кажется, что наиболее приятный рисунок в зоне нерезкости у Huawei Mate 30 Pro. Все остальные участники смотрятся неплохо, но не на пятерку.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5 баллов;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4 балла;
  • Sony Xperia 1 – 4 балла.

#Съемка на сверхширокоугольную камеру

Несмотря на то, что у одного смартфона из нашей подборки (сюрприз, это Google Pixel 4) нет отдельной сверхширокоугольной камеры, нельзя было отказаться от ее тестирования. Почти во всех случаях такие камеры лишены автофокуса и принудительно наведены на бесконечность. Но это как раз не столь важно – гораздо важнее то, как при последующей обработке устраняются неизбежные искажения и как это сказывается на общем качестве изображения. Стоит отметить, что в некоторых смартфонах (например, в Xperia 1) можно включить или выключить коррекцию искажений в настройках. Другие же (например, iPhone 11 Pro Max) вносят коррекцию принудительно во всех случаях. Чтобы приблизить всех испытуемых к единому знаменателю, коррекция была везде включена. А Google Pixel 4 в этом тесте не участвует и не получает баллов. Да, это скажется на общем результате, и, может быть, это не совсем честно, но давайте признаем: в 2019-м и тем более в 2020 году отдельная сверхширокоугольная камера не роскошь, а необходимость.

#Сцена 13

Самым слабым местом для любой сверхширокоугольной оптики является область по краям кадра, поэтому в этой сцене мы оценим противоположные места – нижний правый угол и верхний левый.

 
 

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Как видите, у разных камер разное фокусное расстояние и, как следствие, разный угол обзора – у одних он шире, у других уже. Эти различия в оценке никак не учитываются, смотрим исключительно на резкость и детализацию. Хотя мне нравится идея отдельного подробного теста для сверхширокоугольных камер, в котором будут учитываться и «широта взгляда», и разные другие факторы.

Здесь мы сравниваем два разных участка кадра, но все же это один и тот же кадр и одна и та же сцена. Поэтому в общий зачет идет средняя оценка после сравнения двух разных участков кадра. Обратите особое внимание на резкость в темной части кадра (нижний правый угол), где у Sony Xperia 1 она сильно снижается, и на проработку веточек в верхнем правом углу кадра – на картинке с Samsung проявляются заметные хроматические аберрации.

  • Huawei Mate 30 Pro – 5;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5;
  • Google Pixel 4 – 0;
  • Samsung Galaxy Note10 – 4;
  • Sony Xperia 1 – 3.

#Выводы

Общий вывод звучит приятно для всех: флагманских смартфонов, которые снимают не то что плохо, а даже посредственно, в мире почти не осталось. А в ближайшие два-три года их не останется совсем. И тем не менее наш тест выявил как лидеров, так и аутсайдеров. Итоговое распределение по местам выглядит следующим образом:

  • 1 место. Apple iPhone 11 Pro Max – 58 баллов;
  • 2 место. Huawei Mate 30 Pro – 57 баллов;
  • 3 место. Google Pixel 4 – 52 балла;
  • 4 место. Samsung Galaxy Note10 – 50 баллов;
  • 5 место. Sony Xperia 1 – 44 балла.

Результаты Google Pixel 4 могли быть немного выше, будь у него отдельная сверхширокоугольная камера. И если бы она была хороша, он бы разделил второй место с Huawei Mate 30 Pro, отстав от лидера гонки всего на один балл.

Сцена 1 Сцена 2 Сцена 3 Сцена 4 Сцена 5 Сцена 6 Сцена 7 Сцена 8 Сцена 9 Сцена 10 Сцена 11 Сцена 12 Сцена 13 Сумма
Huawei Mate 30 Pro 4 4 4 5 4 3 4 5 5 5 4 5 5 57
Apple iPhone 11 Pro Max 5 4 5 3 5 5 4 3 5 5 5 4 5 58
Google Pixel 4 5 4 4 4 4 4 5 4 5 4 5 4 0 52
Samsung Galaxy Note10 3 3 4 4 5 4 3 3 5 4 4 4 4 50
Sony Xperia 1 3 3 4 4 3 3 3 3 4 3 4 4 3 44

В некоторых тестах (при съемке портрета или ночью) Google Pixel 4 раскрывается во всей красе, демонстрируя всю мощь вычислительной фотографии. Кроме того, это самый компактный смартфон в сегодняшней подборке, так что многим он может приглянуться еще и благодаря этому фактору. Отдельно стоит похвалить и Apple за ту работу, которую в компании проделали над камерой со времен iPhone Xs Max. Разница в качестве картинки колоссальная, и сегодня iPhone по праву занимает верхние строчки в сравнительных тестах. Ночной режим у него и вовсе оказался одним из лучших на данный момент – очень здорово для первой попытки. Samsung по-прежнему очень хорош, но иногда грешит слишком уж неестественными цветами, а в Huawei лучше всех разобрались с тем, как должен быть реализован гибридный зум. В аутсайдерах остается только Sony Xperia 1, но опять же – это большой шаг вперед для Sony. Если в компании и дальше продолжат работать в том же направлении, то вскоре мы увидим и более впечатляющий ночной режим, и более убедительную съемку портретов. Пока же поклонники Sony могут утешать себя тем, что раньше было еще хуже. Ну а вы не забывайте высказываться в комментариях о том, какие еще смартфоны нам следует столкнуть лбами в подобных тестах.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1003517