Жанр | Приключения |
Издатель | Daedalic Entertainment |
Разработчик | One-O-One Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-2500 3,3 ГГц / AMD Ryzen 3 2200G 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon RX 540, 10 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-6400 2,7 ГГц / AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 19 февраля 2020 (PC) |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PlayStation 4 |
Официальный сайт |
Играли на ПК
Популярность «симуляторов ходьбы» сыграла с жанром злую шутку — в какой-то момент полки цифровых магазинов угрожающе затрещали от претенциозных историй с минимумом игрового процесса. Искупления и «страшные тайны прошлого» утомили своим однообразием. Порой на горизонте возникают приятные сюрпризы вроде Eastshade и What Remains of Edith Finch, которые напоминают, в чем прелесть интерактивных рассказов. Хотя это, скорее, исключения. The Suicide of Rachel Foster старается затесаться в эту замечательную компанию, но не все у разработчиков получилось хорошо.
Родители Николь разошлись десять лет назад, когда она была еще ребенком. Трагедия, произошедшая тогда, уничтожила две семьи. Но теперь, когда не стало ни матери, ни отца, девушке предстоит вернуться в старый отель в Монтане, доставшийся ей по наследству. Дело должно было оказаться быстрым: зайти, осмотреться, описать текущее состояние здания и передать бумаги о продаже адвокату. Все портит погода — снежная буря фактически запирает Николь в отеле, где нет ни души, лишь воспоминания из, казалось бы, прошлой жизни.
К счастью для девушки, она не остается совсем одна. Ирвин — сотрудник федерального управления по экстренным ситуациям — пытается помочь Николь по рации. Если не делом, то хотя бы добрым словом. Беседы с молодым человеком очень напоминают о Firewatch. Как и в проекте Campo Santo, в диалогах можно выбирать один из нескольких ответов. Это не влияет на историю, но формирует отношения между героями. Фразы зачастую даже несут одну и ту же мысль, и вся разница в том, какими словами вы предпочитаете выразить суть для собеседника.
То ли благодаря этому простому приему, то ли из-за прекрасной актерской игры вкупе с живыми диалогами, но к героям успеваешь привязаться, а к концу истории по-настоящему переживаешь за их судьбу. The Suicide of Rachel Foster фактически держится на протагонистах. Ведь если не следить за отношениями Ирвина и Николь, то больше делать в игре практически нечего.
Сам отель тут же заставляет вспомнить «Сияние» Кубрика. Разработчики из One-O-One Games абсолютно не скрывают один из главных источников вдохновения — только посмотрите на этот узор ковра под ногами! Рассматривая фотографии в банкетном зале, так и ожидаешь увидеть улыбчивое лицо Джека Торренса. Даже удивительно, что его там не оказывается.
Через окружение создатели пытаются богаче раскрыть мир игры и прошлое главной героини. Поначалу кажется, что изучать интерьер очень важно. Старая комната Ники увешана хоккейными трофеями. Кабинет отца завален книгами по математике и литературой об «альтернативном» взгляде на науку. В одном из коридоров, изъеденных плесенью и временем, лежит помятый листок с отказом в выдаче кредита на ремонт. Эти кусочки складываются в цельную картину с одной лишь целью — повторить ровно то же, что игра озвучивает в явном виде. «Не рассказывай, а показывай», — гласит писательская мудрость. Разработчики делают и то и другое одновременно.
Впрочем, рассказ получился действительно интересным. Не секрет, что за трагедия произошла десять лет назад, — это вынесено в название игры. Почему гибель девушки так отразилась на нескольких семьях — тоже довольно быстро становится ясно. Важен контекст. Мрачная история стала чуть ли не городской легендой в морозном северном округе. Только осталось гнетущее чувство, будто что-то не так. Не все детали складываются. Так уж вышло, что у Николь появляется куча свободного времени и шанс докопаться до истины.
Ворошить прошлое — так себе затея. Не зря говорят, что все плохое со временем забывается. Так что же можно найти в прошлом, кроме тлеющей боли и старых переживаний? Думаю, ответ прост — правду. Незнание всегда страшнее любого кошмара. Поэтому Николь упорно идет сквозь мрак коридоров, и каждое новое открытие только больше запутывает или даже пугает. Радует лишь, что Ирвин всегда на связи и успокоит своим мягким голосом. Игра умело выстраивает атмосферу тайны на грани мистики, однако не пересекает эту черту. Бродя по пустым коридорам заброшенного отеля, невольно начинаешь вздрагивать от каждого шороха и скрипа.
Жаль, что, кроме как ходить и наблюдать за историей, The Suicide of Rachel Foster ничего больше не может предложить. Даже элементарных головоломок — и тех не завезли. Больше того, авторы каким-то образом оказались очень близки к тому, чтобы сломать… ходьбу! Этот талант сродни тому, как испортить яичницу или неправильно сварить макароны.
Николь фантастически медленно ходит. Человек в жизни шагает быстрее, чем героиня бегает. Невозможно отделаться от мысли, что разработчики отчаянно пытались увеличить хронометраж хотя бы до двух с половиной часов. И возможно, столь неспешный темп даже кого-то отпугнет в первые полчаса, когда сюжет еще не успел набрать обороты, — по пути ведь и полюбоваться особо нечем. Интерьеры отеля скромны, коридоры и редкие открытые номера похожи друг на друга, а сквозь заледеневшие окна проглядываются сплошь размытые силуэты.
* * *
The Suicide of Rachel Foster удалось рассказать хорошую историю, которую стоит узнать до конца. Редкий случай, когда за несколько часов так прикипаешь к персонажам и искренне переживаешь за то, чем обернутся для них поиски. Но в очередной раз я задаюсь вопросом: зачем создавать игру, если не используешь главное преимущество этого формата перед прочими медиа — возможность взаимодействия с миром?
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Всю игру мы проведем в стенах отеля. Выглядит он аккуратно, но окружению не хватает деталей. |
Звук |
Несколько меланхоличных мелодий удачно дополняют атмосферу, но не запоминаются. А вот актерская игра вышла крайне убедительной и живой. |
Одиночная игра |
Чересчур неспешный симулятор ходьбы, в котором вам отведена роль наблюдателя: смотреть можно, но делать ничего не нужно. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Увлекательная и печальная история о том, как груз прошлого, даже забытый, мешает жить в настоящем. |
Оценка: 7,0/10
Видео: