Удивительное дело – всем нам приходится много сидеть дома, но мы оказались совершенно не готовы к тому, что придется сидеть так много. Впрочем, у нас было время понаблюдать за тем, как разные страны закрывают границы и вводят карантинные меры, чтобы предположить, что рано или поздно это затронет и Россию. Изначально предполагалась неделя каникул, но потом оказалось, что где неделя, там и месяц. И далеко не факт, что на этом все прекратится. Вам со всех сторон советуют, какие фильмы и сериалы посмотреть, какие бесплатные курсы пройти и вообще как себя занять. Впрочем, таких советов много не бывает – чем больше интересных подборок у вас перед глазами, тем с большей вероятностью вы найдете в них что-нибудь для себя. Команда 3DNews решила не оставаться в стороне и собрать собственные рекомендации о том, чем стоит занять себя на вынужденных выходных или в самоизоляции, если хотите.
Вычислительная фотография. Если вы по какой-то причине пропустили этот прекрасный материал, сейчас самое время наверстать упущенное. Автор подробно разбирает каждый аспект мобильной фотографии (термин «вычислительная» в большей мере относится именно к фотографии на смартфон), рассказывает о том, что такое стекинг по экспозиции, по фокусу, по времени и так далее. Там же есть краткий разбор современных – на момент выхода статьи – смартфонов с точки зрения вычислительной фотографии и их сравнение с традиционными камерами.
Текст довольно длинный, а некоторые его фрагменты настолько хороши, что их хочется перечитывать по несколько раз. И в качестве небольшого бонуса рекомендую вам аналогичный по стилистике материал о дополненной реальности , опубликованный в личном блоге автора.
Пожалуй, самый свежий и наиболее актуальный текст в этой подборке — «Крутое пике: как пандемия коронавируса изменила IT-отрасль». О том, как мир отказывается от проведения крупных технологических выставок, о том, как производители снижают темпы и объемы производства, а также о том, как люди, вынужденные оставаться дома, увеличивают нагрузку на сетевую инфраструктуру.
Более старый, но не менее интересный материал под названием «Туда, где небо становится фиолетово-чёрным» в трех частях (первая, вторая, третья) расскажет о проблемах и перспективах космического туризма, а также о том, с какими проблемами столкнулись компании-первопроходцы вроде Virgin Galactic. Кстати, перед прочтением это трилогии и вообще для общего развития не помешает прочитать «Краткий словарь некоторых космических терминов и названий». Ну а на десерт можно взять интересный лонгрид «Вы находитесь здесь».
Отдельно я бы рекомендовал почитать практически все материалы на нашем сайте, опубликованные под именем Бёрда Киви —их можно найти через поиск по сайту, — ну или хотя бы один материал, выпущенный почти два года назад, однако актуальный до сих пор — «Реалити-шоу «Сливы гостайны». Но, пожалуй, рекомендовать вам перечитывать наши собственные тексты слишком нескромно, так что в дальнейшем мы будем приводить только чтиво из других источников – в основном из «Википедии».
⇡#Интересные статьи из «Википедии»
Когда-то у меня была плохая привычка – я любил читать статьи об авиации во время авиаперелетов. Сохранял страницы из «Википедии», открывал их на планшете и самозабвенно впитывал в себя часами напролет. И все было хорошо, пока сосед по креслу на высоте 10 тысяч метров не попросил меня «прекратить это безобразие». Я не сразу понял, о чем речь, но оказалось, что в этот момент на айпаде была открыта статья об одной из крупнейших авиакатастроф в истории – столкновении над Боденским озером. Оказалось, что он поглядывал в экран и читал вместе со мной, а потом словил легкий приступ аэрофобии. Что ж, его можно понять, и в тот момент следующей на очереди оказалась статья об удивительной истории со счастливым концом – Спасении Cessna над Тихим океаном.
Этот авиационный инцидент произошел в ночь с 22 на 23 декабря 1978 года посреди Тихого океана. Американский пилот по имени Джей Прокнау перегонял небольшой сельскохозяйственный самолёт Cessna 188 из США в Австралию через океан, однако в полете у него вышел из строя радиокомпас, и пилот заблудился в районе острова Норфолк. По счастливой случайности единственным, кто мог ему помочь, был пассажирский McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Air New Zealand. После многочасовых поисков экипаж пассажирского лайнера с помощью навигационных расчётов сумел определить местонахождение «Сессны» и вывести её на Норфолк. Концовка счастливая и заранее известна, но это нисколько не снижает удовольствие от прочтения – уж очень много в этой истории интересных деталей. Например, та, что удачным фактором, благодаря которому пассажирский самолет был готов к длительным поискам, стала высокая цена на авиационное топливо в Новой Зеландии. По этой причине новозеландские экипажи старались заправляться в чужих аэропортах с запасом, чтобы по возможности не заправляться в родных аэропортах. А поскольку после прибытия в Окленд самолёт должен был затем выполнять внутренний рейс в Веллингтон, то и на борту запас топлива был со значительным избытком.
Ну и раз уж мы затронули авиационную тему, то стоит упомянуть еще об одном интересном случае со счастливым концом – планёром Гимли. Такое неофициальное название получил один из самолетов Boeing 767, принадлежащих авиакомпании Air Canada. 23 июля 1983 года этот самолет выполнял рейс AC143 по маршруту Монреаль — Оттава — Эдмонтон, во время которого у него внезапно закончилось топливо и остановились оба двигателя. Командир корабля обладал навыками пилотирования планёра, что позволило ему успешно посадить воздушное судно на военном аэродроме Гимли. На борту находилось 69 человек, включая 8 членов экипажа, все они выжили, только 10 человек получили ранения.
К сожалению, в авиации куда больше историй с несчастливым концом, которые, однако, не менее интересно читать. Помимо уже упомянутого столкновения над Боденским озером, в русскоязычной «Википедии» есть еще несколько интересных статей об авиакатастрофах. Например, катастрофа A310 под Междуреченском, в которой 23 марта 1994 года пилот самолета Airbus A310, принадлежащего «Аэрофлоту», при выполнении рейса по маршруту Москва – Гонконг позволил своим детям, летевшим в качестве пассажиров на том же рейсе, сесть за штурвал. Результат немного предсказуем: самолет упал, выживших не было, а США и ряд других стран рекомендовали своим гражданам по возможности избегать авиакомпаний с территории бывшего СССР. Ну или катастрофа Boeing 747 под Токио , произошедшая 12 августа 1985 года и унесшая жизни 520 человек (кстати, в итоге оказалось 4 выживших).
Все, кто заинтересовался темой авиационных происшествий, могут отправиться в путешествия по ссылкам в разделах «Смотрите также», а мы сменим тему и перейдем к мистическим и загадочным случаям, не связанным с самолетами и авиационными происшествиями. Одна из самых интересных статей, которые мне когда-либо доводилось читать на русском языке, посвящена делу «Тамам Шуд». 1 декабря 1948 года на пляже Сомертон в австралийской Аделаиде обнаружен труп неизвестного мужчины, и эта смерть стала одной из самых таинственных и загадочных в мировой истории.
Существует много версий, теорий и предположений, однако более чем за 50 лет следствию так и не удалось ни определить личность погибшего, ни точно установить причину смерти. А самый большой резонанс вызвал обнаруженный при теле клочок бумаги, вырванный из экземпляра очень редкого издания Омара Хайяма, на котором было написано всего два слова: Tamam Shud («Тамам Шуд»). Чтиво крайне захватывающее, его можно растянуть даже на несколько вечеров, не забывая переходить по ссылкам на связанные статьи.
Еще одна интересная и загадочная история произошла в Германии, в Нюрнберге, в 1828 году, когда в центре города внезапно появился юноша по имени Каспар Хаузер. Он практически не умел ходить и говорить, узнавал лишь фрагменты слов из венгерского и немецкого языков и с переменных успехом объяснялся с людьми жестами. Появление этого человека вызвало большой интерес в обществе, за ним активно наблюдали медики и политики, однако истинная личность так и не была установлена. Но самое интересное, что спустя пять лет после своего появления Каспар был столь же загадочно убит человеком, чья личность также никогда не была установлена.
Тем, кто интересуется противостоянием СССР и США в космической гонке, вероятно, будет интересно узнать о двух программах по сбрасыванию атомных бомб на Луну. В Советском Союзе она пряталась за названием проект Е-3 (который также упоминается как проект Е-4) и была предложена атомным физиком Яковом Зельдовичем. Благодаря мощному взрыву, который поднял бы большое облако лунного вещества, можно было бы спектрально проанализировать состав лунной поверхности с помощью земных телескопов. Но главной целью было доказать миру, что советская станция достигла поверхности Луны. Американская программа носила название проект А119, или «Изучение исследовательских лунных полётов». Цель была аналогичной – показать превосходство США над Советским Союзом и остальным миром во время холодной войны. Однако ни одна из этих программ в итоге не была реализована.
Вообще, тема противостояния СССР и США традиционно вызывает много разногласий, но мы не будем в них участвовать. Просто я напомню, что несколько лет назад NASA опубликовало почти 16 тысяч фотографий с лунной миссии, каждую из них вы можете рассмотреть в мельчайших подробностях. Но осторожно, в этом архиве можно застрять на сутки и более, особенно тем, кто считает, что нога человека на Луну никогда не ступала.
Многие наверняка слышали словосочетание карго-культ, которое давно стало нарицательным. Последователями карго-культа часто называют людей, чрезмерно увлекающихся вещами – в основном одеждой, обувью и аксессуарами. Однако история появления этого термина очень интересна. Более-менее массово карго-культы начались после Второй мировой войны. Например, в Меланезии, где во время Второй мировой войны базировались американские солдаты, верят, что привычные для западной цивилизации товары (вроде одежды, электроники, консервированной еды и так далее) созданы духами предков и предназначены для меланезийского народа. Они также считают, что белые люди получили контроль над этими предметами нечестным путем.
В какой-то момент война закончилась, военные вернулись домой, а островитяне стали строить копии взлетно-посадочных полос, аэропортов и радиовышек, а также делать «наушники» из половинок кокосов, винтовки из дерева и имитировать действия военных вроде построения и хождения строем. Они всерьез считают, что благодаря этим действиям прилетят самолеты и сбросят дары предков в ящиках на парашютах. В некоторых местах аборигены даже наносят на свои тела надписи USA и строят самолеты и вертолеты из веток и соломы. Есть несколько коротких документальных фильмов об этом явлении – например, этот.
В мире существует много непризнанных и частично признанных государств, однако одно выделяется среди прочих – это Княжество Силенд, которое находится на морской платформе близ Великобритании. Физически территория страны возникла в ходе Второй мировой войны: в 1942 году британские ВМС построили серию платформ, одной из которых была Рафс-Тауэр (Roughs Tower). Во время войны на платформах размещались зенитные орудия, а также около 200 человек военных. После войны большинство башен было разрушено, но Рафс-Тауэр находилась за пределами британских территориальных вод, а потому осталась нетронутой. В 1966 году отставной майор британской армии Пэдди Рой Бэйтс и его друг Ронан О’Рэйлли выбрали эту платформу для строительства парка развлечений. Однако вскоре друзья поссорились, и Рой 2 сентября 1967 года объявил о создании суверенного государства и провозгласил себя князем Роем I.
Помимо собственно статьи в «Википедии» рекомендую почитать также интервью с нынешним князем Силенд .
Надеюсь, каждый найдет в этой подборке что-то интересное для себя. Ну а в качестве бонуса я приведу два ролика, которые не попадают в категорию «чтиво» по очевидным причинам, но идеально подходят к этому материалу по формату и настроению.
Оба видео опубликованы на youtube-канале LEMMiNO. Первый подробно рассказывает об анонимной группировке под названием Cicada 3301, которая публиковала криптографические загадки в Сети, а затем загадочно исчезла. В «Википедии» есть очень короткие статьи о ней (на русском и на английском), однако ролик рассказывает о явлении гораздо подробнее и интереснее.
Второй ролик от той же команды рассказывает о том, что известно об исчезновении рейса MH370 авиакомпании Malaysia Airlines, приводит все факты и полную хронологию событий.
На этом пока все. Призываю вас делиться ссылками на любимые статьи по любой теме в комментариях – возможно, мы сделаем отдельный материал по рекомендациям наших читателей. Не болейте и соблюдайте режим самоизоляции. Скоро все наладится!