В первом квартале продажи смартфонов в Китае обрушились на 22 % в связи с пандемией коронавируса, вынудившей ряд известных брендов от Apple до Xiaomi закрыть магазины, а также создавшей проблемы с поставками. На этом фоне Huawei оказалась единственным крупным вендором, увеличившим продажи смартфонов в Китае в течение первых трёх месяцев 2020 года.
По данным консалтинговой компании Counterpoint Research, которые приводит Bloomberg, Huawei в первом квартале текущего года нарастила реализацию смартфонов на 6 % до 28,7 млн единиц, что больше, чем у занявших второе и третье место по продажам Vivo и Oppo суммарно.
Продажи устройств Xiaomi упали на 35 %, что оказалось самым значительным провалом среди участников первой пятёрки крупнейших поставщиков. Продажи смартфонов iPhone компании Apple упали примерно на 1 %, подсчитала Counterpoint Research в рамках отслеживания объёмов продаж, что даёт более реальную картину положения дел, чем подсчёт на основе отгрузки или выпуска продукции.
Пандемия коронавируса фактически обрушила мировой рынок смартфонов, и это повлекло за собой неопределённость у поставщиков компонентов для мобильных устройств — от чипов памяти до дисплеев и процессоров. В среду компания Samsung Electronics предупредила о снижении прибыли в этом квартале, что в значительной степени связано с нерадостными перспективами для рынка мобильных устройств.
Производители смартфонов, обладающие обширными розничными сетями, такие как Apple и Xiaomi, начали открывать магазины в феврале и марте, но после значительного спада экономики Китая говорить сейчас о возрождении потребительского спроса пока рано.
Counterpoint Research отметила, что в первом квартале примерно половина всего объёма смартфонов продаж пришлась на онлайн-площадки, такие как JD.com и Alibaba. Также наметилась тенденция потенциально высокого долгосрочного спроса на более быстрые смартфоны пятого поколения (5G), продажи которых за этот период более чем удвоились.