Жанр | Экшен, приключение |
Издатель | Microsoft Studios |
Разработчик | Mojang, Double Eleven |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-3210 3,2 ГГц / AMD A8-7600 APU 3,1 ГГц , 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 / AMD Radeon HD 7700, 4 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись Microsoft, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5ГГц / AMD A10-7800 APU 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 750 / AMD Radeon R9 270 |
Дата выхода | 26 мая 2020 года |
Возрастной ценз | от 6 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Впервые услышав о расширении бренда Minecraft за пределы легендарной песочницы (Story Mode забыта как кошмарный сон), в сознании мелькнула ассоциация с серией игр LEGO, где с мирозданием цветных блоков конструктора умело сочетались разнообразные кино- и комиксовые вселенные ― с фирменными механиками и юмором. Казалось, у Mojang схожие планы: сделать свой уникальный проект в популярном жанре, не забыв про самобытные особенности исходного материала, пусть даже без приобретения лицензий на стороннюю интеллектуальную собственность (да и зачем, если на базе Minecraft можно создать практически любой антураж). Но выбран был другой, более простой путь…
Многообещающий вступительный ролик заявляет амбиции игры: приключение будет эпичным и весёлым (острят в заставке много и удачно), даром что сама история базируется на изъеденном молью шаблоне. Антагонист по имени Злодеянин (игра совершенно ни на что не намекает) испытывает классические тяготы персонажа-изгоя: отовсюду гонят, нигде не ждут. Естественно, единственный выход из сложившегося социо-экзистенциального кризиса: найти могущественный артефакт, с его помощью узурпировать власть, показать всем обидчикам, где блоки зимуют, сменить имя на более звучное (выбор пал на Архизлодеянина), да и просто устроить всеобщий хаос и повсеместную разруху ― для сердца, для души. Такое положение дел резонно мало кого устраивает. И в первую очередь негодуют былинные покорители подземелий!
Одним из таких героев нам и предстоит пробиваться сквозь полчища прислужников кубического зла. Не в пример злодею, забавную или трагическую (насколько позволяет эстетика вселенной Minecraft) предысторию протагонисту придумать не потрудились. Даже сюжетной арки никто не сочинил, а потому главный освободитель селян ― яркое и совершенно безликое полено. Но что страшнее, так это беспрецедентное отсутствие каких-либо второстепенных персонажей ― никого, кто бы мог отметить героические достижения игрока, неудачно скаламбурить или порассуждать на тему сложных кубо-политических процессов в стране. Только голос рассказчицы да двое безмолвных ремесленников сопровождают нас в пути, полном опасностей, врагов и добычи…
Выпадающей из противников экипировке в Minecraft Dungeons отведено фундаментальное значение ― прокачка персонажа и построение игрового стиля заточены именно на улучшении оружия и брони. У каждой единицы добычи есть от одной до трёх ячеек со случайно генерируемыми навыками: дополнительным критическим уроном, сокрушительными ударами по области, вызовом ядовитых облаков, увеличенным уроном при полном здоровье, классическими эффектами замедления и оглушения и ещё десятком полезных в бою опций. Развиваются они путём инвестирования очков зачарования (выдаются по одному за каждый новый уровень) в интересующий вариант.
Отдав предпочтение одному, остальные навсегда остаются недоступными, но не стоит переживать по поводу неудачного выбора, ведь большая часть обмундирования успевает потерять актуальность через одну-две миссии. Ненужную экипировку можно распылить (или как здесь говорят ― «забрать»), вернув все потраченные единицы талантов и получив пригоршню изумрудов сверху. С одной стороны удобно, да и за одно прохождение можно попробовать весь арсенал, с другой ― прокачка в большей степени зависит от фактора удачи и вероятности, выпадет ли нужный предмет или нет, а не от предпочтений игрока.
Основное вооружение Minecraft Dungeons поделено на две узнаваемые категории ― для ближнего боя и дальнего. Оба вида экипируются одновременно, по левому клику мышки персонаж рубит сплеча, по правому ― делает выстрел. Холодное оружие представляют мечи, катаны, косы, топоры, мачете, копья и другие колюще-режущие, а для общения на комфортной социофобной дистанции предусмотрены всевозможные луки и арбалеты. У каждого оружия есть три фиксированных параметра ― «мощь», «скорость» и «область», отвечающие за соответствующие боевые показатели. Случай, отвечающий за выпадение предметов, решает, как игрок будет зачищать подземелья: наносить малый, но стремительный урон кинжалами или же громить врагов медленными, но мощными ударами булавы; засыпать противников ливнем стрел из скоростного арбалета или же уверенной рукой стрелять по принципу «один выстрел ― один труп», используя тяжёлый лук. А вот кого действительно обделили, так это убеждённых магов.
Колдовство как основная специализация здесь не в почёте и используется лишь в формате вспомогательного инструмента. Чародействовать позволяют артефакты, выпадающие из побитых противников и приобретаемые у торговца, а ещё ― содержащиеся в сундуках, которыми награждают за успешное завершение каждого задания. Магические вещицы можно установить в активные слоты в количестве аж трёх штук. Они способствуют выживанию за счёт увеличенной скорости передвижения, дают эффект бесплотности или повышают показатель защиты; могут увеличить разрушительную мощь, наполняя колчан огненными или призрачными стрелами, создают чудовищный взрыв вокруг персонажа или выпускают луч сконцентрированной убийственной энергии. Освоив незатейливые нюансы Minecraft Dungeons, можно смело бросать вызов любым опасностям этого мира.
⇡#Как по учебнику, только хуже
Места действия кубического приключения распростёрлись от ночных лесов криперов до Обсидиановой крепости, личной обители Архизлодеянина. Разделяют их сугубо традиционные для диаблоида локации: пустыни, деревни, шахты, кузни и древние храмы. Примечательным дизайном выделяются, пожалуй, тыквенные пастбища с умиротворяющей осенней гаммой, остальные уровни нарисованы достойно, но без какой-либо искры.
Задания тоже не отличаются внушительной оригинальностью: в основном, добраться из стартового пункта в конечный, следуя за жёлтым маркером. На некоторых миссиях присутствуют обязательные дополнительные цели: спасти селян из плена, активировать кузнечные сердечники, пережить «внезапную» западню или найти ключ (крикливый и склонный к побегу, между прочим) к запертым воротам ― каждое из таких условий приятно освежает процесс прорубания сквозь сонмы врагов. Разумеется, не забыли про боссов ― стражники выходов с уровней получились в меру сложными, некоторые даже с занятными условиями боя. А вот такой, казалось бы, обязательный жанровый игровой элемент как случайные события авторы решили не добавлять.
И зря ― дополнительные развлечения были бы уместны и могли хоть чуть-чуть увеличить продолжительность кампании: сюжет Minecraft Dungeons проходится за… три-четыре часа. Не диаблоид ― диаблоидик! Скупая финальная заставка оставляет задел на грядущие дополнения, а игроку пока предлагается пройти приключение ещё раз, но на повышенной сложности (для тех, кто зачем-то это сделает, в запасе есть ещё одна, звучно названная «Апокалипсис»). И с этого момента к Minecraft Dungeons возникают серьёзные претензии.
Повторное прохождение совершенно бессмысленно по многим причинам. Самая веская ― игра не в силах предложить что-то сверху: ни новых режимов, ни особых условий на уровнях, ни свежих противников. Текст описания сложностей обещает королевские награды, но по факту ― это всё те же единицы экипировки, просто с увеличенными показателями. Качать новые уровни тоже не представляет интереса ― они ни на что не влияют (очки зачарования в какой-то момент просто начинают бесцельно копиться), а такого ролевого минимума (даже для диаблоида) как ветвь навыков, в Minecraft Dungeons нет.
Но вернёмся к финалу пьесы. Вся эпопея Minecraft Dungeons тянет максимум на один акт не только по временной продолжительности, но и содержательно. А всё удачное, что было во вступительной заставке, к финалу теряется напрочь. Нет ни ощущения грандиозности событий, ни лёгкого юмора (даже описания предметов и локаций лишены и намёка на шутку), а повествование закадрового голоса ― скупо на эмоции, акценты и изобретательные лингвистические фэнтезийные обороты. Несите кубические помидоры!
***
Minecraft Dungeons унаследовала от легендарного родственника лишь слово в названии и узнаваемый визуальный стиль, оказавшись абсолютно поверхностным приключением без увлекательной истории и занятного игрового процесса.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Стилистика Minecraft со спецэффектами от движка Unreal Engine ― приятно, красиво, зрелищно. |
Звук |
Зловещие музыкальные мотивы и эпические мелодии ― хороши, а общее аудиооформление выполнено на достойном уровне. |
Одиночная игра |
Весёлое и бездумное крошение врагов вполне способно скрасить парочку угрюмых вечеров, но рассчитывать на действительно увлекательное приключение не стоит. |
Коллективная игра |
Предусмотрена возможность локального мультиплеера на одном экране. В глобальном же подборе игроков в первые дни было замечено метафорическое перекати-поле. |
Общее впечатление |
Minecraft Dungeons уместно бы смотрелась на мобильных платформах, где узнаваемый бренд и стилизация традиционно превалируют над глубоким игровым содержанием. Такой проект выглядел бы куда честней и выигрышней, чем неубедительная попытка сыграть на поле Diablo, Path of Exile и Lost Ark. |
Оценка: 6,0/10
Видео: