Жанр | Симулятор |
Издатель | Codemasters |
Издатель в России | «Бука» |
Разработчик | Codemasters |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2130 3,4 ГГц / AMD FX 4300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 / AMD Radeon HD 7750, 80 Гбайт на накопителе |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-9600K 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 2600X 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 Ti / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 10 июля 2020 года |
Возрастной ценз | От 3 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4 |
Официальный сайт |
Играли на PS4
Такая уж специфика ежегодных симуляторов по лицензии: вот команда разработчиков создаёт решительный прорыв в серии, заметно меняя привычный облик проекта, а иной раз наоборот ― благоразумно старается не испортить то, что уже исправно работает, ограничиваясь аккуратными улучшениями. F1 2020, будучи преемницей во многом прорывной F1 2019, как раз оказалась во второй категории ― категории отладки и осторожного доведения до эталона. Codemasters обновила состав именитых гонщиков и их верных болидов в соответствии с текущим сезоном, слегка подкрутила физическую модель техники, добавила пару новых трасс да чуть-чуть расширила игровые (как одиночные, так и сетевые) режимы.
Что безусловно радует в подходе Codemasters, так это то, что F1 (не только 2020) хоть и игра про предельно элитарный вид спорта, но доступна для игрока любого уровня подготовки и осведомлённости в предмете. Для хардкорных энтузиастов сверхскоростных гонок с периферийным рулём за пазухой предусмотрен гоночный режим с условиями, максимально приближенными к реальным заездам! Тут и реалистичные повреждения болида, и ручная коробка со сцеплением, и минимум помощи в управлении. Исход гонки при таких установках решается ещё за пределами трека, где на результат повлияют десятки вариантов настроек прижимной силы, контроля аэродинамики передних и задних антикрыльев, стабилизации подвески, регулировки давления в шинах, наладки дифференциала и многое другое.
Те, кто не рвётся проводить часы в ракетной мастерской за тонкой отладкой слабо понятных параметров, оценят упрощённый режим («нормальный», как его называет F1 2020), где и поверхности вне трассы не такие суровые, и разные степени поддержки от игры присутствуют. Помощь в торможении и при входе в повороты, автовозврат на трассу при вылете и показ динамической траектории заметно упрощают жизнь на треке. Хотя, например, управление антикрылом отдавать компьютеру бессмысленно ― ИИ использует преимущества DRS зачастую не к месту. Естественно, ощутив в себе задатки будущей звезды F1, любой параметр можно отключить по желанию.
Потренировавшись в управлении, изучив трассы и пощупав лучшие болиды мира, стоит задуматься о карьере ― сольной или командной. Первая предлагает пройти путь от позиции многообещающего новичка «Формулы-2» до центрального места на пьедестале титульных соревнований. Сезон в F2 может быть как полноценным и состоять из двенадцати стандартных гонок и такого же количества спринтов, так и сокращённым ― до шести или трёх заездов. Расширение роли младшей лиги придётся по вкусу всем, кто оценил её появление в F1 2019. Но, субъективно говоря, болиды оттуда ― на любителя и, в сравнении с техникой из «Формулы-1», кажутся тяжёлыми и медленными утюгами.
Хорошо, что не запрещается сразу нырнуть в омут полноценного чемпионата F1, где представлена актуальная техника текущего сезона, а противники ― ведущие пилоты «Формулы-1». Такое турнирное соседство соответственно обязывает. Не успеешь выйти на трек, как тут же на голову новоявленной сенсации гоночного мира сваливаются беседы с журналистами, взаимодействие с конструкторами из разных отделов, да ещё какой-нибудь Валттери Боттас, который захочет стать нашим непримиримым соперником.
Если тянет поострее прочувствовать специфику «Формулы-1» как на трассе, так и между гоночными уик-эндами, то газ в пол ― в режим «Моя команда» (по сути ― расширенный режим карьеры гонщика). Тут игрок выступает в роли не только ключевого пилота, но и, в большей степени, исполнительного директора. Отвечать предстоит практически за все стороны непростого гоночного бизнеса ― от брендинга и цветовой айдентики болида до составления расписания команды и взаимодействия с прессой и спонсорами.
Работа это тонкая и требующая вдумчивого подхода, ведь все пристально наблюдают за общением первого лица команды с журналистами. Перекинуть с себя на отдел аэродинамикивину за то, что болид во время гонки влетел в бортик, конечно, можно, но конструкторы могут обидеться и сбавят темп важнейших разработок. Впрочем, публичным самобичеванием заниматься тоже не стоит ― спонсоры и поклонники не оценят, что немедленно отразится на репутации команды, а соответственно и на денежном потоке. А без финансов никак ― они идут на производственные мощности отделов, на улучшение навыков второго пилота команды (а если ему вовремя не заплатить, то он и вовсе засомневается в целесообразности контракта с нами), на трансферы звёзд из других клубов или же на прокачку отдела маркетинга, что сулит новые варианты ответов при общении с прессой.
Не менее филигранной становится и работа с техническим состоянием болида. По результатам первых заездов стоит понять свои слабые и сильные стороны и по возможности выдать задания конструкторским отделам ― улучшать показатели аэродинамики, силовой установки, шасси или износоустойчивости. Каждый из отделов производит очки ресурсов, которые тут же можно потратить на новые исследования (дерево навыков тут как в иной RPG!). Также их можно зарабатывать, выполняя задачи во время свободных заездов, которыми брезговать в принципе не стоит ― тут и трассу можно как следует изучить, и болид на ней обкатать, и потенциальные проблемы вовремя выявить.
Достигнув успеха (или хотя бы попытавшись) в роли топ-менеджера-пилота, поворачиваем в сторону от административной рутины ― к другим режимам одиночной игры. Есть Grand Prix™, где можно отыграть полностью настраиваемый гоночный уикенд (хоть с полной сессией свободных заездов, хоть три круга без квалификации). Кому-то больше понравятся разноформатные чемпионаты: текущее мировое первенство «Формулы-1», прошлогоднее соревнование «Формулы-2», спринт-турниры и ностальгические состязательные заезды по легендарным трекам. Особо выделяются так называемые гонки по приглашениям, где на классическом болиде предстоит выполнить одно из аркадных заданий: проехать необходимое количество контрольных точек, опередить всех оппонентов за отведённое время, прийти первым к финишу или же обогнать таймер. А также не будем забывать про простые гонки на время, где тренировочный полигон может использоваться для релаксирующих поездок под мелодичное рычание мотора.
Дорога в поисках настоящего вызова и признания ведёт в сетевую игру, где вовсю кипит социальная жизнь F1 2020. Помимо типовых многопользовательских заездов с рейтингом и без, здесь проводятся еженедельные соревнования с собственным списком лидеров и разными уникальными условиями. Кроме этого, бывалому пилоту стоит обратить пристальное внимание на пользовательские лиги, где проходят состязания по своим правилам.
Каждый заезд, что одиночный, что сетевой, проходит на знаменитых и скрупулёзно воссозданных мировых треках. К уже имевшемуся набору дистанций добавились нидерландский Зандворт и новейшая ханойская трасса (в жизни её дебюта так и не случилось и, увы, не случится до следующего года). Проработка, как и раньше, впечатляет: локации легко узнаются, детали, подчёркивающие регион, практически всегда к месту, а типичные для местности погодные явления (чаще всего ― дождь) могут ощутимо изменить условия гонки.
Так же качественно проработан и внешний вид болидов. От брендированных наклеек на корпусе до каждой кнопочки на штурвале ― всё перенесено на игровые модели точно и достоверно. Физика машин, сцепления с поверхностями и прорывания сквозь воздушные потоки, по ощущениям, ещё немного приблизилась к уровню «абсолютный реализм». А вот лицевая анимация всё ещё не дотягивает до современных стандартов и, честно говоря, иногда обескураживает…
Равно как и общее количество изменений F1 2020 по сравнению с F1 2019, которое скорей тянет на объёмный контент-патч, чем на полноценную номерную игру. «Двадцатка», безусловно, лучше предшественницы и, конечно, лучшая в серии игр F1 на данный момент. Но в следующем году хотелось бы увидеть более смелые конструкторские решения.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Блики солнца на поверхностях, отражения на мокром асфальте, неоновые отсветы рекламных вывесок на глянцевой поверхности болида ― в гонках всё максимально эффектно. А вот лицевая анимация слегка не соответствует заданному стандарту. |
Звук |
Аудионаполнение F1 2020 воплощено на том же высоком уровне, что и у предшественниц: рокот двигателей, соприкосновение шин с разными поверхностями, отличная озвучка комментаторов и помощников полностью погружают в атмосферу главного гоночного чемпионата мира. |
Одиночная игра |
От простых заездов до гоночной карьеры длиной в несколько сезонов, Grand Prix™ и чемпионаты ― F1 2020 есть чем занять бывалого пилота. |
Коллективная игра |
Пользовательские лиги, стандартные и рейтинговые заезды, а также особые еженедельные события ― неплохой набор для мультиплеера. А ещё в F1 2020 реализована игра на разделённом экране ― для дружеских соревнований за диванный кубок. |
Общее впечатление |
Стартовав c поул-позиции, F1 2020 легко удержала преимущество на трассе. Без выдающихся рекордов, но и без очевидных провалов. |
Оценка: 8,0/10
Видео: