Жанр | Симулятор |
Издатель | Easy Day Studios |
Разработчик | Easy Day Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2115С 2,0 ГГц / AMD Athlon II X3 455 3,3 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GT 740 / AMD Radeon R5 340, 15 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц / AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 6 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 2 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti / AMD Radeon R7 360X |
Дата выхода | 28 июля 2020 года |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Играли на PC
Хороших игр про скейтбординг не было уже очень давно — серия Tony Hawk’s Pro Skater постепенно скатывалась на дно, чтобы окончательно закопаться в землю с релизом пятой части, а Skate 3 от EA вышла аж десять лет назад. Как раз отсутствие хоть чего-то интересного и подтолкнуло Easy Day Studios, авторов Skater XL, на разработку собственного представителя жанра. Проект посидел в раннем доступе, обзавёлся преданным сообществом и кучей положительных отзывов в Steam, а в конце июля наконец-то добрался до версии 1.0, опередив Sessions, конкурента с похожей концепцией. Но насколько полноценным оказался релиз?
Ну, поехали
Для тех, кто не следил за игрой, сразу отмечу важный момент. Skater XL — не аркадный угар уровня THPS с её катаниями по линиям электропередач, связками из сотен движений и прочим весельем. Творение Easy Day Studios делает ставку на реализм, причём настолько серьёзную, что на грудь игре впору вешать табличку «симулятор». Попотеть придётся уже на базовых техниках, не говоря о более продвинутых трюках.
Здесь, например, можно запросто запутаться в собственных ногах и смачно улететь лицом в пол. Всё дело в занимательном управлении — за две конечности отвечают два стика. Причём если бездумно ворочать ими из стороны в сторону, то даже подпрыгнуть не получится. Потребуется время на то, чтобы освоиться и разобраться, что к чему.
Проще всего это сделать, выбрав так называемые «Испытания» в меню. Я не совсем понял, почему этот пункт называется именно так, поскольку он подходит на роль обучения механикам намного лучше, чем, собственно, настоящее обучение при запуске игры. Как бы то ни было, в этом режиме в подробностях показывают, какие манипуляции со стиками нужно совершать для выполнения тех или иных трюков, а заодно сразу предлагают попробовать изученное на практике.
И если научиться делать олли и нолли просто, то разнообразные флипы, куча способов скольжения по рельсам и прочие продвинутые техники потребуют от вас предельной концентрации и ритмики — вовремя прыгнуть, вовремя дёрнуть стик (или оба) в нужную сторону, отдельной кнопкой развернуть тело по часовой стрелке или против. И всё это нужно успеть за те мгновения, когда виртуальный аватар уже оторвался от земли, но ещё не достиг максимальной высоты. Естественно, приземляться тоже нужно на ноги, а не вверх тормашками, хотя в самом начале без этого никуда.
Skater XL и захватывает тем, что за счёт продуманного игрового процесса позволяет шаг за шагом становиться лучше. Да, без боли, пусть и виртуальной, не обойдётся, однако со временем из новичка, не умеющего вообще ничего, превращаешься в более-менее уверенного скейтера. Катаясь по довольно большим картам, начинаешь подмечать места для трюков. Вот здесь можно эффектно крутануть кикфлип, спрыгивая с лестницы. Тут — красиво проскользить по перилам. А во-о-о-он там — попробовать перелететь через забор.
В поиске интересно расположенных элементов окружения помогает удобная возможность выбрать точку, где будет появляться персонаж, а заодно мгновенные возвращения к ней. Хорошо продуман и дизайн локаций, что в сочетании с богатым арсеналом трюков позволяет устраивать заезды ничуть не хуже, чем на видео профессиональных спортсменов. А расположение камеры практически у земли с фокусом на доске способствует созданию нужного эффекта.
И всё было бы прекрасно, но разработчики попали в классическую ловушку. Отличную механику, где трюки зависят от движения ног, а не заранее прицеплены на комбинации клавиш, они придумали, а вот выстроить вокруг неё игру толком не смогли. В Skater XL нет ни режима карьеры, ни каких-то соревнований на максимальное количество очков или чистоту трюков, ни официального мультиплеера, ни прочих способов как-то мотивировать задержаться здесь подольше и отточить мастерство. Проект можно условно «пройти», выполнив весьма однообразные испытания на каждой из восьми карт, а вот что делать дальше — зависит уже исключительно от ваших предпочтений.
Могу предположить, что те, кто интересуется скейтбордингом, застрянут здесь надолго. Игра действительно предлагает удобные инструменты для того, чтобы раз за разом отрабатывать какие-то трюки или придумывать собственные маршруты на локациях. Пока освоишься с управлением, пока научишься правильно всё выполнять и определишься с наиболее интересными для себя картами — времени уже пройдёт немало. Дальше начнётся стандартная для «песочниц» песня с «развлеки себя сам». И я не могу сказать, что конкретно здесь это плохо. Всё-таки именно так оно и происходит на улице во время катания на реальной доске — придумываешь, где и что сделать, а потом пытаешься воплотить задуманное в жизнь.
Но это все-таки игра, и как игре Skater XL вряд ли удастся привлечь большое количество посторонних людей. Контента критически мало — уже спустя 20 минут можно сказать, что видел всё. Отсутствие каких-либо режимов делает ситуацию только хуже — игра просто выкидывает на выбранную карту без каких-либо пояснений. Если не поймать волну, если нет желания тратить время на обучение хоть каким-то техникам, то проект сдувается катастрофически быстро. Смущают и технические недоработки вроде странных анимаций, проваливающейся под пол камеры и не всегда точной обработки движений стиков.
Пожалуй, Easy Day Studios слишком поспешила с выпуском своего симулятора. В нынешнем виде проект всё ещё ощущается довольно сырым. Не в плане геймплея — с ним-то как раз всё хорошо, — но в техническом и контентном смысле. Назвать эту версию полноценным релизом очень сложно даже с натягом. Skater XL нужно время, чтобы настояться, — сообщество наверняка поможет версии на ПК разрастись вширь (оно уже сделало немало, прикрутив, например, мультиплеер), да и сами разработчики вроде не собираются сидеть без дела. Однако сейчас залезать сюда стоит лишь в том случае, если уверены, что, кроме сложной, но интересной механики катания на виртуальном скейте, вам больше ничего и не нужно. Особенно если предпочитаете играть на консолях.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Графика вызывает смешанные чувства. С одной стороны, сами уровни выполнены неплохо, а вот виртуальный подконтрольный болванчик выглядит весьма странно. |
Звук |
Skater XL попыталась собрать «скейтерский» саундтрек, но получилось у неё, как по мне, не слишком хорошо. На свою музыку переключаешься довольно быстро. |
Одиночная игра |
Проект делает ставку на реализм, совмещая это с классным дизайном локаций и занимательным способом делать трюки. Тем не менее, если вы не готовы развлекать себя сами, то и залезать сюда практически нет никакого смысла. |
Коллективная игра |
Очень жаль, но без модов не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Skater XL — это вечеринка для своих. Пришедшие со стороны будут неприятно удивлены отсутствием хоть каких-то режимов и необходимости тратить немало времени на обучение, зато людям «в теме» наверняка придётся по вкусу сложная, но интересная механика исполнения трюков. А больше тут ничего и нет. |
Оценка: 5,0/10
Видео: