Жанр | Симулятор |
Издатель | Xbox Game Studios |
Разработчик | Asobo Studio |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4460 3,4 ГГц / AMD Ryzen 3 1200 3,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon RX 570, 150 Гбайт на накопителе, интернет-соединение и учетная запись Microsoft, операционная система Windows 10 версии 18362 или более поздней |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1500X 3,5 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, наприме, NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 590 |
Дата выхода | 18 августа 2020 года |
Возрастной ценз | от 0 лет |
Платформы | PC, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PC
В предварительном обзоре мы писали, что приятно удивлены (да что уж там — восхищены) проработкой мира, убедительной симуляцией окружения и живописными чудесами машинной генерации. Некоторую обеспокоенность вызвало техническое состояние проекта: баги, вылеты, сложности при запуске и другие проблемы мешали распробовать MSFS в должной мере. Посмотрим, что ждёт нас на обновлённом борту…
Microsoft Flight Simulator — одна из самых технологичных игр современности. Её небывалый масштаб, скрупулёзность проработки игровых элементов, бесподобный визуальный ряд и умелое применение машинных и облачных вычислений ошеломляют. Но есть такая игровая (да и не только игровая) закономерность — чем проект больше и амбициознее, тем вероятнее у него возникнут проблемы в самых неожиданных местах. Так и грандиозная Microsoft Flight Simulator не сумела облететь стороной банальные технические неполадки.
Хоть багов и стало ощутимо меньше, многие проблемы из «альфы» в релизе, увы, всё ещё актуальны: частота кадров периодически испытывает турбулентность вне зависимости от графических настроек (особенно в кокпите и ночами), длительные загрузки лишь прибавили в своей продолжительности, да и вылеты на рабочий стол омрачают жизнь простого пилота. Особенно удивила совсем уж архаичная проблема: игра не запустится, если в пути установки присутствуют кириллические символы (привет, 2006-й). Нет сомнений, что со временем специалисты Asobo решат эти и другие проблемы, но на данный момент подобные вещи могут стать преградой на пути основательного знакомства с MSFS. А ведь знакомство это сулит очень многое…
Дух захватывает от того, насколько эстетично и многообразно выглядит мир MSFS! Небо завораживает объёмными облаками и необъятной гаммой оттенков и состояний; ландшафты и города детально проработаны, а машинная генерация хоть и допускает ошибки в локальных особенностях градостроения (в Северной столице, например, в центре города вместо узнаваемого здания адмиралтейства громоздится гигантская цитадель зла, взятая, по-видимому, из оруэлловских произведений, точно не из реальности), всё же создаёт узнаваемые и аутентичные пейзажи. Но всё буйство сгенерированных красот и вычислительных мощностей, естественно, — лишь фундамент для главного элемента симулятора авиации: разнообразных и детально проработанных самолётов.
Microsoft Flight Simulator подготовила летающие машины на разные вкусы: миниатюрные винтовые, среднегабаритные турбовинтовые, реактивные бизнес-джеты и колоссальные авиалайнеры. Визуально аппараты исполнены безукоризненно как снаружи, так и внутри, где на приборной панели каждая кнопка на своём месте и полностью функциональна. А если в ходе полёта на, скажем, Cessna CJ4 развернуться в кабине на сто восемьдесят градусов, то можно увидеть пустующий, но всё же точно воссозданный салон частного самолёта.
Лётный опыт на каждом судне разнится. Какой-нибудь лёгкий спортивный Zlin Savage Cub чувствуется, управляется, взлетает и садится далеко не так же, как грузный пассажирский Boeing 787-10. Общий уровень реализма физики кажется вполне достоверным (естественно, для человека, не обладающего корочками авиаконструктора или лётчика-испытателя): положение закрылков влияет на поведение борта в воздухе и на скорость, вес самолёта ощущается при любом манёвре, а слишком резкое обращение со штурвалом обязательно приведёт к эффекту сваливания. Хотя, конечно, возможность исполнить мёртвую петлю на монструозном Boeing 747-8 Intercontinental кажется слегка абсурдной и не очень правдоподобной...
Как уже сказано в превью, контролировать борт, конечно же, лучше всего геймпадом или лётной периферией. Клавиатура с мышью, увы, не дарят никакой отдачи, да и просто катастрофически неудобны. Что же касается схем управления, то Microsoft Flight Simulator заботится о том, чтобы было комфортно пилотам с любыми запросами. В поисках максимально реалистичной конфигурации можно заглянуть в настройки и обратить внимание на параметры крутящего момента, асимметричной нагрузки воздушного винта и гироскопа. А для тех, кто, наоборот, только начал своё восхождение в лётном клубе, предоставлен огромный спектр опций помощи: в управлении штурвалом, при посадках, в регулировании смеси, калибровках систем и многом другом. Словом, каждый сможет с комфортом влететь в воздушное пространство игровых режимов.
Освоиться с общими игровыми положениями MSFS предлагает в лётной школе. Сдав «зачёты», можно смело отправляться за настоящим вызовом. Например, в полёт по ориентирам, где умение маневрировать, держаться курса и распознавать наземные точки интереса — залог успеха. Потерять ориентир — дело нехитрое, но всегда можно обратиться к помощи компьютера. ИИ выручит и ненадолго отметит на карте местоположение заплутавшего лётчика. Но награду за испытание в таком случае уже не дадут.
Более напряжённый — режим выполнения посадок, предлагающий три уровня сложности: «знаменитый», «эпический» и «сильный ветер». Пилоту предстоит приземлять разные воздушные суда в известных аэропортах мира. Разница в длине посадочной полосы, видимости и силе воздушных порывов. Звучит задача вроде и не очень сложно, но на деле посадить огромный лайнер на полосу аэропорта в австрийском Инсбруке в условиях чудовищного ветра — испытание невероятно суровое и требующее досконального расчёта горизонтальной и вертикальной скоростей, положения борта и немалой концентрации. Зато, после дюжины провалов, сколько радости приносит идеальное (ну почти) соприкосновение шасси с полосой! И тут же оказывается, что мало просто приземлить самолёт — для высокого результата не помешает сделать всё технично и отточенно. Но если терпение позволяет, то можно снова и снова вылетать на бой со шквальным ветром и, преуспев, с гордостью наблюдать своё имя в списке лучших пилотов MSFS со всего мира… В этой конкретной категории, разумеется.
Но всё-таки хозяин бала — свободный режим, названный в игре «Карта мира», особенно отмеченный нами в предварительном обзоре. С тех пор мало что изменилось — это по-прежнему необъятная лётная песочница для всех, кто без ума от воздухоплавательной романтики. Здесь можно выбрать любую точку назначения, любое место прибытия, подобрать погодные условия по душе (в том числе и реалистичные, отражающие текущую погодную картину на планете). Тут же настраивается сетевая составляющая: не желаете делить небо с другими — летайте в гордом одиночестве; хочется махнуть крылом пролетающему вдалеке единомышленнику — выбираем соответствующий вариант. Воздушное пространство также можно наполнить самолётами под управлением искусственного интеллекта и реальным мировым трафиком.
И конечно, погода также настраивается по принципу «реализм или как душе угодно». И вот он — свободный полёт! Занятий тут хватает: кому-то захочется устроить трансатлантический рейс наперегонки с рассветом, другому пилоту придётся по душе идея облететь все доступные в игре достопримечательности, кто-то с радостью слетает на солнечные Карибские острова, а кто-то просто включит автопилот, пролетая над каким-нибудь живописным местом, и будет наслаждаться видами под мелодичный гул авиатурбин.
***
Microsoft Flight Simulator без преувеличения можно назвать самым грандиозным игровым проектом современности (из вышедших в свет, конечно) — даже налетав в симуляторе десятки часов, не устаешь удивляться уровню и глубине проработки. А ведь даже сейчас очевидно, что это — не предел, а лишь задел на, будем надеяться, большое и безоблачное будущее в компании увлечённых любителей неба. С интересом будем следить за дальнейшим развитием.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Microsoft Flight Simulator — пожалуй, самая живописная игра на настоящий момент. Пейзажи и самолёты воссозданы безупречно, эффекты зрелищны и правдоподобны, а местности обладают свойственным им колоритом. Что ни скриншот, то желание распечатать и повесить на видное место. |
Звук |
Гул турбин, треск винтов, соприкосновение шасси с полосой, воздушные потоки, охватывающие самолёт, — всё аудионаполнение звучит потрясающе и достоверно. Диспетчеры всегда говорят точно и по делу. Предупреждения от бортового компьютера в необходимой мере тревожны, а голоса ИИ-ассистентов меняются в зависимости от борта в соответствии с реальными аналогами. |
Одиночная игра |
Занятные режимы с испытаниями и целый земной шар для исследований — есть чем заняться на год вперёд! |
Коллективная игра |
За время выходов в небо сетевой игры (в основном до релиза) нам, увы, не удалось встретить ни одного другого игрока. В контексте воздухоплавания, может, это и не так плохо… |
Общее впечатление |
Microsoft Flight Simulator — проект небывалого масштаба и невероятного уровня проработки. Пожалуй, это даже не столько игра, сколько важная веха в индустрии, демонстрирующая новый технологический горизонт. |
Оценка: 9,0/10
Видео: