Оригинал материала: https://3dnews.ru/1018947

Mortal Shell — пустая оболочка. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Playstack
Разработчик Cold Symmetry
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4590 3,3 ГГц/ AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 /AMD Radeon R9 290, 40 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц/ AMD Ryzen R7 1700 3,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070/AMD Radeon RX Vega 56
Дата выхода 18 августа 2020
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Играли на PC

Месяца не проходит, чтобы на цифровых полках не появился очередной souls-like. Только расправились с Hellpoint, как теперь уже Mortal Shell предлагает, стиснув зубы, превозмогать новые смертельные опасности. Обе игры определенно созданы небольшими командами из ветеранов индустрии с оглядкой на идеи FromSoftware. Но если исследование «Ирид Ново» старательно подражает Dark Souls, то Mortal Shell выглядит куда более самобытной. Что порой выходит ей боком.

#Подберем костюм по вкусу

По заветам жанра протагонист Mortal Shell лишен любых намеков на собственный характер. Более того, сама его индивидуальность максимально размыта. Нам выпадает роль то ли гуля, то ли зомби, у которого и лица, считай, нет. Зато есть одно необычайно полезное умение — вселяться в тела погибших воинов. Это поможет выжить в мрачном мире, полном монстров.

Mortal Shell дарит настоящее эстетическое удовольствие

Mortal Shell дарит настоящее эстетическое удовольствие

Правда, подойдет далеко не каждая тушка. Игра предлагает на выбор четыре уникальных оболочки, которые еще предстоит найти. Основное различие между ними заключается в количестве жизней и выносливости. Например, служитель Тиль способен без устали махать шашкой и кувыркаться вокруг соперника, но погибает от нескольких тычков, а почтенный Эредим стойко переносит тумаки от врагов, но выдыхается после нескольких ударов.

Нарядить героя по своему вкусу не выйдет — игра просто не предлагает разных комплектов брони. Зато каждая оболочка прекрасно исполнена внешне: истертая, повидавшая виды, но все еще надежная одежда проработана до последней запонки и нити. Их стильные образы запоминаются и просто радуют глаз на всем протяжении игры.

Mortal Shell некогда носила имя Dungeonhaven, и, судя по первым видео, окружение игры на начальных этапах было совсем иным. Пустыня, каньоны, светлые степи — все было полностью переработано в мрачное фэнтези, где лучи солнца лишь изредка проглядывают сквозь угрюмые облака. В отличие от многих последователей Dark Souls, здесь нет открытого мира. Из запутанных локаций лишь центральный «хаб», в котором необходимо разыскать путь к трем храмам.

Сестра Генесса и напутствие даст, и боевой потенциал поможет раскрыть, и чекпоинтом послужит

Сестра Генесса и напутствие даст, и боевой потенциал поможет раскрыть, и чекпойнтом послужит

Древние святилища, в свою очередь, относительно линейны. Цель в каждом одна и та же — добраться до конца и сразить хранителя священной железы. И это лишь полдела — затем придется выбираться обратно. После изнурительной, но красивой схватки с боссом подземелье погружается во мрак, а комнаты наводняют новые монстры. Лишь ваш трофей освещает путь кроваво-красным светом. В такие моменты Mortal Shell завораживает темной красотой. Выглядит игра в целом замечательно, а куцее наполнение интерьеров окупается захватывающими пейзажами. Команда из десяти человек показала, как может выглядеть «Dark Souls следующего поколения».

Достойны похвалы не только художники, но и аниматоры. Герой (в любой из четырех своих инкарнаций) потрясающе ощущается. Приятно просто неспешно бродить по туманным болотам и холодному камню катакомб. И что важнее, проработанные движения усиливают ощущения от ладно скроенной боевой системы. У каждого удара есть вес, а успешный выпад непременно отражается на противнике. Комбинации легких и сильных ударов плавно перетекают друг в друга, а уместная тяжеловесность не оборачивается раздражающей медлительностью, а, наоборот, дает ощущение мощи.

Каждое действие в бою привычно отнимает выносливость. А вот отсутствие щитов, наоборот, поначалу выбивает из колеи. Сражения неспешные, почти тактические — важно уметь расставлять приоритеты при виде угрозы и, желательно, расправляться с монстрами по одному. Чтобы самому избежать урона, придется освоить умение окаменения — по нажатию на специальную кнопку герой моментально обращается в непробиваемую статую, хоть при выполнении комбо, хоть в полете. В таком состоянии мы практически неуязвимы, но первый же полученный удар снова превращает нас в создание из хрупкой плоти. Враг при этом получает оглушение на несколько мгновений.

В дуэли на мосту главное — не улететь в пропасть

В дуэли на мосту главное — не улететь в пропасть

Грамотное использование окаменения — залог победы в любой ситуации. Оно восстанавливается несколько секунд, что делает навык ключевым в битве, но не позволяет злоупотреблять неуязвимостью. Другое полезное умение — парирование. Его применить сложнее. Если выставить защитный знак за мгновение до вражеского удара, вы не только ошеломите неприятеля, но и сможете нанести мощный ответный удар (если накоплено достаточно решимости — еще одного ресурса, помимо жизней и выносливости).

Загвоздка в том, что протагонист сам тратит с полсекунды, чтобы достать оберег из-за пояса, поэтому сложно рассчитать правильный момент. Но старания не пропадут даром — успешное парирование не только наносит огромный урон, но и восполняет ваше собственное здоровье. Что особенно полезно, так как подлечиться можно лишь найденными грибами и поджаренными крысами. С другой стороны, смерть приходит не сразу. Как и в Sekiro: Shadows Die Twice, у вас есть своеобразный второй шанс. При обнулении полоски жизней истинное тело героя буквально выкидывает из марионетки, и один раз вы можете вселиться в нее заново. Или драться «голым», в чем тоже есть плюс — огромное количество выносливости (и окончательная гибель от единственного пропущенного удара).

После смерти никаких целебных фляг в кармане не материализуется, зато все поверженные монстры возвращаются на свои места. И разумеется, у вас лишь одна попытка вернуть накопленный опыт. Точнее, не опыт, а «тар» — одну из двух валют, которая выступает одновременно в роли и денег, и очков для прокачки оболочек. А вот «обрывки памяти», без которых также не вспомнить умения бойцов, не теряются при смерти, но действительны лишь для того протагониста, от лица которого вы их подберете.

Баллиста поможет расправиться с угрозой с безопасной дистанции, но снарядов для нее очень мало

Баллиста поможет расправиться с угрозой с безопасной дистанции, но снарядов для нее очень мало

Сами таланты в большинстве своем малополезны (хотя парочка сильно упростит жизнь), зато по мере их открытия мы все больше узнаем предысторию подконтрольных воинов. Это, пожалуй, лучшая часть в описании мира игры, ведь основной сюжет и мифология накиданы столь расплывчато, что возвышенно-пафосные цитаты никак не получается сложить в единую картину.

Mortal Shell во многих моментах кажется дотошной до мелочей, а в других — раздражающей и неудобной. Самый яркий пример — оружие. Всего доступно четыре экземпляра: простой меч, массивный двуручник, молот-клевец и посох-булава. Каждое из них обладает уникальным набором движений, ощущается действительно по-разному. Хочется его изучить, да игра всячески противится.

Оружие можно получить в начале каждого храма и там же прокачать у особой наковальни (также это можно сделать в центральной локации). А вот ресурсы для улучшения вы найдете по ходу экспедиции вглубь святилища. Стоит ли говорить, что нет никакого желания возвращаться через кучу монстров ради прокачки новой пушки. Да и смысла в этом мало — любая из них будет эффективна в руках всех четырех бойцов. Нет ситуаций, когда стоит отдать предпочтение определенной экипировке. Поэтому какое орудие первым начнете затачивать, с тем, вероятнее всего, и пойдете на финального босса.

У каждого оружия есть уникальные мощные приемы. Двуручник вот может заморозить врагов вокруг

У каждого оружия есть уникальные мощные приемы. Двуручник вот может заморозить врагов вокруг

В этом одна из самых главных бед Mortal Shell — только входишь во вкус, накапливаешь достаточно ресурсов, чтобы поэкспериментировать с разными оболочками и оружием, как по экрану бегут титры. Все дальнейшие опыты ставить остается лишь в «Новой игре +». Или попробовать осилить прохождение без использования марионеток.

* * *

В Mortal Shell от идейного вдохновителя мало что осталось. У нее свое лицо, собственный характер и интересные идеи. Особенно удались сражения. Но, во-первых, игры очень мало — блюдо заканчивается, когда аппетит только разыгрался. Во-вторых, некоторые дизайнерские решения скорее мешают — они будто созданы для растяжения скромного хронометража.

Достоинства:

  • боевая система проста, но осваивать ее правила и нюансы интересно;
  • красивая и технологичная картинка с плавной анимацией;
  • приятные битвы с боссами;
  • раскрытие предыстории героев через прокачку.

Недостатки:

  • удачные идеи (смена оболочек и оружия) получили сомнительную реализацию;
  • мир красив, но пустоват и не рассказывает какую-либо историю;
  • финал оставляет с мыслью: «Как, все?»

Графика

Так может выглядеть Dark Souls на новом поколении консолей, не хватает только более просторного и насыщенного мира.

Звук

Мрачный эмбиент, немного оркестра, сочный звук металла, разрывающего плоть, — хорошая работа.

Одиночная игра

Неспешный приключенческий слэшер с захватывающими сражениями и мрачной, мистической атмосферой.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Mortal Shell — словно первая глава эпического приключения. Надеюсь, так оно и получится.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1018947