Оригинал материала: https://3dnews.ru/101946

Автомобильные новинки и события месяца

Стр.1 - Автомобильные новинки

Часть I - Автомобильные новинки Каждый месяц на рынке автомобильной электроники мы наблюдаем одну и ту же картину и январь/февраль тому не исключение - новые GPS-навигаторы, головные устройства, дисплеи, DVD-ресиверы. Наиболее динамично развивающейся сферой можно считать автошоу и различные конвенты, где проходит демонстрация всего того, что было анонсировано накануне в действии, а так же оригинальные инсталляции и инновационные идеи энтузиастов. Оставлять незамеченными анонсы новинок будет делом не правильным; пусть не все, но самые технологичные найдут свой отпечаток в этом обзоре. В Южной Корее уже давно развернута сеть цифрового телевещания Digital Multimedia Broadcasting (DMB) и местные производители довольно практично используют данную технологию. Модель FineDrive M700D является ярким примером такой унификации сочетающей в себе GPS-навигатор и DMB-телевизор одновременно.
 FineDrive M700D
 FineDrive M700D
 FineDrive M700D
На широкоформатном сенсорном экране диагональю 7" (16:9, 480 x 234 пикселей) прекрасно отображаются, как трансляции цифрового ТВ (T-DMB), так и спутниковая карта доступная в двух и трехмерном представлении. Помимо этого в FineDrive M700D предусмотрены порт USB, слот расширения Secure Digital и аудио/видео входы для подключения DVD-ресивера или, допустим, камеры заднего вида. Учитывая многозадачность M700D стоимость не такая уж и высокая - порядка 650 долларов США. Новинка от Magellan под названием eXplorist XL относится к классу портативных GPS-приемников, которые с равной долей успеха используются как в автомобиле, так и персонально. По заявлению производителя точность позиционирования составляет 3 метра, отчасти благодаря фирменной технологии TrueFix ("трекинг" по 14 спутникам).
 Magellan eXplorist XL
LCD дисплей обладает достаточным физическим размером, но разрешение 220 x 176 пикселей, увы, не соответствует диагонали 3,5". Карты загружаются в eXplorist XL через USB-интерфейс и хранятся на 30 Мб встроенной памяти или флэш-карте Secure Digital. Навигатор имеет небольшие габариты (высота 162 мм x ширина 74 мм x толщина 33 мм и масса - 347 грамм), питается от четырех пальчиковых (форм-фактор AA) батареек и стоит 450 долларов США.
 Navman iCN 320
Одна из последних моделей GPS-ресивера Navman iCN 320 появилась недавно в продаже и стоит сейчас 400 долларов США, а более ранняя модель iCN 520 - $900, но к счастью европейского потребителя различия этих аппаратов сводятся лишь к размеру ЖК-дисплея. Для кого-то размер дисплея играет ключевую роль, но iCN 320, как бюджетное решение для авто рассматривать можно. Впервые на рынке GPS-решений появилась компания Acer с моделью автомобильного "помощника" d100, который прежде всего рассчитан на эксплуатацию в автомобиле – на это указывает "привязанность" встроенных карт к автодорогам, и сенсорное управление, допускающее выполнение действий в одно касание.
 Acer d100
3,5" дисплей отличается рекордной яркостью, поэтому в солнечный день не "слепнет", а вечером четко отображает необходимую информацию. О поворотах и важных дорожных знаках d100 "говорит" голосом на одном из пяти европейских языков, при этом есть возможность подгружать дополнительные. Acer d100 выступает еще и в роли "экономки", предлагая несколько маршрутов, один, например, самый короткий, а другой не учитывая платные дороги рассчитывает стоимость поездки по расходу топлива.
 Acer d100
Топографическая информация в устройстве дополнена сведениями о местонахождении АЗС, СТО, кафе, ресторанов, гостиниц, музеев и достопримечательностей. D100 также легко демонтируется, как и устанавливается. Стоимость полезного устройства - около 380 долларов США и если вы живете в ЕС, то можете уже приобрести новинку. Единственное, жаль, что все эти дорогостоящие навигаторы, за небольшим исключением, бесполезны в нашей "цивилизованной" стране. В последнее время в огромном спектре продукции направленной на использование в транспортных средствах, помимо дисплеев традиционной размерности (7", 10") стали появляться миниатюрные 5" мониторы со встроенным ТВ-тюнером. На Тайване вообще производят ЖК-экраны диагональю 2,5", причем не "open-frame", а в корпусном исполнении с тюнером и терминалом для подключения внешнего видеоисточника.
 Seform SEF 050
Возвращаясь к 5" новинке SEF 050, опять же азиатского производства (Seform Electronics), скажу лишь что ЖК-телевизор (поддерживает стандарты видеосигнала PAL и NTSC) обладает яркостью свечения 350 кд/м2 и разрешением 960 x 240 пикселей. Основное назначение SEF 050 - интеграция в подголовник сидения. Как вы уже могли заметить, в новостях об автомобильных CD-ресиверах часто проскальзывают фразы вроде "KD-DV6200 полностью совместим с семейством плееров Apple iPod" или "новые плееры Kenwood получили поддержку iPod". Производители авто-магнитол и прочей периферии давно используют подобные решения для повышения спроса на свою продукцию. Это маркетинг и автоконцерны понимают, что включив поддержку iPod в штатные головные устройства своих моделей автомобилей, интрига при покупке "железного коня" у потребителя только возрастет. И дилер получит свои деньги, и покупатель доволен.
 Chrysler Group + Apple
Первой ласточкой среди американских авто-производителей недавно стала компания Chrysler Group (Chrysler, Jeep и Dodge), которая обеспечит полную интеграцию плееров iPod в большинстве моделей нынешнего года. У официальных дилеров iPod-совместимые модели появятся весной. Для обладателей моделей 2005 года выпуска Chrysler Group предлагает опцию iPod Integration, стоимость которой - 175 долларов США без учета установки. Между прочим ежегодные темпы роста (на на период с 2004 по 2009) производства электроники (имеются ввиду сенсоры электронных систем, отвечающих за комфорт, безопасность, энергосбережение и мультимедиа) и собственно автомобилей значительно рознятся (10,1% против 3,6%). Это в первую очередь говорит об увеличении уровня безопасности, повышении информативности и в целом удобства управления автомобилем. К тому времени, как вся электроника применяемая в автомобилестроении станет полупроводниковой, на улицах мегаполисов появятся роботизированные "мини-автомобильчики", которые будут доступны каждому.
 City Car Concept
Все мы ходим в супермаркеты и покупки до машины чаще всего везем на тележке, а затем на собственной машине до места жительства, а команда дизайнов и инженеров из Массачусетского технологического института предлагает комплексный проект городского автомобиля, который будет доступен во всех крупных точках города.
 City Car Concept
Представите себе очередь, тех же тележек из супермаркета, примерно таким образом в далеком будущем будут стоять City Car. Финальный вариант проекта команда представит автоконцерну General Motors через несколько месяцев и еще через месяц мы увидим сам прототип концепта.

Стр.2 - CES, TAS и NAIAS

Часть II - CES, TAS и NAIAS

За последнее время прошло три крупных международных выставки - Consumer Electronics Show 2006 (5-8 января), Tokyo Auto Salon 2006 (13-15 января), не путать с Tokyo Motor Show, и автосалон в Детройте North American International Auto Show (14-22 января). Выставка CES 2006 собрала всех основных мировых лидеров авто-мультимедиа - Alpine, Audiovox, Boston Acoustics, Dual, Garmin, JVC, Kenwood, Magellan, Mio, Pioneer, Sony, а также Rockford Fosgate и многих других.
 CES 2006: Alpine Blackbird
Alpine анонсировала свой первый навигатор под названием Blackbird, по габаритам соизмеримый с Magellan RoadMate 700. "Черная птица" получила 3,5" ЖК-дисплей, FM-модулятор, джойстик с четырьмя степенями свободы, 4Гб винчестер, слот Secure Digital и системную оболочку на основе Windows Mobile.
 CES 2006: Jensen NAVT3PC
Audiovox продолжает радовать своими многозадачными аудио-видео новинками; под брэндом Jensen компания выпустила автомобильный компьютер в форм-факторе 1DIN. NAVT3PC включает в себя выдвигающийся "in-dash" ЖК-дисплей и mini-ITX Windows-систему на основе ЦПУ с тактовой частотой 1 ГГц, 512 Мб ОЗУ и 40 Гб НЖМД.
 CES 2006: Delphi XM-tuner
Delphi последовала примеру Audiovox и продемонстрировала компьютер, правда без встроенного монитора и в 2DIN исполнении с ужасным дизайном. Помимо этого компания показала самый тонкий спутниковым XM-радиотюнер (толщина 12 мм x ширина 93 x высота 55 мм).
 CES 2006: Dual iPlug EAUSB20
Занимающаяся разработкой и выпуском головных устройств компания Dual одной из первых продемонстрировала технологию Microsoft PlaysForSure в действии. Благодаря модулю iPlug EAUSB20 пользователь может управлять совершенно любым музыкальным MP3-устройством оборудованным разъемом USB, через "голову" XDMP680.
 CES 2006: Dual XDMP680
Особенность новой системы в том, что iPlug EAUSB20 по сути и есть MP3 плеер, который копирует файловую структуру с подключенного проигрывателя. Однако есть несколько нюансов, просто закачать музыку на флэш-диск не получится, поскольку iPlug EAUSB20 работает только с PlaysForSure-совместмыми моделями. К примеру Apple iPod относится к разряду таких устройств.
 CES 2006: JVC EAVINU
На рынке портативных навигационных систем GPS "проснулась" японская компания JVC. Навигатор нетипичной квадратной формы EAVINU отличается 3,5" экраном, 20Гб винчестером, разъемом SD, USB и поддержкой медиа-форматов WMV, AVI, MP3, WMA и JPEG. Нечто похожее на выставке было анонсировано Sony.
 CES 2006: JVC KD-SH1000
Еще одной новостью от JVC стало то, что модели ресиверов 2006 года получат отдельный USB-порт на фронтальной панели.
 CES 2006: Magellan RoadMate 800
На стенде Magellan красовался новенький RoadMate 800, по функциям и дизайну очень напоминающий Alpine Blackbird, за исключением трехмерного режима отображения карты и мелочей вроде автоматического изменения громкости встроенного динамика в зависимости от скорости движения.
 CES 2006: Pioneer AVIC-Z1
 CES 2006: Pioneer AVIC-Z1
На CES 2006 Pioneer наконец представила давно ожидаемый сенсорный 2DIN ресивер AVIC-Z1, со встроенным широкоформатным 7" дисплеем, GPS-ресивером, XM-тюнером, 30 Гб диском, модулем Bluetooth для подключения мобильного телефона к звуковой системе автомобиля, системой распознания речи и ОС Microsoft Windows Automotive.
 CES 2006
 CES 2006
 CES 2006
 CES 2006: Virtual Racer X
Была на CES 2006 и та самая R/C-машинка Honda Civic в масштабе 1:1 и реалистичный гоночный манипулятор Virtual Racer X за 3000 долларов США. В общем было на что посмотреть не только среди компьютерной периферии, но и автомобильной. С каждым годом эта часть выставки заметно растет и следующий CES можно будет выделить в отдельный репортаж по автомобильной электронике. На Tokyo Auto Salon в основном учавствуют дизайн-ателье и представители фирм занимающихся выпуском продукции для тюнинга. TAS, как и большинство подобных выставок (яркий пример SEMA Show), показывает достижения мастеров сразу в нескольких направлениях - начиная от автозвука и заканчивая монстрами из чемпионата по "дрифту" D1.

Стр.3 - Фото с автосалонов

Далее предлагаю просто насладится красивыми фотографиями.
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006: Subaru Impreza WRX STi от ZeroSports
 Tokyo Auto Salon 2006: Subaru Impreza WRX STi от ZeroSports
 Tokyo Auto Salon 2006: стенд Pioneer Carrozzeria
 Tokyo Auto Salon 2006: стенд Pioneer Carrozzeria
 Tokyo Auto Salon 2006: Pioneer DEH-P710
 Tokyo Auto Salon 2006: шоу-кары от Charge Speed
 Tokyo Auto Salon 2006: Nissan Skyline GT-R (BNR34)
 Tokyo Auto Salon 2006: Honda S2000
 Tokyo Auto Salon 2006: Nissan 350Z
 Tokyo Auto Salon 2006: Nissan 350Z
 Tokyo Auto Salon 2006: Nissan 350Z
 Tokyo Auto Salon 2006: Toyota dB
 Tokyo Auto Salon 2006: Feriari F430 от Fabulos
 Tokyo Auto Salon 2006: SUNOCO (подготовленный к кузовному чемпионату болид по регламенту NASCAR)
 Tokyo Auto Salon 2006: SUNOCO
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006
 Tokyo Auto Salon 2006: промо Need For Speed: Most Wanted
 Tokyo Auto Salon 2006: Nissan Skyline GT-R (BNR34)
 Tokyo Auto Salon 2006: воспоминания о прошлом запада (VW)
 Tokyo Auto Salon 2006: ... и востока (UAZ)
 Tokyo Auto Salon 2006
А на предпоследней фотографии - "уазовская" "буханка" 50-года выпуска :)... В заключении дайджеста скажу лишь об одной модели авто представленной на североамериканском автосалоне NAIAS - Mazda KABURA. Этот концепт создавался учитывая потребности молодых покупателей. За базу были взяты агрегаты от Mazda MX-5, а дизайн спроектирован в духе спорт купе RX-8 с добавлением футуристичных элементов.
 Mazda KABURA
 Mazda KABURA
В переводе с японского языка слово "Kabura-ya" обозначает стрелу, которая во время полета издает громкий свистящий звук, обычно это сигнал к началу боя - "первая стрела в битве".
 Mazda KABURA
 North American International Auto Show 2006: Mazda KABURA
Отличительной чертой Mazda KABURA помимо экстерьера и заднего привода считается посадочная формула 3+1 (3 полноценных кресла и одно детское сиденье). В дизайне KABURA присутствует много стекла, к примеру крыша и лобовое стекло представляют собой одно целое, а от слепящего солнца спасает автоматическая система тонирования. Последние концепты Mazda радую своей оригинальностью т в отличии от многих более реалистичны. Следующее крупное меропрятие состоится в женеве с 2 по 12 марта. До встречи в следующем месяце...



Оригинал материала: https://3dnews.ru/101946