Жанр | Симулятор |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | Motive Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 40 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-7700 3,6 ГГц / AMD Ryzen 7 2700X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например, NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 480 |
Дата выхода | 2 октября 2020 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Платформы | PC, Xbox One, PS4 |
Официальный сайт |
Играли на PC
С первых минут STAR WARS: Squadrons старается понравиться. Вот — эффектная заставка под аккомпанемент всеми любимого «Имперского марша», а вот — неимоверно эстетичные космические пейзажи как фон для зрелищного поединка между узнаваемыми (и, надо отметить, детально воссозданными) истребителями из фильмов. Но чем дольше длится полёт по далёко-далёкой, тем чаще негодуют сенсоры: здесь многое не в порядке. А вот что конкретно — попытаемся разобраться…
Империя потерпела сокрушительное поражение: потеряла вторую «Звезду смерти» и императора в придачу. Но конец войны всё ещё далёк, ведь военная мощь и влияние никуда не делись, а верные главнокомандующие продолжают сопротивляться становлению враждебного политического режима — Новой Республики, сформированной из бывших повстанцев.
Те, конечно, тоже без дела не сидят и, оцените поворот, помимо наращивания политического влияния, строят секретное абсолютное оружие «Звёздный ястреб» (по габаритам, может, и не «Звезда смерти», но источник вдохновения прослеживается). Махина способна перевернуть ход затянувшейся войны, и, как ни удивительно, Империя не в восторге от потенциального изменения расстановки сил. А потому передовую вражескую разработку решено уничтожить.
Разбавляется общая история личным конфликтом. Командир звёздного разрушителя, Териса Керрилл, жаждет отомстить своему былому наставнику, а ныне — перебежчику в стан врага. И, удачное совпадение, возмездие можно совместить с выполнением особо важного задания по уничтожению «Звёздного ястреба». В этом стремлении её главное оружие — элитная эскадрилья «Титан», лучший пилот которой — игрок.
Правда, задача помешать Империи также лежит на наших плечах. Но выполняем мы её уже в роли лучшего пилота эскадрильи «Авангард». И не в отдельной кампании за Новую Республику, а здесь же, в чередующихся заданиях... Мягко говоря, не самый удачный художественный ход.
Можно предположить, что изначально в Motive Studios задумывали сделать две параллельные кампании — наличие выбора стороны (зачем — так и осталось загадкой) и двух диаметрально противоположных (ещё и противоречащих друг другу) финалов на это намекают. Но, похоже, задачи последовательно раскрыть мотивы героев и всю неоднозначность продолжительной войны не стояло. Вместо этого сюжет Squadrons топорно перемешивает две арки, что лишает повествование даже намеков на целостность.
Не досчитались целостности и персонажи. Личности героев прописаны по лучшим методичкам ленивых сценаристов: вся мотивация — проговаривается вслух, и неоднократно; все глубокие душевные терзания — высказываются первому малознакомому встречному; все сомнения в курсе партии и контраргументы на них — тут же, легко излагаются высокопарным монологом. Да и смысловой нагрузки эти внезапные словесные излияния не несут, чаще всего оказываясь набором утомляющих клише.
Выходцы из Новой Республики муссируют тему надежды как психополитического фактора победы и в красках рассказывают о зверствах Империи. По другую же сторону фронта идут разговоры о порядке и счастье тоталитаризма. Зато у имперцев нашлась хоть пара запоминающихся персонажей (бывалый ветеран с обширным ПТСР и пилот эскадрильи, мечтающий о конце войны, чтобы вернуться к семье, хотя бы ощущаются живыми) — и на том спасибо. Ну а пока все с упоением рассказывают о себе, действовать приходится нам — скупым на слова героям Новой Республики / Империи.
⇡#Это не тот симулятор, который вы ищете
За неумелым повествованием можно и забыть о главном — истребителях вселенной «Звёздных Ввойн». Летать и сражаться на них — дело приятное. Да и проработка их особенностей оказалась любопытной.
У каждой боевой машины есть запас энергии, распределяемый между системами орудий, двигателя и генератора щитов. По умолчанию установлен сбалансированный расход ресурса, но в боях регулярно возникает необходимость ускориться, нанести более значимый урон или укрепить оборону.
Главное различие между сторонами кроется здесь же. У истребителей Новой Республики есть ощутимое преимущество перед большей частью имперских кораблей — щиты, поглощающие значительный урон. Ценители Темной Стороны хоть и менее защищённые, но зато могут вкладывать больше энергии в двигатели и вооружение. Но, откровенно говоря, баланс между сторонами получился сомнительный: усиленные щиты спасают от огромного количества урона, позволяя выживать и контратаковать, а вот усиленный урон от попадания самонаводящейся ракеты кого-то едва ли спасёт.
Тут уже выручает умение маневрировать и своевременно использовать подсистемы корабля. От той же ракеты можно как увернуться ловким виражом, так и сбить снаряд вспышками, или отразить сенсорным инвертором обратно в отправителя; ну или же временно отключить систему ракетного наведения — выбор на любой вкус.
Над выбором машины боевой стоит задуматься ещё в ангаре. Первым делом надо определиться с классом: истребители, бомбардировщики, перехватчики и поддержка. Разница — в скорости, манёвренности и прочности обшивки. Но, субъективно, лётная модель решена не лучшим образом, а разница в манёвренности между кораблями чувствуется едва ли.
Выбрав предпочтительный корабль, не помешает определиться с основным оружием: скорострельным, мощным или ионным, отключающим парой метких залпов питание вражеского корабля. И, конечно, не забыть о дополнительных полезностях вроде ремонтного набора, мины-ищейки, штурмового щита, ракеты с захватом цели и многих других. В бой можно взять только две из них, так что выбирать стоит с умом. Правда, вот же странность: на любой корабль можно поставить два любых дополнительных боевых компонента, что делает систему классов совершенно бессмысленной...
Боевые вылеты предстоит совершать в космическом пространстве кампании и сетевых режимов. А вот такого, казалось бы, минимума, как одиночные несюжетные задания, в Squadrons нет. И это большой недостаток, так как перепроходить многие миссии истории едва ли захочется. И не только из-за скучного повествования.
Сюжетные задания предлагают стандартный набор активностей: уничтожить множественные маленькие цели, разгромить одну-две больших, защитить дружественный корабль (порой отбивать атаки предстоит неприлично долгое время) и многоэтапный штурм, который мог бы быть жемчужиной игры, не получись он таким затянутым. Встречаются и необычные боевые ситуации: например, засада среди обломков крейсера, где повсюду взрывоопасные элементы, которые можно использовать и в своих целях. Но чаще идёт стандартное повторение одних и тех же условий — только продолжительнее и потому скучнее.
Попытаться спастись от пилотной рутины можно в сетевой игре. Но и тут космолётчика ждёт досада. Коллективная игра представлена лишь двумя режимами: быстрым боем пять на пять и сражением флотилий. Если с первым всё и так ясно — обычный командный бой до победного (тридцати очков), то столкновение эскадр действительно занятно. Здесь предстоит то идти в атаку на вражеские флагманы под прикрытием дружественных тяжёлых кораблей, то отступать и переходить в оборону, уже готовясь к новому дерзкому нападению… Но, увы, даже здесь через некоторое время становится скучно. А большего Squadrons предложить уже не в силах. Да в той же Battlefront II космические баталии увлекали дольше...
***
А ведь обидно. Кажется, у авторов были неплохие идеи — как сценарные (как минимум чего стоит мини-версия «Звезды смерти» Новой Республики), так и игровые. Но весь потенциал разбился о заурядность реализации и, наверное, ограничения, которые накладывает многомиллиардная интеллектуальная собственность. Squadrons привлекает возможностью почувствовать себя пилотом легендарных X-Wing и TIE Fighter, обещает эпичность и зрелищность, но будьте настороже. Возможно, это ловушка!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Выглядит Squadrons безукоризненно: локации атмосферны, космические виды — живописны, а корабли сделаны в точном соответствии с фильмами известной киновселенной. |
Звук |
Мелодии Джона Уильямса всегда звучат величественно и уместно. Эффекты и шумы — на своих местах. Хуже дела обстоят с нарративной частью: актёры озвучки чаще всего скупы на эмоции, монотонно зачитывают реплики или делают неуместные эмоциональные акценты. А ещё в мультиплеере постоянно происходят неприятные скачки громкости. |
Одиночная игра |
Неинтересная сюжетная кампания с затянутыми заданиями. Других соло-занятий в Squadrons не предусмотрено. |
Коллективная игра |
Набор для сетевых матчей так же скуден, как и ангар одиночной игры: быстрый бой и сражения флотилий. Режимы развлекают недолго: после двух-трёх матчей начинает одолевать зевота. |
Общее впечатление |
Squadrons умело пускает звёздную пыль в глаза — она эффектна, живописна, технически исполнена блестяще. Но под сверкающей оболочкой таится космическая пустота. |
Оценка: 6,0/10
Видео: