Жанр | Приключения |
Издатель | Sega |
Издатель в России | «СофтКлаб» |
Разработчик | Sega |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7870, 40 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i7-6700 3,4 ГГц / AMD Ryzen R5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 Дата выхода: 10 ноября 2020 года (PC, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One), 2 марта 2021 года (PlayStation 5) |
Дата выхода | 10 ноября 2020 года (PC, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One), 2 марта 2021 года (PlayStation 5) |
Возрастной ценз | От 18 лет |
Платформы | PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One |
Официальный сайт |
Играли на PS4
Новичку влиться в серию Yakuza не так-то просто. У ремейка первой части непонятная приписка Kiwami, лучшей игрой серии называют приквел Yakuza 0, после которого все остальное вроде как уже не впечатлит, да и вообще не все части серии доступны на всех платформах. С выходом Like a Dragon знакомиться с «Якудзой» стало проще — хоть это и номерная седьмая часть, на Западе цифру из названия убрали, чтобы лишний раз подчеркнуть отсутствие прямой связи с прошлыми играми. Здесь новый герой, новая локация, измененный игровой процесс, но в душе это все та же старая добрая Yakuza.
Судьба протагониста чем-то похожа на то, с чего начинал свой долгий путь Кадзума Кирю из прошлых игр. Служивший верой и правдой своему клану Итибан Касуга был готов на все, чтобы защитить мафиозную семью, и согласился отсидеть в тюрьме почти двадцать лет вместо настоящего преступника. Самоотверженность восприняли как должное: после выхода на свободу никто не ждал его у ворот, а бывший «начальник» и вовсе предал при первой встрече.
В результате Итибан стал бомжом — ни собственного жилья, ни средств к существованию, ни работы. Он очнулся в неизвестном районе Иокогама, на какой-то свалке, и познакомился с другими бездомными — в частности, бывшим медиком Нанбой, который и помог герою очухаться. Тот поведал Итибану о местной мафиозной троице — на территории Иокогамы орудуют японский, китайский и корейский кланы, и, как можно догадаться, в какой-то момент между ними начнутся разногласия.
Однако до начала «экшена» пройдет порядка семи-восьми часов — Like a Dragon очень долго разгоняется. Что поделать: персонажи тут совершенно новые, так что игрока необходимо познакомить со всеми — и диалогов побольше добавить, и показать всякие сценки, лучше раскрывающие их характеры. А поскольку Итибан не бегает по миру в одиночку, а собирает отряд товарищей, то нужно убедительно продемонстрировать дружеские отношения всей компании и объяснить их желание помогать друг другу в трудных ситуациях.
Поэтому в плане сюжета новая Yakuza кажется иногда излишне затянутой, особенно в первых главах. Раньше ты прыгал с места в карьер: один за другим появлялись опасные и свирепые главы кланов якудза, ролики все время останавливались, чтобы показать их имена на весь экран, а Кирю молниеносно ввязывался в авантюру за авантюрой. Здесь же на первых порах все довольно спокойно — локальные конфликты возникают, но тут же решаются, а куда больше внимания уделено новым знакомствам. Это не хорошо и не плохо — бросать игру не хочется, но постоянно представляешь, какой захватывающей будет следующая часть с самого начала, когда разработчикам не придется рассказывать предыстории Итибана и всех остальных.
Новый главный герой — не замена Кирю, но достойная альтернатива. Он гораздо эмоциональнее предшественника, поэтому градус серьезности в основном сюжете немного снизился, а юмора здесь чуть больше. Многие шутки связаны с большой любовью Итибана к серии ролевых игр Dragon Quest — там протагонистов обычно просто зовут «героями», поэтому здесь персонаж находит геройское оружие, может облачиться в геройскую броню, группу товарищей называет партией и постоянно проводит параллели между реальной жизнью и JRPG.
Это касается и сражений — каждую стычку с противниками он представляет как пошаговый бой в Dragon Quest. При этом и он, и оппоненты меняются внешне: обычные гопники, которых на улицах Иокогамы чуть ли не больше, чем в Камурочо, во время драк держат в руках крышки от мусорных баков вместо щитов, а бьют светящимися в темноте палочками или еще чем поэкзотичнее. Одними лишь ударами дело не ограничивается — магия тут тоже есть, своя, уличная. Девушка пудрит лицо, повышая таким образом защиту, бомж спит пару секунд на картонке и восстанавливает здоровье, а бывший коп разбегается и сносит всех на своем пути.
Способностей много — какие-то просто наносят цели урон, другие усиливают союзников, третьи накладывают на оппонентов отрицательные эффекты вроде кровотечения, испуга или шока. Новые умения разблокируются по мере прокачки, а полностью обновить список можно сменой профессии (аналог привычных классов). Итибан, к примеру, может стать телохранителем, навыки которого наносят огромный урон оппоненту, но в то же время ранят самого героя, а может стать и общающимся с высшими силами предсказателем, уличным танцором или поваром, швыряющим тарелки и ножи — вариантов много у каждого персонажа.
Тут сталкиваешься с первой проблемой здешней ролевой системы — смена профессии означает необходимость практически с нуля переделывать сборку. Основной уровень героя остается, но низкий уровень профессии означает доступ к очень маленькому количеству умений. Вдобавок бойцам разных профессий лучше подходит своя экипировка, так что либо пользуйтесь найденными до этого вещами (среди которых не все будут идеальными), либо бегайте по магазинам и скупайте новую броню и оружие.
Если раньше в Yakuza не требовалось уделять много внимания надетым предметам, то здесь они чрезвычайно важны, поскольку улучшают множество параметров, от скорости (бои-то пошаговые, желательно атаковать раньше противника) до здоровья и запаса маны для «заклинаний». А поскольку Итибан — бомж, зарабатывающий деньги в основном избиением гопников на улицах, то даже для своей основной профессии ему не всегда хватает наличных, что уж говорить о полной смене гардероба для себя и всего отряда.
⇡#Город с большими возможностями
Но с этой проблемой столкнутся лишь те, кто стремится поскорее закончить сюжет, не уделяя достаточное внимание всему остальному. А ведь здесь есть чем заняться — тем более район новый, неизведанный. Время от времени видишь на карте белые значки диалогов — там запускаются побочные задания, которые все так же уморительно смешны, как и раньше. Кто-то справляет нужду в неположенном месте, голый мужик прячется и просит о помощи, бомж пытается найти свою любовь — классическая Yakuza, в которой юмористическая сценка в любой момент может перетечь в драму под грустную музыку (или еще больший абсурд, чем казалось изначально).
Полно и других развлечений. Вскоре после попадания в Иокогаму встречаешь ученого, который собирает информацию о местной шпане и устанавливает на смартфон героя аналог покедекса из Pokemon — туда заносятся все найденные типы хулиганов с указанием степени их редкости и слабостей. Позднее Итибан становится «внештатным героем» — наводит порядок на улицах города, защищая невинных от негодяев (за отдельную плату). Выводит в топ вверенную ему компанию, нанимая и увольняя сотрудников; ездит на тележке и собирает мусор; сдаёт экзамены; смотрит старое кино и пытается не заснуть — забавные мини-игры, немалая часть которых может надолго увлечь.
Как результат, после затянутого и немного нудного старта Like a Dragon раскрывается все лучше и лучше. Сюжет к шестой главе захватывает все сильнее, в городе появляется все больше возможностей (тут даже потерявшихся котов искать интересно, ведь это не вдоль и поперек изученный Камурочо), постоянно появляются опциональные диалоги с соратниками, а за внимательное изучение каждого угла на карте дают редкие материалы, которыми в мастерской улучшаешь экипировку и становишься сильнее. Удручает лишь то, что улочки в новом городе слишком узкие, а компании гопников встречаются часто и от них не сбежать. В итоге раз за разом дерешься со шпаной — пока добежишь до следующей миссии, поучаствуешь в двух или трех сражениях, которые из-за пошаговой боевой системы утомляют пуще прежнего.
***
Несмотря на недостатки, Yakuza: Like a Dragon — отличная игра и одна из лучших «Якудз». От Камурочо и Кирю за все эти годы подустали даже самые верные поклонники серии, так что смена обстановки и начатая практически с нуля история пошли игре на пользу. В то же время заметно, что это лишь начало огромной саги, а вступления далеко не всегда получаются идеальными. Вот и здесь из-за затянутого начала и некоторых геймплейных огрехов закрывать глаза на проблемы трудно — к счастью, в следующей части серии их будет очень легко исправить.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Yakuza трудно назвать серией, которая впечатляет графикой. Здесь берут атмосферой, и с ней все хорошо, но ожидать выдающуюся анимацию или крутые эффекты не стоит. |
Звук |
Впервые в серии (если не считать ужасный древний перевод первой части) герои могут говорить на английском. Фанатам Yakuza привыкнуть к этому будет почти невозможно, но новой аудитории наверняка понравится — озвучено все очень профессионально. |
Одиночная игра |
Основной сюжет займет порядка 35 часов, но в перерывах между миссиями трудно будет отказать себе в изучении нового района — полсотни побочных заданий, мини-игры и прочие развлечения так и манят. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена — даже онлайн-версий мини-игр, как в прошлых частях, нет. |
Общее впечатление |
Для новой аудитории, которой не хочется тратить кучу времени на первые семь игр серии, Like a Dragon станет отличной точкой входа. Она местами непродуманная, немного затянутая, но пропускать ее точно не стоит. Особенно если в нее действительно добавят русские субтитры. |
Видео: