С 26 апреля по 14 мая проходит международная бизнес-конференция для игровой индустрии WN China Online 2021. В ней принимают участие эксперты экосистемы Huawei, рассказавшие о ключевых трендах в игровой отрасли и возможностях, предоставляемых сервисом Huawei Ads для рекламного продвижения.
В частности, Александр Салем поделился обзором мирового рынка игр, а также прогнозами его развития. Он отметил, что пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения стимулировали переход игр в массовую форму развлечений. В 2020 году глобальная игровая индустрия оценивалась в 5 млрд, это на 19,6 % больше, чем годом ранее. Из них ,3 млрд относятся к Азиатско-Тихоокеанскому региону и ,7 млрд — к Северной Америке.
В прошлом году 49 % всех потребительских расходов на игры приходились на Китай и США. Ожидается, что к 2023 году игровой рынок вырастет до 7,9 млрд.
Выручка от мобильных игр в 2020 году составила ,3 млрд, почти половину (49 %) мирового рынка игр. Большая часть от мобильного гейминга приходится на игры для смартфонов — ,9 млрд, остальное — игры для планшетов.
Магазины мобильных приложений показывают уверенный рост. В 2018 году их суммарный доход составил ,9 млрд, в 2019 — ,2 млрд, а в 2020 — ,2 млрд. Ожидается, что в 2023 году общий доход магазинов приложений достигнет 2,8 млрд.
На данный момент в мире 2,8 млрд игроков, из них 54 % живут в Азиатско-Тихоокеанском регионе. К 2023 году число глобальных геймеров должно увеличиться до 3,2 млрд, включая 2,6 млрд поклонников мобильных устройствах.
Александр Салем развеял стереотип, согласно которому принято считать, что главный потребитель таких продуктов — подростки. Однако статистические данные показывают, что 13,8% всех игроков находятся в возрастной категории от 21 до 25 лет. Для сравнения, доля игроков категории 10–15 лет составляет 11,8 %. Более того, 59,2 % игроков работают полный рабочий день и являются платёжеспособной аудиторией.
Александр выделил четыре ключевых тренда игровой индустрии прошлого года:
- 1. Удаление IDFA (The Identifier for Advertisers; уникальный номер, который Apple присваивает каждому девайсу) может изменить облик мобильного маркетинга. В связи с удалением ожидается краткосрочное снижение затрат на привлечение пользователей через iOS. Вместо этого эти расходы могут перейти на платформу Android.
- 2. Масштабирование сети 5G: к концу 2021 года 16 % (более 700 млн) всех смартфонов будут с поддержкой 5G по сравнению с 5 % в 2020 году. К 2023 году их доля возрастёт до 43 % (2,1 млрд смартфонов).
- 3. Ролевая игра Genshin Impact стимулировала запуски высокобюджетных игр на мобильных устройствах. Ожидается, что ещё больше китайских разработчиков расширят регионы своего присутствия с подобным контентом не только на мобильных устройствах, но также на компьютерах и игровых консолях.
- 4. Многие компьютерные игры перейдут в формат мобильных, а мобильная игровая индустрия расширится далеко за пределы традиционного гейминга.
Александр также рассказал о последних достижениях AppGallery. На глобальном рынке магазин приложений появился в 2018 году. За три года число его активных пользователей выросло до 540 млн. На данный момент платформа доступна в 170 странах, насчитывая 385,4 млрд скачиваний. В её улучшении участвует 2,7 млн разработчиков.