Пандемия, смена поколений и новые технологии значительно изменили представления о рабочей среде. Теперь профессионалы больше всего ценят свободу, в том числе возможность выбирать, где и в каком режиме работать, отдыхать и путешествовать, сделали вывод эксперты HUAWEI на основе исследования, подготовленного к выходу нового ноутбука HUAWEI MateBook 14.
Некоторым сотрудникам сейчас для работы нужен только ноутбук (23 % опрошенных), а большинство мечтает работать удалённо (67 % респондентов). 32 % респондентов предпочтут работодателя, который предложит трудиться из любой точки мира, и лишь 8 % респондентов хотели бы работать только в офисе.
Основные носители новых ценностей — молодые люди поколений Z (18—24 года, зуммеры) и Y (25—34 года, миллениалы), а также представители ряда профессий, связанных прежде всего с IT-сферой. Как указывают эксперты, реализовать переход к новым ценностям и новому стилю жизни и работы молодым работникам помогают ноутбук и экосистема устройств, позволяющая объединить различные жизненные пространства.
Практически все участники опроса считают главным преимуществом ноутбука возможность брать его с собой (74 %). В дополнение, женщины считают важной возможность работать в любом положении, не только за столом, но и лёжа (47 %).
Почти половина респондентов считает, что с ноутбуком удобнее решать производственные задачи (49 %) и можно сменить локацию на менее шумную (47 %). Также специалисты ценят возможность уединиться и подключиться к видеоконференции с клиентом (41 %), особенно молодые люди в возрасте до 25 лет (51 %). А 35 % опрошенных при работе на ноутбуке просто испытывают ощущение свободы, в большей степени это касается молодых людей (47 %).
Согласно опросу, респондентам важны тип и мощность процессора (67 %), объём встроенной и оперативной памяти (64 %), диагональ экрана (38 %), а также разрешение и матрица экрана (20 %). Для мужчин также важна видеокарта (26 %), а для женщин — время работы без подзарядки (22 %) и возможность сопряжения нескольких устройств в одну экосистему (6 %).
Причём для специалистов, которые занимаются любимым делом, крайне важна возможность сопряжения всех устройств, в отличие от работников, не слишком довольных своей работой (8,1 по 10-бальной шкале важности против 6,9).
Большинство респондентов хотели бы улучшить отдельные характеристики ноутбуков с учётом увеличения мобильности и свободы передвижения, в первую очередь — увеличить продолжительность автономной работы (32 %).
Также отмечено, что молодые люди до 25 лет в основном хотели бы улучшить тип и мощность процессора (28 %), объём встроенной и оперативной памяти (23 %), видеокарту (20 %), а также вес и габариты ноутбука (16 %). При этом 23 % сотрудников в возрасте от 25 до 45 лет устраивают все характеристики, а 21 % хотел бы улучшить тип и мощность процессора.
Видимо желание улучшить характеристики заставляет поколение Z чаще менять ноутбуки: 42 % опрошенных до 25 лет сделали покупку в текущем или прошлом году, в то время как большинство респондентов других возрастов купили ноутбуки около 2 лет назад (26 %).
HUAWEI постаралась учесть максимум пожеланий профессионалов при разработке линейки ноутбуков MateBook. Новый HUAWEI MateBook 14 отличается повышенной автономностью — до 11 часов без подзарядки, а сам ноутбук толщиной 15,9 мм весит 1,49 кг и поместится в любую сумку или рюкзак. Устройство отличается лаконичным дизайном, тонким и лёгким корпусом, а также обеспечивает возможность бесшовной работы со смартфонами бренда.