Компания Hiper присутствует на рынке электротранспорта не так давно, но уже потихоньку обновляет модельный ряд: BX635 — новинка, приходящая на смену удачной модели BX630, которой удалось совместить отличные дорожные качества и достаточный уровень комфорта с конструкцией почти горного велосипеда.
Hiper Engine BX635 конструктивно очень близок к предшественнику — крупные, 26-дюймовые колеса с грубым протектором, алюминиевая складная рама, амортизатор только на переднем колесе, сугубо опциональные крылья, жесткое седло. Но все это дополнено более мощным электромотором и усовершенствованной системой управления.
Hiper Engine BX365 | |
Конструкция | Складная |
Материал рамы | Алюминиевый сплав |
Система переключения скоростей | 21 (7 × 3) скорость |
Мощность двигателя | 350 Вт |
Максимальная скорость в режиме помощи | 25 км/ч |
Батарея | 375 Вт·ч (10 400 мА·ч, 36 В) |
Заявленная дальность хода | 40 км |
Максимальный вес ездока | 130 кг |
Амортизация | Гидравлический амортизатор передней вилки |
Тормоз | Передние и задние дисковые тормоза |
Свет | Передняя фара, задний светоотражатель |
Размер колес | 26 дюймов |
Колеса | Алюминиевый сплав, двойной обод, спицы, широкие шины с внедорожным протектором |
Максимальное время зарядки | 8 часов |
Масса | 24 кг |
Цена | 59 990 рублей |
⇡#Дизайн, сборка и конструкция
Hiper Engine BX635 поставляется в полуразобранном виде: после распаковки требуется установить руль, переднее колесо, педали, фару и сиденье. В принципе, процесс несложный даже для неопытных велолюбителей, но многое приходится выполнять «по наитию» — инструкция по сборке (и эксплуатации) написана не очень внятно и наглядно, к тому же включает в себя инструкции сразу для всего модельного ряда Hiper Engine, что путает. Вдобавок у меня возникли проблемы с установкой (необязательных) крыльев — переднее просто не подошло по габаритам, а для заднего в комплекте не нашлось обещанного кронштейна. В остальном комплектация была полная, включающая в себя необходимые инструменты и крепежные элементы.
После сборки мы получаем велосипед с низко посаженным рулем, крупными колесами с внедорожным протектором и мощной алюминиевой рамой с грубыми следами сварки. Тем не менее брутальные элементы не мешают Hiper Engine BX635 хорошо выглядеть — это динамичный велосипед, чья электрическая сущность не сразу бросается в глаза. Но стоит приглядеться — и замечаешь толстую прямоугольную поперечину рамы (со спрятанной в нее батареей и электромотором), а также пуки проводов, не спрятанных в какие-либо кожухи. Тем не менее каких-то вопросов к качеству сборки и возможным проблемам при катании в дождь, например, не возникает.
Hiper Engine BX635 предлагается в единственном цветовом исполнении — светло-сером, Space Grey.
На левой стороне серой алюминиевой рамы находится отверстие для зарядного устройства — оно защищено резиновой заглушкой, весьма тугой, вставить ее нормально получается не с первого раза, зато держится на своем месте она хорошо.
На нижнем ребре рамы-кожуха, в свою очередь, находится замочная скважина — активировать мотор без поворота ключа нельзя. Впрочем, это не может служить защитой от угона — Hiper Engine BX635 спокойно может двигаться и на чисто педальной тяге. Так что стоит сразу обзавестись велосипедным замком, в комплекте его нет.
Встроенный замок же, удерживающий раму в сложенном состоянии, находится на правой стороне, надежно фиксируется и работает качественно — ничего не люфтит, рама остается жесткой, что очень критично для велосипеда с околоспортивными параметрами, такого как BX635.
Проявляется, правда, другая проблема, о которой мы писали в обзоре модели совсем иного типа, Hiper Engine BF205, – в сложенном положении рама не фиксируется, транспортировать велосипед в таком состоянии очень сложно, можно только хранить. Так что в транспорте придется перемещать BX635 в разложенном состоянии. При этом велосипед довольно крупный и тяжелый, что почти неизбежно для электрической модели, — его масса составляет 24 килограмма.
Над передним колесом находится полноценная светодиодная фара с четырьмя светодиодами, сзади, под сиденьем, расположен светоотражательный элемент, стоп-сигнал не предусмотрен.
Руль прямой, со штангой минимальной высоты. По краям находятся резиновые анатомические рукоятки: на левой расположены кнопки звукового сигнала и включения фары, а также первый блок переключения передач, на правой — второй блок переключения передач — с рычажком для понижения передачи и кнопкой для повышения. В системе переключения скоростей производства Shimano предусмотрена 21 скорость: три звездочки на передней оси, семь — на задней. Также на правой рукоятке расположен акселератор в виде кольца.
Возле левой рукоятки находится и блок управления электромотором — на этот раз, в отличие от BX630, c полноценным экранчиком. Он тут монохромный, с подсветкой. На нем три клавиши — «плюс» и «минус» регулируют мощность режима помощи, также двойное нажатие на кнопку минуса активирует «круиз-контроль» с постоянным, но небыстрым вращением заднего колеса электромотором. Центральная кнопка включает систему (надо держать ее примерно три секунды), а также переключает информацию, отображаемую на дисплее. Тут можно увидеть скорость, текущий уровень заряда, мощность, с которой работает электромотор, а также пробег и иную сопутствующую информацию.
Педали довольно брутальные — выполнены из черного металла.
Седло жесткое, обтянуто черным материалом под кожу. Оно регулируется только по высоте при помощи ключа на штанге. И конечно же, велосипед снабжен подножкой с доводчиком.
Чтобы просто поехать на Hiper Engine BX635, не требуется никаких дополнительных действий — достаточно просто сесть и надавить на педали. Несмотря на серьезный вес велосипеда, эксплуатировать в таком режиме его вполне можно.
А вот чтобы воспользоваться его способностями электроскутера, необходимо вставить ключ в замок на нижней части рамы и повернуть — в этом положении он блокируется. После этого продолжительным нажатием на клавишу «M» включаем бортовую систему контроля — и поехали. Режим «помощи» включен по умолчанию на минимальном уровне, всего же этих уровней пять. Также BX635 умеет работать в режиме, когда вы управляете газом только при помощи рукоятки на руле — для его активации надо выставить режим помощи в положение "0" (отключено). Также есть упомянутый выше «круиз-контроль» для того, чтобы удобно было катить рядом с собой или закатывать по пандусу велосипед, не прилагая усилий.
В любом случае режим помощи всегда остается ключевым для электровелосипедов — кайф от того, что вы давите на педали с небольшим усилием, велосипед же отзывается мощным ускорением, трудно с чем-то сравнить. Причем BX635 оснащен электромотором мощностью 350 Вт (против 250 Вт у BX630), так что динамика у него отменная. При этом, в отличие от того же BF205, работа режима помощи предсказуема и стабильна — фактически велосипед реагирует на каждое нажатие педалей, поддерживая скорость, пропорциональную приложенным усилиям. Никаких рывков или внезапного падения мощности. При одинаковом (небольшом) давлении на педали с минимальной мощностью мотор BX635 держит скорость около 18-19 км/ч, с максимальной — 29-30 км/ч. Можно разогнаться и быстрее, но в таком случае помощь будет постепенно снижаться — для достижения более высоких скоростей надо будет приложить больше мышечных усилий.
Никаких проблем с движением в горку нет — велосипед без напряжения держит крейсерскую скорость, не вынуждая давить на педали сильнее даже при довольно крутом подъеме. Речь, правда, о ездоке среднего веса — в моем случае это 77 кг. В целом же конструкция рассчитана на предельный вес в 130 кг. Какая будет динамика в этом случае — сказать не могу.
Благодаря крупным колесам с мощным протектором и жесткой подвеске BX635 хорошо себя чувствует не только на дорогах с ровным асфальтовым покрытием — где он весьма хорош и комфортен благодаря амортизатору на передней вилке, — но и на разбитых дорогах или грунтовом покрытии. Не сказал бы, что это сразу отправляет велосипед в класс «эндуро» (не хватает легкости), но прокатиться на нем за городом можно вполне. Дорогу он держит отлично, в неглубоком песке не вязнет.
Комплектная фара достаточно яркая — в сумерках ездить можно без проблем. Для ночной же эксплуатации велосипед не приспособлен из-за отсутствия стоп-сигнала.
Одного заряда батареи емкостью 375 Вт·ч (10400 мА·ч, 36 В) должно хватать на 45 км в режиме максимальной помощи. Точных замеров я не проводил, но по ощущениям примерно так и есть, а то и еще лучше — по крайней мере после 15 километров пробега исчезло только одно деление из шести. Но и катался я не на максимальной мощности.
Заряжается батарея полностью за 8 часов — для этого используется комплектное зарядное устройство мощностью 42 Вт (сила тока — 2 А). Индикатор на зарядном устройстве сигнализирует о том, зарядился ли велосипед или еще нет.
Hiper Engine BX635 позиционируется как городской электровелосипед — и он действительно неплох в этой ипостаси: хорошая (а главное — ровная) динамика, крупные колеса, емкая батарея, которой хватит на то, чтобы в режиме помощи доехать и до работы, и назад. Предусмотрена и складная конструкция, но из-за отсутствия фиксации в сложенном положении перевозить велосипед в таком состоянии неудобно — так что оно применимо разве что для хранения.
При этом у Hiper Engine BX635 есть отличный потенциал для загородных покатушек — надежная рама, горная конструкция, внедорожный протектор, 21 скорость для любителей физической активности и достаточно мощный электромотор для тех, кто хочет насладиться возможностями скутера. Из недостатков отмечу разве что необходимость собирать велосипед перед первым заездом (без хорошей инструкции) и довольно большой вес — 24 килограмма. Ну и относительно высокую цену — 59 990 рублей. При этом по промокодуHIPERGO, пройдя по этой ссылке, вы можете получить скидку в 20%.