Жанр | Стратегия |
Издатель | SEGA |
Издатель в России | «Софтклаб» |
Разработчик | AMPLITUDE Studios |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4440 3,1 ГГц / AMD FX-8300 3,3 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R9 290, 25 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 7 / 8.1 /10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-7600K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500-XT |
Дата выхода | 17 августа 2021 года |
Возрастной ценз | От 12 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Восхождение цивилизации начинается привычно и знакомо: под торжественный оркестровый аккомпанемент будущий вождь нации подбирает условия для своего будущего народа. Задаёт размер мира, скорость игры, сложность, которая в первую очередь влияет на сообразительность искусственного интеллекта, и, разумеется, выставляет количество претендентов на титул господствующей империи. А вот основополагающую культуру пока не предлагают — её предстоит выбрать немного позже. И наконец великий путь нашей державы начинается. Идёт эпоха неолита, где кочевые племена ищут свой первый дом, который когда-нибудь станет столицей всего мира… или же порабощённой провинцией более могучей империи.
Остепениться просто так не получится — для начала необходимо обнаружить объект интереса, который принесёт немного очков влияния. А вот на них-то уже можно и разгуляться, построив стоянку. Желательно на плодородных землях и поближе к источникам ценных или стратегических ресурсов.
А чтобы ускорить развитие населённого пункта, не помешает продолжить жадное изучение неизвестного мира. Например, можно изучить фауну, поохотившись на мамонтов, и тем самым принести своему народу драгоценную пищу… если, конечно, меховой слон не окажется сильней наших прославленных воинов. Быть может, лучше заняться чем-то более безопасным: поискать древние клады или рассмотреть подробнее останки животных. Первое принесёт немного золота в казну, второе добавит баллов науки и влияния, что неминуемо приведёт к зарождению первой культуры…
Выбор цивилизационного пути — дело непростое, ведь необходимо учитывать сразу несколько факторов: расположение города, количество ресурсов вокруг и близость границ других государств. Ведь различные культуры дают бонусы, которые ещё нужно уметь реализовать: одни влияют на эффективность войск в конкретных обстоятельствах, другие на усиление научных изысканий на определённых клетках, а третьи заточены на наибольший доход империи, расположенной у воды. Иной раз расторопные соперники могут запросто выхватить желанный вариант, вынудив подбирать опцию, менее подходящую нашему грандиозному плану. Также каждой культуре доступны уникальные постройки, расширяющие и углубляющие национальные достоинства. У ольмеков это Ольмекская голова, повышающая добычу пищи и влияние; империя Чжоу строит школу конфуцианства, обеспечивающую стабильность и скорейшие научные прорывы; а микенцы, например, повышают производительность труда рабочих с помощью крепости с циклопической кладкой.
В зависимости от обстоятельств, курс партии можно сменить при переходе в следующую эпоху. Так из гордой научной империи Чжоу мы вольны стать, например, воинственной державой готов; а из падких до прибыли аксумцев превратиться в жадных до знаний греков. Впрочем, можно и остаться преданным исходной культуре. За верность идеалам предков полагается небольшой бонус в виде увеличения зарабатываемой славы, что может сильно помочь в достижении победы по очкам. Правда, пережить этот исторический этап будет намного сложнее, ведь новая культура сулит ещё и мощные боевые отряды, соответствующие духу новых времён. «Старовер» их просто не получит и будет вынужден вести неизбежные войны стандартными, более слабыми отрядами.
Ведь, увы, этот мир принадлежит не только нам. Во всяком случае, пока. А потому с соседями приходится считаться. Так, обнаружив у своих границ границы другой империи, не обязательно сразу хвататься за рукоять клинка — с иноземцами можно попробовать и договориться. Предложить, например, торговлю, открыть друг другу границы или же заключить взаимный пакт о ненападении. Но настанет момент, и маску дружелюбия придётся снять: или сосед начнёт слишком быстро развиваться и понадобится его «притормозить», или же по ту сторону границы кому-то покажется, что мы уж слишком хорошо живём (не покажется, если выбрать «мирный» режим в настройках партии); или же у наций просто накопится ворох взаимных претензий. И вот уже мир погружается в беспощадный хаос войны цивилизаций...
На этом поле Humankind заметно отличается от своего главного источника вдохновения и больше похожа на Endless Legend, другой проект AMPLITUDE Studios. Схватки проходят на выделенном участке карты и открыты для всех отрядов, попавших в радиус боя. Начавшись, пошаговая потасовка идёт до победного, пока у одной из сторон не иссякнут военные силы. Длиться стояние может несколько ходов (в том числе и ходов на глобальной карте), за время которых к сражению могут подключиться и другие подкрепления любой из сторон. Взятие городов проходит в таком же формате, разве что атакующая сторона может не спешить с приступом и подержать осаду несколько ходов, чтобы скостить количество ополчения, защищающего город, и создать осадные орудия, которые помогут преодолеть укрепления поселения. Главное – не дождаться такими темпами вражеского подкрепления.
Успешно осадив город, радоваться рано — под контроль нового хозяина поселение переходит лишь условно. Производство в полисе стоит, да и прибыли с научным вкладом ждать не стоит. Во всяком случае, до окончания войны. Впрочем, сесть за стол переговоров проигрывающий противник захочет гораздо раньше, чем наши отряды выстроятся под стенами вражеской столицы. А всё из-за народа, что перестанет поддерживать затяжное кровопролитие, которое ещё и оборачивается не в пользу их империи. Теряя военную поддержку подданных, лидер принимает даже самые невыгодные условия мира, выплачивает солидную ретрибуцию и уступает пару исторических территорий. Размер нашего куша, кстати, будет зависеть уже от поддержки подданных нашего государства.
Однако жить дружно хоть и намного сложнее, но куда увлекательнее! К тому же тягот у правителя целой цивилизации хватает и без воинственных соседей. Вот между двумя столичными храмами разгорается спор, суть которого: кто должен быть проводником веры — мужчины, женщины или кто пожелает. Решить острую дилемму предстоит, естественно, нам. Другой вопрос, требующий срочного внимания властителя, — на что делать упор в регулярных соревнованиях: на силу, на ум или на выносливость. Вроде и пустяк, но от выбора слегка изменится вектор развития всей империи. Как и от других важных решений: в каких целях использовать карту небес, военных или научных; разводить кошек или хорьков для уничтожения грызунов; что делать с управленцами городов, которые из-за странных поверий кастрировали своих слуг…
Отвлечься от тяжёлых мирских забот можно, поразмыслив о чём-нибудь высоком — например, о строительстве чуда света. Грандиозный памятник вроде пирамиды Хеопса или Стоунхенджа принесёт нации разнообразные бонусы, очки славы и, конечно, эфемерную гордость. Правда, великая стройка заберёт кучу производственных ресурсов, которые можно было бы направить как на создание важных инфраструктурных объектов, так и на научное развитие.
Кстати, вкладываться в науку показалось мне наиболее перспективным и верным путём к победе. Отсюда и, как кажется, некоторый перекос в балансе — культуры, дающие бонусы научному знанию, имеют уж слишком мощное преимущество уже на ранних стадиях партии. А вот делать упор на экономическое развитие я бы точно не советовал — можно остаться далеко в хвосте прогресса.
Правда, фокусироваться на чём-то одном, не рассматривая альтернатив и не адаптируясь под нужды времени, – в принципе не лучшая идея, ведь постоянно меняющийся внешнеполитический фон запросто вытеснит закостенелого правителя из-под лучей мировой славы. В этом вся Humankind — всем своим множеством механик и идей игра говорит: человечество достигло величия потому, что умело приспосабливаться, находить компромиссы и не останавливаться на достигнутом. Пожалуй, так и поступим!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуальный ряд, несмотря на некоторую, кхм, узнаваемость, всё же оставляет исключительно положительные впечатления. |
Звук |
Мощные торжественные мелодии, атмосферные этнические мотивы и в меру пафосный, но ироничный диктор делают своё дело — звуковая часть Humankind прекрасно дополняет сильный проект. |
Одиночная игра |
Могучая стратегическая составляющая, огромное количество сочетаний культур и игровых условий создают поистине бескрайнее поле для экономических, военных и научных манёвров! |
Коллективная игра |
Любители потягаться с реальными оппонентами не будут разочарованы — на момент релиза лобби игры разрывалось от желающих схватиться с другими игроками. |
Общее впечатление |
Величие Humankind — в умелой интерпретации бессмертной концепции, в занимательных самобытных нюансах, в крепкой стратегической составляющей. Эпохальный проект! |
Оценка: 9,0/10
Видео: