Жанр | Пошаговая стратегия, ролевая игра |
Издатель | 1C Entertainment, Prime Matter |
Разработчик | 1C Entertainment |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i5-4690 3,5 ГГц / AMD FX-9370 4,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970 / AMD Radeon RX 480, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-7400 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 1700X 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580 |
Дата выхода | 24 августа 2021 года |
Возрастной ценз | От 16 лет |
Локализация | Звук и текст |
Платформы | PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5 |
Официальный сайт |
Играли на PC
Едва мой рысак отдохнул от предыдущей прогулки по Нострии, как я пустился в приключение по полной версии King’s Bounty II. Поход не разочаровал бывалого охотника за «королевской наградой». Ведь чем дальше углубляешься в дебри раздираемого бедами сказочного королевства, тем отчётливее понимаешь: несмотря на все существенные визуальные преображения, кардинальную метаморфозу тона повествования и изменившуюся ролевую систему, в своей сути серия осталась верна себе.
А всё потому, что основополагающий базис King’s Bounty никуда не ускакал. Герой — маг, паладин или воин — всё так же путешествует по миру, решает проблемы простого и не очень люда, посещает разные алтари, повышающие характеристики, собирает по всем закоулкам золото, экипировку и барахлишко на продажу. И конечно, регулярно участвует в тактических пошаговых сражениях.
Общий темп стал немного спокойней: битвы происходят не так часто, как, например, в «Легенде о рыцаре», но зато каждая оказывается настоящим событием и нередко хорошим испытанием. Частенько случается, что очередная враждебная компания на пути оказывается чрезмерно могучей и быстро сбивает спесь с самонадеянного спасителя Нострии. Тут и начинается самое интересное: подбор наилучшей комбинации отрядов, пересмотр тактики и поиск противников послабее прокачки ради.
Опыт за победы теперь получает не только герой, но и его верная рать. Ранги бойцов — одно из самых примечательных нововведений сиквела, привносящее немало тактических аспектов в происходящее. Ведь каждое повышение (всего рангов три) даёт отряду ощутимое увеличение характеристик, слегка меняет внешность и передаёт в пользование особые активные навыки (увы, не всем). Огненные элементали, например, с новыми «погонами» получают возможность обрушить метеор на макушки недругов; духи света приобретают нарядные лазурные ленты и способность «луч света», наносящую огромный урон по цели и накладывающую эффект «испепеление»; а у причудливых сторожевых големов на вооружении появляется «очередь», — тройной выстрел, скашивающий изрядную порцию вражеского здоровья.
В остальном войска и их особенности существуют по давно известным принципам серии. У всех солдат есть показатели здоровья и урона, сопротивляемости физическому урону и стихиям, а ещё скорости и инициативы, влияющие на количество шестиугольников, которое может пройти отряд, и на место в очерёдности ходов соответственно. Кроме этого, у каждого есть свои пассивные особенности вроде «магического создания», дающей иммунитет к эффектам кровотечения и чумы, или «рукопашного бойца», отвечающей за эффект «зона контроля», — если стоящий рядом с таким отрядом противник решит перейти на другую клетку, то тут же получит по хребту вне очереди.
Также воины делятся на пять категорий, где первая — рядовые лучники, боевые псы и прочие маломощные копейщики; а пятая — могущественные и почти непобедимые создания вроде величавых красных драконов. Впрочем, погостят в нашей дружине и те и те — ассортимент вербовщиков далеко не всегда состоит из мощных отрядов, да и средств на армию высокоуровневых существ понадобится море. Здесь и открывается огромный простор для экспериментов и поиска наилучших боевых сочетаний из тех, что по карману. Главное, чтобы жизненные установки солдат не противоречили друг другу. В противном случае получите низкий боевой дух, нервирующие пропуски ходов отрядов и закономерные поражения.
Подумать о жизненных приоритетах стоит и главному герою эпоса. Как и раньше, каждый класс по-своему подходит к решению возникающих проблем: или по-паладински числом навалится, или воинской удалью задавит, или разнообразными заклинаниями четырёх магических школ накажет. Эффективность каждого класса напрямую зависит от инвестиций в определённые таланты. А вот к открытию навыков King's Bounty II подходит нетривиально — через моральный и воинский облики героя.
Боевые дилеммы заключаются в выборе пути — сила или искусность: то есть пойти ли напролом, или найти более деликатный способ решения проблем. Первый вариант свойственен, конечно, воинам или паладинам, которые точно будут не против таких мощных опций, как «генералиссимус», решительно увеличивающей урон, или «сокрушительный удар», усиливающей критические выпады отрядов. А вот волшебная ветка вряд ли подарит воителям серьёзные боевые преимущества.
Как и магу нет особого смысла решать вопросы кулаками, хотя никто и не мешает пробиваться интеллектуальным лбом через все преграды. Просто в какой-то момент эффективность персонажа и его войска окажется крайне сомнительной. И если таланты можно сбросить, то заработанные очки идеалов остаются с героем до конца приключения. Так что лучше читателю фолиантов не лезть на рожон, а искать «искусные» способы решения проблем и гордо пользоваться сокрушительными талантами вроде «высшей магии», позволяющей колдовать два (!) раза за ход.
Таланты же из веток порядка и анархии в большей степени универсальны и подойдут в той или иной мере каждому классу. Тут уже вопрос личных предпочтений — хочется ли увеличивать продолжительность положительных эффектов или получать больше золота после боевых триумфов, при обыске разных тайников и в ходе прочих финансовых манипуляций. Чтобы открывать эти приятные опции, герою предстоит делать выбор не мечом, но сердцем (и тактической потребностью в конкретных навыках) в ходе сюжетных и второстепенных заданий.
Отдать ли свинью законному владельцу, или передать животное деду, забывшему, что он давно продал скотинку; убедить ли разбойников перейти под королевские знамёна, или вместо этого самому стать подлым преступником; поверить ли подозрительному чародею на слово и отпустить с миром, или же навсегда избавить мир от потенциально опасного колдуна, — вот лишь несколько из дилемм, лежащих на пути мага Катарины, воина Айвара или паладина Эльзы в их насыщенном приключении. Истории и задания в King’s Bounty II в целом получились увлекательными, оптимально сбалансированными по продолжительности, да и шутки в них иногда проскакивают неплохие. Определённо удачными вышли нравственные развилки, неразрывно сплетённые с манерой игры, что добавляет приятной отдачи всему процессу.
Хотя отмечу и некоторую простоватость местной драматургии — лихих витиеватостей сюжета, глубоко проработанных образов персонажей и западающих в самое сердце коллизий здесь, увы, не очень много. Кроме того, у основного повествования слишком уж неровный темп, что не способствует абсолютному погружению в спасение Нострии от внутренних врагов и таинственной погибели. Но в общем и целом получился недурной фэнтезийный сюжет с оригинальной мифологией — этого с лихвой хватает для поддержания живого интереса к игре.
Не мешает наслаждаться King’s Bounty II и кучка незначительных технических неровностей, большая часть которых приходится на нашего скакуна. Гнедой довольно часто в буквальном смысле ставит героя в неудобное положение, способствует застреванию в текстурах и не всегда корректно приходит на зов. А ещё частенько упирается в невидимые стены. Впрочем, ткнуться лбом в прозрачную преграду можно и на своих двоих.
Но больше во время прохождения покоробила ужасающе низкая скорость передвижения героя в городах и больших населённых пунктах. Что пешие, что конные визиты к обитающим в полисах вербовщикам и торговцам оборачиваются изнуряющими марафонами по спортивной ходьбе. Тут бы точно не помешало добавить дополнительных путевых стел (точек перемещения) или позволить коню скакать во весь опор даже в условиях городского скоростного режима. Да и главному герою можно было бы добавить прыти — на многих локациях, где нельзя призвать коня, длительная ходьба изрядно утомляет.
Зато корневая суть King’s Bounty II не надоедает и за полсотни часов. Наоборот — чем дольше гостишь в Нострии, тем больше хочется пробовать новое, проходить игру всеми классами, экспериментировать с ролевой системой и идеалами и, конечно, жадно исследовать все тактические возможности и нюансы. Возвращение серии определённо удалось!
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Визуальная часть оставляет двоякое впечатление: в мире игры от третьего лица всё хоть и выглядит достойно, но не вызывает особых восторгов. Сложно отделаться от ощущения «усреднённой фэнтезийной картинки».
Иной разговор о пошаговых сражениях, где благодаря удачной визуальной перспективе всё выглядит на высшем уровне — и локации, и модели отрядов, и анимации заклинаний и атак. |
Звук |
Большая часть персонажей озвучена достойно, особенно главные герои в лице Катарины, жёсткой графини, которой, тем не менее, не чуждо сострадание, и Айвара, бывалого авантюриста в поисках славы и признания. А вот актёрское воплощение Эльзы мне пришлось не по душе — слишком уж сильно́ несоответствие её слов, мироощущения и реальных действий.
Сказочные мелодии же неплохо работают на атмосферу и задают тон происходящему. |
Одиночная игра |
Отличное приключение для фанатов серии, в котором они найдут любимые тактические элементы и интересные ролевые нововведения. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
King's Bounty II лихо затягивает в свой обновлённый мир, увлекает прекрасными тактическими аспектами и примечательными ролевыми элементами — королевский куш для поклонников серии! |
Оценка: 8,0/10
Видео:
Ссылки по теме: