Оригинал материала: https://3dnews.ru/1047360

Обзор фотокамеры Canon EOS M50 Mark II: повторение пройденного

Основные особенности. Отличия от предыдущего поколения. Дизайн и эргономичность. Дисплей и видоискатель. Интерфейс и беспроводные соединения

Беглый взгляд на характеристики камеры вынуждает признать, что существенных изменений по сравнению с первым поколением EOS M50 здесь нет. Глобально это та же самая камера, чуть доработанная и заточенная под современные реалии с бесконечно нарастающей популярностью разного рода соцсетей. Здесь есть, например, фишки в стиле съемки вертикального видео – привет, Tik-Tok, инстаграм-сториз и Reels. Камера, что называется, user friendly – она не предполагает, что пользователь будет углубляться в изучение теории, а нацелена на то, чтобы даже новичок мог с помощью нее сделать качественные снимки и видео, перейдя на специализированную технику со смартфона. Впрочем, несмотря на то, что сам производитель делает упор именно на «контент-съемку», это не мешает Canon EOS M50 Mark II быть полноценным творческим и рабочим инструментом. При наличии хорошей оптики она позволяет снимать, скажем, качественные художественные портреты – на пленере ли или в студии. Тревел-фотография тоже кажется неплохой сферой применения для этого небольшого и легкого аппарата.

Основные особенности. Отличия от предыдущего поколения

И все же грустно, что производитель почти ничего не стал менять в начинке камеры. Первая версия модели вышла не так уж давно – в 2018 году, но в то же время с тех пор Canon хорошо продвинулась в создании беззеркальных камер, и было бы интересно увидеть не настолько «косметический» апгрейд. Однако пробежимся кратко по основным характеристикам.

В Canon EOS M50 Mark II используется 24-мегапиксельный сенсор формата APS-C. За обработку файлов отвечает процессор DIGIC 8.

Доступна запись видео в формате 4K / 25p. Новая опция – возможность снимать вертикальные видеоролики.

Диапазон светочувствительности остался неизменным: ISO 100-25600, с теоретической возможностью расширения до 51200 ISO.

В камере применяется гибридная система автофокуса с 143 точками фокусировки. Имеется распознавание и отслеживание лиц и глаз как в режиме фото-, так и в режиме видеосъемки – и это, пожалуй, ключевое отличие M50 Mark II от первой версии камеры, где такой опции не было.

Как и ее предшественница, M50 Mark II имеет единственный слот для карт памяти, и, что обидно, по-прежнему не поддерживает карты UHS-II. Скорость серийной съемки 10 кадров в секунду – тут тоже без изменений.

Слегка увеличилось время автономной работы при том, что аккумулятор остался прежним.

Canon EOS M50 Mark II Canon EOS M50 Fujifilm X-S10 Sony α6400 Nikon Z50
Сенсор изображения 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 22,3 × 14,9 мм (APS-C) CMOS 23,6 × 15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS IV 23,5 × 15,6 мм (APS-C), Exmor CMOS 23,5 × 15,7 мм (APS-C), CMOS
Эффективное количество точек 24,1 мегапиксель 24,2 мегапикселя 26,1 мегапикселя 24,2 мегапикселя 20,9 мегапикселя
Стабилизатор Нет Нет Есть Нет Нет
Формат фото JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит, C-RAW JPEG (EXIF 2.30), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver. 2.31), RAW 14 бит JPEG (EXIF 2.3, DCF 2.0), RAW (NEF)
Формат видео MP4 MP4 MOV, MP4 XAVC S, AVCHD, MP4 MOV, MP4
Байонет Canon EF-M Canon EF-M Fujifilm X-mount Sony E-mount Z Nikon
Размер кадра (в пикселях) До 6000 × 4000 До 6000 × 4000 До 6240 × 4160 До 6000 × 4000 До 5568 × 3712
Разрешение видео (в пикселях) До 3840 × 2160, 25p До 3840 × 2160, 25p До 4096 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p До 3840 × 2160, 30p
Чувствительность ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 100–25600 с возможностью расширения до ISO 51200 ISO 160–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 200–12800 с возможностью расширения до ISO 80–51200 ISO 100–51 200 с возможностью расширения до 204 800
Затвор Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000–30 с;
длительная (Bulb)
Механический затвор: 1/4000–30 с;
электронный затвор: 1/32000–900 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Механический затвор: 1/4000—30 c; бесшумный режим Механический затвор: 1/4000 – 30 с;
длительная (Bulb); бесшумный режим
Скорость серийной съемки До 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой До 10 кадров в секунду с покадровой фокусировкой, до 7,4 кадра в секунду со следящей фокусировкой До 8 кадров в секунду, до 20 кадров в секунду с электронным затвором; с дополнительным кропом 1,25х – до 30 кадров в секунду До 11 кадров в секунду До 11 кадров в секунду
Автофокус Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки Гибридный, Dual Pixel CMOS, 143 точки Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 425 точек Гибридный (контрастный + фазовый), 209 точек
Экспозамер, режимы работы TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 384 зонах: оценочный, частичный, центровзвешенный, точечный TTL-замер в 256 точках: многоточечный, центровзвешенный, средневзвешенный, точечный 1200-зональный оценочный: мультисегментный, центровзвешенный, точечный, точечный по стандартному/крупному участку, усредненный для всего экрана, по самой яркой области TTL-датчик: матричный, центровзвешенный, точечный, по ярким участкам
Экспокоррекция ±3 EV с шагом 1/3 ступени ±5 EV с шагом 1/3 ступени ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV) ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV) ±5,0 EV (с шагом 1/3 EV или 1/2 EV)
Встроенная вспышка Есть, ведущее число — приблизительно 5 Есть, ведущее число — приблизительно 5 Да, встроенная, ведущее число 7 (ISO 200) Встроенная, синхронизация 1/160 с, ведущее число 6 (ISO 100) Встроенная, ведущее число 7,7 (ISO 100)
Автоспуск 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2/10 с 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5; 1; 2 или 3 с
Карта памяти Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-I) Один слот SD / SDHC / SDXC (UHS-I) Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I) Memory Stick PRO Duo/Memory Stick PRO-HG Duo; SD/SDHC/SDXC до UHS-I Один слот SD/SDHC/SDXC (UHS-I)
Дисплей ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный ЖК, 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, поворотный 3 дюйма, 1 040 тыс. точек, сенсорный, наклонный ЖК, 3 дюйма, разрешение 921 тыс. точек, сенсорный, наклонный Cенсорный наклонный ЖК, 3,2 дюйма, разрешение 1,04 млн точек
Видоискатель Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек) Электронный (OLED, 2,36 млн точек)
Интерфейсы miсroUSB, miсroHDMI, внешний микрофон miсroUSB, miniHDMI, внешний микрофон microHDMI, USB 3.2 (Type-C), 3,5-мм для внешнего микрофона/пульта ДУ microUSB, miсroDMI, 3,5-мм разъем для микрофона microUSB (USB 3.0), HDMI тип D, 3,5-мм разъем для микрофона
Беспроводные модули Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, NFC, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth Wi-Fi, Bluetooth, NFC Wi-Fi, Bluetooth (SnapBridge)
Питание Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор LP-E12 емкостью 6,3 Вт·ч (875 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-W126S емкостью 8,7 Вт·ч (1200 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч, 7,2 В) Литий-ионный аккумулятор EN-EL25, 8,5 Вт·ч (1120 мА·ч, 7 В)
Габариты 116 × 88 × 59 мм 116,3 × 88,1 × 58,7 мм 126 × 85,1 × 65,4 мм 120 × 67 × 60 мм 126,5 × 93,5 × 60 мм
Масса 387 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 387-390 граммов (вкл. батарею и карту памяти), в зависимости от цветовой вариации 465 граммов (вкл. батарею и карту памяти) 403 грамма (вкл. батарею и карту памяти) 450 граммов (с аккумулятором и картой памяти)
Актуальная цена 42 900 рублей за версию без объектива (body), 51 900 рублей за версию с объективом (kit) 47 990 рублей за версию с объективом (kit) 79 900 рублей за версию без объектива (body), 85 900 рублей за версию с комплектным объективом (kit) 79 990 рублей за версию без объектива (body), 87 990 рублей за версию с комплектным объективом E 16-50mm 69 990 рублей за версию без объектива (body) и с переходником на байонет FTZ, 94 990 рублей (kit, с объективом 16-50 f/3,5-6,3)

#Дизайн и эргономичность

Производитель не стал вносить существенных изменений не только внутри, но и снаружи: Canon EOS M50 Mark II практически не отличается от первого поколения камеры. Даже габариты и вес практически идентичны: 116 × 88 × 59 мм, 387 граммов (включая батарею и карту памяти). Камера выпускается в двух цветовых вариациях: черной и белой. Мне досталась более классическая черная версия. Камера легкая, компактная, ее удобно держать благодаря выступу для хвата и антискользящему покрытию. С таким аппаратом на шее комфортно провести долгий съемочный день.

На левом ребре камеры располагается порт для подключения внешнего микрофона.

Справа под прорезиненной крышкой – порты microUSB и HDMI. А также кнопка включения Wi-Fi.

На верхней панели мы видим селектор выбора режимов съемки, кнопку спуска с единственным селекторным диском, функциональную клавишу и кнопку мгновенного пуска видеозаписи. Здесь также расположена встроенная вспышка.

На тыльной панели находится пара клавиш изменения масштаба изображения/управления точками автофокуса, клавиши вызова меню и изменения выводимой на экран информации, воспроизведения и пятипозиционная навигационная клавиша без кольца прокрутки.

Снизу расположено штативное гнездо и батарейный отсек, совмещенный со слотом для карты памяти.

Спереди – лампа подсветки автофокуса, байонет и кнопка высвобождения объектива.

Эргономичность камеры в целом не вызывает нареканий – она вполне удобна, логична, будет интуитивно понятна даже неопытному пользователю. Здесь нет перегруза с органами управления. Кнопок достаточно, чтобы вынести на них основные функции. Девять органов управления – настраиваемые, то есть пользователь может назначить на них те функции, которые удобны именно ему. Правда, здесь нет возможности назначить разные функции для режимов фото- и видеосъемки. Ограничения класса камеры все же чувствуются.

#Дисплей и видоискатель

Очевидно, что большая часть пользователей Canon EOS M50 Mark II будет активно использовать в работе именно дисплей: с его помощью снимаются видеоролики и ведутся прямые трансляции. Он будет удобен для съемки фото тем, кто привык к смартфонам с сенсорным управлением: здесь есть те же опции фокусировки и съемки по прикосновению. Сенсорное управление доступно и при навигации по меню. Сама панель осталась той же, что и на предыдущем поколении камеры: ЖК, диагональ — 3 дюйма, разрешение – 1040 тыс. точек. Экран оснащен шарниром, обеспечивающим возможность поворота во всех плоскостях, что, в свою очередь, позволяет вести съемку из любых неудобных положений. Когда вы не пользуетесь камерой, экран удобно закрыть, и, таким образом, избежать возможных царапин и загрязнения. Картинка в целом смотрится четко и приятно, но при съемке на ярком солнце визироваться по экрану бывает сложновато – тогда целесообразно делать снимки с помощью электронного OLED-видоискателя. Он тоже не изменился: разрешение 2,36 млн пикселей, но некрупные размеры; зато он расположен в удачном месте (упираться носом в экран не придется) и снабжен серьезным наглазником. Настраиваемые параметры: наложение сетки (3 формата), гистограмма (яркость/RGB), электронный уровень, несколько вариантов соотношения сторон.

#Интерфейс

Меню организовано традиционно для Canon: горизонтальная ориентация, шесть основных разделов, каждый из которых содержит несколько страниц (до девяти). В меню доступно сенсорное управление, что весьма удобно. Разумеется, оно полностью русифицировано и, на мой взгляд, ясно даже для начинающего фотографа. Интерфейс не слишком громоздкий, как это бывает в профессиональных камерах, – здесь есть все основные современные опции, но нет многоступенчатости, подразумевающей тончайшую настройку каждого параметра. При этом можно выбрать один из двух вариантов отображения — с поясняющими суть разделов картинками (для начинающих) и классический вид, как на профессиональных камерах бренда.

Есть, конечно, и быстрое меню с двенадцатью пунктами, вызываемое клавишей Q, – в принципе, его хватает для большинства ситуаций, и часто залезать в основное меню вряд ли придется.

#Беспроводные соединения

Возможность дистанционно управлять камерой и быстро обмениваться данными между ней и другими устройствами – сейчас абсолютный стандарт. И, пожалуй, в таком аппарате, как Canon EOS M50 Mark II, эти опции будут максимально востребованы, ведь для того, чтобы оперативно делиться отснятым контентом, нужно надежное и быстрое соединение. Поскольку аппарат во многом ориентирован на привлечение в ряды своих пользователей видеоблогеров, здесь есть интересные опции, в частности возможность ведения прямых трансляции прямо на YouTube с помощью Wi-Fi — компьютер для этого не потребуется. Также M50 Mark II можно использовать в качестве веб-камеры с помощью программы EOS Webcam Utility – безусловно, это даст более качественную и красивую картинку, чем при использовании камеры, встроенной в ноутбук, или даже обычной внешней веб-камеры.

Знакомое пользователям Canon приложение Canon Camera Connect, конечно, также доступно в связке с камерой. С его помощью можно передавать снимки и удаленно управлять аппаратом.

Помимо этого, владельцы камеры могут воспользоваться сервисом image.canon — это хранилище файлов, куда можно автоматически (или вручную) переносить фото и видео, снятые на M50 Mark II. Файлы, включая изображения CR3 RAW и видео 4K, бесплатно хранятся в течение 30 дней: таким образом, пользователю не нужно ждать возможности подключить камеру к компьютеру, чтобы скинуть необходимые файлы. Можно, например, путешествовать налегке, не боясь потерять данные, а разбором отснятого материала заниматься постфактум.

Камера в работе. Автономность. Заключение

#Камера в работе

Наверное, многих читателей статьи заинтересует ответ на вопрос: а стоит ли покупать такую камеру, как Canon EOS M50 Mark II, имея современный смартфон? Будет ли вообще заметна разница в снимках?

Надо понимать, что подход к съемке на смартфон и камеру все-таки остается разным. Да, EOS M50 Mark II – достаточно простой аппарат, которым можно пользоваться примерно так же, как смартфоном: навелся по сенсорному экрану и сделал кадр в авторежиме. И в этом случае результат, очень может быть, разочарует, а сравнение будет не в пользу камеры, как искусственный интеллект смартфона нацелен на то, чтобы с ходу выдавать «смачную» картинку: с «вытянутыми» светами и тенями, повышенной насыщенностью и контрастом. И если смотреть фото на том же экране смартфона, оно действительно будет выглядеть классно. Для инстаграма – более чем. Да, если открыть фото на большом мониторе, можно заметить, что детализация не такая великолепная, как у камеры, а полутона – не такие богатые. Но мало кто будет сравнивать так уж пристально. Будем честны, в наше время большинство видит снимки исключительно на смартфонах.

И все же фотокамеры по-прежнему снимают лучше. Но чтобы это понять и прочувствовать, нужен более вдумчивый подход, чем просто щелчки в авторежиме. Ручные настройки, формат RAW, умелая обработка, хорошая оптика, дополнительные аксессуары (например, штатив при ночной съемке или выносная вспышка при съемке в помещении) – вот что позволит раскрыть потенциал такого аппарата, как EOS M50 Mark II. Снимок простого пейзажа, сделанный в солнечный день на смартфон, возможно, получится по умолчанию посочнее. Но для того, чтобы снять портрет с красивым боке, без искажений и с хорошей проработкой кожи, все-таки стоит использовать фотокамеру. Видео, снятое на камеру со светосильной оптикой, тоже будет выигрышно отличаться от видео, снятого на смартфон. Насколько эти различия важны именно для вас, насколько часто вы снимаете сюжеты, где разница хорошо проявится, – вам виднее.

Поскольку по «начинке» камера аналогична первому поколению, ожидать чего-то принципиально нового от качества снимков было бы странно. Разница может ощущаться скорее за счет использования разной оптики.

Ко мне на тест камера попала с двумя объективами: комплектным EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM и светосильным фиксом EF-M 32MM F/1.4 STM.

Комплектный объектив — неплохой вариант для пейзажной или уличной съемки, где не требуется большая светосила, зато ценится широкий угол и возможность зуммирования. Конечно, это бюджетная оптика, и ждать от нее запредельных художественных характеристик не стоит. Объектив с большой светосилой лучше раскрывает возможности камеры, позволяя делать снимки с красивым боке.

#Съемка в JPEG

Поскольку камеры типа Canon EOS M50 Mark II рассчитаны во многом на фотолюбителей, не знакомых с глубокой обработкой снимков, а также на блогеров, для которых важно публиковать только что отснятый материал, нужно оценить, на что способна камера при съемке в JPEG. Насколько «презентабельно» выглядят фото, чтобы показать их широкой публике напрямую из камеры?

В большинстве случаев камера выдает корректную и, я бы сказала, «сдержанную» картинку – без приукрашивания, к которому многие опять же привыкли на смартфоне, и оттого, возможно, пресноватую. Однако, объективно, придраться к цветопередаче трудно, поскольку она вполне точно передает то, что видит глаз.

Единственное, мне не очень понравился результат портретной съемки в рассеянном постзакатном свете: фото смотрятся несколько бледно, оттенкам кожи не хватает тепла.

Разумеется, скорректировать это можно внутрикамерно, самостоятельно настроив баланс белого и выбрав один из стилей изображения – здесь их восемь готовых плюс три, которые может создать сам пользователь, варьируя настройки контраста, насыщенности, резкости и т. д.

Также можно довериться искусственному интеллекту камеры и выбрать на колесе режимов режим «специальная сцена». Здесь камера сама подберет параметры, ориентируясь на заданный сюжет (например, «еда», «спорт», «ночной портрет»). При желании их можно немного скорректировать: сделать фото темнее или светлее (по сути, это экспокоррекция, но, поскольку режим рассчитан на новичков, специфические термины здесь не употребляются – все управление осуществляется с помощью сенсорного экрана и простых действий). В режиме съемки автопортрета можно также отрегулировать степень размытия фона и сгладить кожу – эти опции есть сейчас на любом смартфоне и хорошо знакомы любителям делать селфи.

Если хочется более радикальных экспериментов с фото – на том же колесе выбора режимов есть раздел «художественные фильтры». Всего их десять: зернистый ч/б, мягкий фокус, эффект «Рыбий глаз», эффект «Акварель», эффект игрушечной камеры, эффект миниатюры, художественный стандартный в режиме HDR, художественный яркий в режиме HDR, художественный «Живопись» в режиме HDR, художественный «Рельеф» в режиме HDR. Но меня опечалило, что съемка с фильтрами доступна только в формате JPEG, то есть возможности «переиграть», если результат в итоге не понравился, – не будет. Однако фильтры можно применить не только непосредственно в момент съемки, но и постфактум, к уже готовому изображению – прямо в камере: такой способ кажется более «безопасным». Пользователь также может отрегулировать степень воздействия эффекта. «Побаловаться» с фильтрами довольно приятно: иногда они способны и впрямь сделать фото интереснее, но порой выходит что-то слишком невнятное.

Примеры съемки с художественными фильтрами

Внутрикамерно скорректировать готовые снимки можно также с помощью функции «творческий помощник»: здесь доступны базовые операции – изменение контраста, яркости, насыщенности, баланса белого, перевод в монохром (в том числе тонированный), несколько предустановок (по сути – тоже цветовые фильтры). Этого может быть достаточно для начинающего фотографа, который еще не знаком с программами для обработки, но хочет немного модифицировать свои снимки.

Съемка в RAW, динамический диапазон

Возможности съемки в JPEG хоть и неплохи, но могут быть недостаточны при съемке сложных по свету сюжетов. Формат RAW позволяет редактировать снимки более гибко, добиваясь лучшего результата. В Canon EOS M50 Mark II реализованы две версии RAW-файлов: обычный и сжатый. Невооруженным глазом разницу между файлами заметить едва ли получится, а возможность экономить место на карте памяти и внешних носителях – вполне привлекательна.

Чтобы оценить динамический диапазон камеры, я выбрала несколько сюжетов с контрастным освещением. Снимки для обзора я редактировала в программе Adobe Camera Raw. Основная цель обработки — привести фото в баланс, лучше проявить света и высветлить тени.

Слева внутрикамерные JPEG, справа RAW, сконвертированные с настройками по вкусу

Скачать RAW-файлы (179 Мбайт)

Результаты в целом неплохие. Нельзя сказать, что динамический диапазон поражает воображение, но в большинстве случаев его хватает. Конечно, когда речь идет о сценах с очень большим перепадом яркостей, лучше позаботиться об экспозиции в момент съемки: если тени на M50 Mark II тянутся вполне хорошо, то запас в светлых участках не такой большой, и лучше их не «терять» при съемке.

#Автофокус, серийная съемка и буфер

В Canon EOS M50 Mark II используется фирменная система автофокусировки Canon Dual Pixel AF, в которую, по сравнению с первым поколением камеры, добавлена функция автофокусировки по глазам (только человека, животных камера распознавать не умеет). Безусловно, это важное нововведение, которое очень облегчает портретную съемку – особенно если речь идет о динамичных сценах. Количество точек автофокуса в режиме «лицо + слежение» – 143/99 (различается в зависимости от настроек камеры). Еще одна новая (в рамках серии) функция – возможность фокусировки по сенсорному экрану при съемке через видоискатель, что очень удобно. В целом с фокусом на камере все просто – достаточно задать нужную точку на экране прикосновением, и камера схватывает объект.

Посмотрим, как повела себя камера при съемке бегущего на нее человека.

Следящая фокусировка

Результаты очень неплохие. Небольшие неточности фокуса заметны на некоторых кадрах, но большая часть сфокусирована как надо: максимальная резкость на глазах модели.

Скорость серийной съемки у M50 Mark II достойная для ее класса, однако все же чуть ниже, чем у ближайших конкурентов, таких как Nikon Z50 или Sony α6400, – 10 кадров в секунду.

А вот объем буфера, прямо скажем, небольшой. При съемке RAW (полноразмерный) + JPEG (максимального качества) мне удалось сделать серию всего из девяти фото до того, как камера начала «подвисать». Если хочется снять серию подлиннее – придется переключиться только на формат JPEG. В нем мне удалось снять серию из 32 фото.

Конечно, Canon EOS M50 Mark II – далеко не профессиональная репортерская камера, с ней не пойдешь снимать спорт или другие сверхдинамичные сюжеты. Но, допустим, для съемки играющих детей ее возможностей хватает: здесь нет необходимости снимать очень длинные серии и простителен некоторый процент брака.

Съемка на высоких ISO

Различия между снимками, сделанными при хорошем освещении на камеры разных классов и разных ценовых категорий, порой бывают не так уж очевидны. А вот возможности съемки при недостаточном освещении различаются еще довольно сильно. В наше время существует уже немало камер, способных делать пусть не очень качественные, но относительно приемлемые снимки на значениях ISO более 100 000. У камер любительского сегмента, к которому можно отнести и нашего героя M50 Mark II, диапазон светочувствительности, как правило, меньше – и стоит иметь в виду, что верхние значения уже мало пригодны для художественной съемки. В данном случае мы имеем дело с диапазоном 100-25 600 ISO. Производитель также заявляет возможность расширения до 51 200 ISO, но тут мне приходится развести руками: я как ни пыталась, не нашла эту опцию в меню.

Посмотрим для начала, как ведет себя камера в реальных условиях съемки – чего ожидать, если вы решили поснимать на нее без штатива в сумерках. Снимки в JPEG сделаны со стандартным уровнем шумоподавления.

ISO 2000: шумы уже слегка заметны на снимке в формате RAW. В формате JPEG ощущается легкая «замыленность» картинки.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 4000 картина уже не очень радужная: шумы видны невооруженным глазом, появляются проблемы с цветопередачей.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 6400 – примерно то же: шум мелкий и монохромный, но его много.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 8000 хорошо видна агрессивная работа шумодава в JPEG.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

ISO 12 800: шумов уже очень много, цветопередача страдает, а в JPEG детализация «убита» шумоподавлением.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

На ISO 20 000 качество уже не выдерживает никакой критики.

Слева — внутрикамерный JPEG, справа — RAW, сконвертированный с настройками по умолчанию

Скачать RAW-файлы (213 Мбайт)

Увы, в том, что касается работы на высоких значениях светочувствительности, Canon EOS M50 Mark II показала себя довольно слабо. Я бы не рекомендовала использовать для художественной съемки значения больше ISO 6400, а, положив руку на сердце, предложила ограничиться значением 3200 ISO. А лучше еще ниже. Ну вы понимаете.

Ниже можно оценить снимки тестовой сцены.

ISO 100

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

Скачать RAW-файлы (195 Мбайт)

#Видеосъемка

Canon EOS M50 Mark II – это камера, во многом рассчитанная на видеосъемку, а именно – на видеоблоги и ведение прямых трансляций. Как уже говорилось выше, ее можно использовать как веб-камеру посредством бесплатно загружаемой утилиты Canon EOS Webcam Utility или через интерфейс Clean HDMI. Ведение прямых эфиров на YouTube – тоже интересная новая опция, но доступна она только для тех пользователей, у которых уже есть 1000 и более подписчиков на этом сервисе.

В камере доступна съемка в формате 4K с разрешением 3840 × 2160 (23,98, 25 кадров в секунду), Full HD — 1920 × 1080 (59,94; 50; 29,97; 25; 23,976 кадра в секунду), HD — 1280 × 720 (119,9; 100; 59,94; 50 кадров в секунду). Максимальная продолжительность видеоролика – 29 мин 59 cек, максимальный размер файла – 4 Гбайт (размер файла может быть больше при использовании карт SDXC в формате ExFAT).

Скачать пример видео (253 Мбайт)

Скачать пример видео (252 Мбайт)

Скачать пример видео (264 Мбайт)

Из нововведений – возможность съемки вертикальных видео (это, безусловно, дань популярным форматам в соцсетях). Камера автоматически переключается из ландшафтного в портретный режим, когда вы держите ее вертикально.

Скачать пример видео (94,4 Мбайт)

Скачать пример видео (219 Мбайт)

Еще одно маленькое, но приятное дополнение – функция автоспуска, хорошо знакомая по съемке фото, но только теперь появившаяся в режиме видео. Действительно, каждый, кто хоть раз снимал себя на видео, сталкивался с тем, что первые несколько секунд ролика приходится обрезать. Теперь будет возможность выдохнуть, принять нужное положение и только после этого начать запись.

Скачать пример видео (474 Мбайт)

Скачать пример видео (211 Мбайт)

Функция распознавания глаз, которую мы уже обсудили в разделе фотосъемки, пожалуй, еще актуальнее при съемке видео. Мы протестировали ее, и работает она вполне достойно. Но стоит иметь в виду, что снимая видео в режиме 4K, мы имеем дело с контрастной системой автофокуса, а при съемке HD – с более совершенной фазовой. Разницу можно оценить на видеороликах выше.

#Автономность

Существенный недостаток M50 Mark II для меня – невозможность зарядки через USB. Необходимо использовать специальное зарядное устройство. Если забыл его и камера разрядилась во время съемки – все, пиши пропало. А разрядиться она вполне может, поскольку характеристики ее автономности не так уж высоки: по стандарту CIPA камера может сделать приблизительно 250 кадров при съемке через видоискатель и 305 кадров – при визировании по ЖК-дисплею. Видеосъемка в разрешении 4K разрядит камеру примерно за 95 минут.

В камере используется литий-ионный аккумулятор LP-E12, в комплекте поставляется зарядное устройство LC-E12. Пользователям, настроенным на серьезную работу, разумеется, стоит озаботиться покупкой дополнительных аккумуляторов. Мне хватало одного заряда камеры, чтобы прогулять с ней целый день, однако я снимала не очень интенсивно.

#Заключение

Сам производитель упирает на то, что Canon EOS M50 Mark II – камера для блогеров. В официальном описании постоянно упоминаются подписчики, для которых обладатель камеры будет делать качественный контент, видеотрансляции и все, что связано с социальными сетями. То есть в данном случае камера рассматривается не как творческий инструмент для увлеченных фотолюбителей и не как непосредственный способ заработка (пошел и снял мероприятие – заработал деньги), но как инструмент социального взаимодействия и, уже как следствие, популяризации себя или своего продукта, что может показаться натянутым — не секрет, что многие блогеры вполне успешно обходятся возможностями топовых смартфонов. Но надо все-таки учитывать специфику. Кому-то камеры смартфона откровенно мало и необходим более гибкий и «профессиональный» аппарат – при этом достаточно простой, так как не каждый блогер готов углубляться в тонкости фото- и видеосъемки. И пожалуй, Canon EOS M50 Mark II действительно неплохой вариант для такой категории пользователей. Камера современная, легкая, компактная, работает быстро и надежно и способна выдавать красивую картинку – особенно если озаботиться покупкой светосильной оптики. Немного подтянуть знания в съемке и обработке, однако же, будет не лишним. Увы, смартфоны ушли далеко вперед в том, что называется вычислительной фотографией, поэтому «сырая» картинка с беззеркалки может смотреться «бледновато» для пользователя, привыкшего к работе искусственного интеллекта. Но все же такие преимущества, как большая матрица и высококлассная оптика, неоспоримы.

Несмотря на вполне однозначное позиционирование, M50 Mark II, конечно, может быть интересна и тем пользователям, для которых мир соцсетей далек и непривлекателен. Ничто не мешает использовать ее просто для съемки в свое удовольствие. Она, например, может стать хорошей семейной камерой: достаточно простая и «дружелюбная», чтобы с ней мог обращаться даже ребенок, но и вполне подходящая для вдумчивой художественной съемки.

Я не вижу больших препятствий и для того, чтобы сделать Canon EOS M50 Mark II инструментом для коммерческой фотографии. Возможно, это не лучший выбор для серьезной репортажной работы. Но вот проводить на нее портретные/семейные фотосессии, при условии покупки светосильной оптики с приятным рисунком, можно смело. При съемке с хорошим светом по качеству и по картинке фото не будут уступать снимкам, сделанным на более «солидные» аппараты. Стоит, разве что, помнить об ограничении по съемке на высоких ISO: при недостатке освещения, конечно, полнокадровые камеры той же R-серии однозначно выигрывают.

Несмотря на то, что Canon EOS M50 Mark II – вполне неплохая камера, однозначно разочаровывает то, что она крайне мало отличается от своей предшественницы. Улучшенная система автофокусировки, конечно, радует, как и несколько приятных дополнений для видеоблогеров, но хотелось бы видеть больше отличий в этих двух аппаратах.

Скачать RAW-файлы (766 Мбайт)

Достоинства:

  • компактность;
  • поворотный экран;
  • дружелюбный интерфейс, простота в использовании;
  • разнообразные творческие и интеллектуальные авторежимы для начинающих;
  • достойный автофокус с распознаванием глаз;
  • съемка 4К видео;
  • возможность съемки вертикальных видеороликов;
  • возможность использования в качестве веб-камеры;
  • удобная синхронизация с мобильными устройствами;
  • сравнительно небольшая стоимость.

Недостатки:

  • очень мало отличий от предыдущего поколения;
  • малый объем буфера;
  • слабые показатели съемки на высоких ISO;
  • невозможность зарядки по USB;
  • небольшое время автономной работы;
  • не поддерживает карты UHS-II.


Оригинал материала: https://3dnews.ru/1047360