Жанр | Аркада |
Издатель | Focus Entertainment |
Издатель в России | Отсутствует |
Разработчик | Limestone Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 7770, 3 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon R9 380 |
Дата выхода | 14 октября 2021 года |
Возрастной ценз | От 13 лет |
Локализация | Текст |
Платформы | PC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch |
Официальный сайт |
Играли на PC
Путь Aeon Must Die! к релизу оказался тернистым. На следующий день после анонса на State of Play в 2020 году разыгралась настоящая драма. В стенах эстонской студии Limestone Games классические проблемы с переработками дополнялись обвинениями в сумасбродстве начальства, невыплате зарплат и общей токсичной атмосфере. И казалось уже, что игра может не добраться до релиза. Это печалило, ведь трейлер был хорош: сочная картинка, запоминающийся визуальный стиль, захватывающая (со стороны) боевая система. Не знаю, решились ли проблемы в студии, но проект всё-таки вышел. В нём есть почти все эпизоды из дебютного ролика, то есть на рынок не выкинули обрезок с мыслью «хоть что-то». Другое дело, что трейлеры могут быть обманчивы.
⇡#Я император, и я всем отомщу!
Армада Пустоты — грозная галактическая сила. Во главе с Императором Эоном она сметает всех на своём пути. До тех пор, пока один из военачальников не предаёт грозного правителя. Смертельный удар почти убивает Эона. Почти. Он успевает вселиться в тело протагониста и теперь готов нести наказание за подобную дерзость.
Вселенная Aeon Must Die! обрисована общими мазками, которые показывают масштаб, но не слишком-то погружают игрока в детали. Мир велик, но конфликт кажется местечковым. Падший Император стремится отомстить обидчице Айвори, стирая в порошок каждого, кто посмеет встать на пути. Характер у него прескверный: всех окружающих Эон считает исключительно ничтожествами и любому, кто поставит его авторитет под сомнение, тут же ломает лицо. Так он привык существовать веками.
Но на этот раз оболочка из расы Звездорождённых не лишилась собственного рассудка, поэтому Эон вынужден делить одно тело с «чернью» с удивительно стойкой волей. Классическая ситуация, из которой при умелом подходе можно выжать прекрасную динамику отношений между персонажами. Но не в случае с Aeon Must Die!. Сам Император не лишён харизмы, но скучен как личность. Большую часть игры он с исключительным пафосом подчёркивает собственное величие. Звездорождённый же в основном молчит. Лишь изредка игроку дают возможность выбрать реплику для оболочки. Как правило, вы можете или поддержать гневный пыл Эона, или постараться его утихомирить. Ответы влияют на финал, но не на развитие игры.
С точки зрения устройства она элементарна. Aeon Must Die! — вовсе не лихой beat ’em up в духе Streets of Rage, как можно ошибочно подумать по трейлеру. Она куда ближе к файтингу, в котором смешались как удачные, так и скверные идеи. Как правило, на арене с пяток противников, но драки проходят исключительно в формате один на один. Пока вы мутузите соперника, его друзья стоят в сторонке, любуясь зрелищем, и порой лишь опосредованно вмешиваются, нанося подлый удар с трибун. Как только враг повержен, его место занимает следующий. И так до победного конца.
В игре нет ничего, кроме поединков. Выбираете сюжетное или дополнительное поручение (различий между ними нет), читаете очередную пафосную перебранку Императора с невнятным врагом, вставляете свои пять копеек и отправляетесь на арену. Простую статичную арену без намёка на динамику. Если повезёт, в качестве вступления к битве полюбуетесь поездкой на байке — эти мини-сценки получились красивыми.
Боевая система незамысловатая. Бойцы даже не умеют прыгать. Есть два типа ударов, на которых строятся комбинации и приёмы, уклонение и кратковременный блок. Даже для простой защиты от ударов необходимо подгадать время, а уж окна для контратаки не более щадящие, чем в какой-нибудь Dark Souls (вставить неуместное сравнение с «душами» — сделано).
Усугубляет дело, как ни странно, визуальная стилистика. Со стороны Aeon Must Die! смотрится интересно, особенно для поклонников аниме. Удары и выглядят, и ощущаются сочно — прямо-таки чувствуешь, с какой яростью Эон обрушивает на соперников лавину смертельных приёмов. Но пропуск кадров анимаций в боях, где ваша единственная возможность защититься построена на таймингах, — плохая мысль. Особенно с учётом того, как жёстко игра наказывает за ошибки.
Здесь нет привычной шкалы жизней, её заменяют показатели охлаждения и разогрева. Из двух видов ударов, о которых я выше упоминал, один повышает температуру, а другой — понижает. Враги, в зависимости от типа, тоже склоняют чашу весов в одну из сторон. Ваша задача — держать баланс. Если показатель на градуснике упадёт до нуля или пробьёт потолок, Эон переходит в критическое состояние. Вернуться в норму можно, если привести температуру в нейтральное положение, используя соответствующие приёмы. Если до этого пропустите единственный удар — нокаут. Но вовсе не конец игры.
Император с выкриком «Я вечен!» вернётся в строй, а вы потеряете единицу воли. С каждым таким поражением Эон всё ближе к тому, чтобы сломить сознание Звездорождённого. А восстановить волю можно двумя путями. Первый вариант — выследить соперника, сумевшего уложить героя, и навязать реванш. Задумка чем-то напоминает кровную вражду из Shadow of Mordor, но воплощена куда проще. Другой путь — вызвать на бой самого Императора в собственном подсознании, поставив на кон честь — валюту для открытия новых приёмов. Впрочем, зарабатываются очки прокачки так медленно, что тратить их совсем не хочется.
Важно помнить, что, даже когда воля обнулится, игра не закончится. Грубо говоря, она переходит в «лёгкий» режим, жертвуя позитивным финалом. Сознание Зведорождённого пропадает, как и необходимость копить честь для развития — вам тут же открываются все боевые умения. Что обоснованно с точки зрения истории, но для игрока превращается в глупую дилемму: или потеть ради условного счастливого конца, или в самом начале слить девять боев, чтобы дальше не париться и вволю ломать вражеские лица.
А ведь со временем игра проще не становится. Враги чаще пользуются мощными приёмами, а с трибун прилетает всё активнее. На некоторых аренах включаются «модификаторы»: то вам поле зрения ограничат, то температура тела будет постоянно ползти к одному из полюсов, то значение градусника будет периодически полярно меняться (были близки к перегреву, как вдруг уже замерзаете). Ах да, уклонение понижает температуру, а успешный блок — повышает. Но определённые приёмы соперника нельзя отразить в принципе, только увернуться. Складываем два и два: если вы почти замёрзли, то попытка избежать урона все равно приведёт в критическое состояние.
Попытка же отыграть хорошего парня превращается в постепенно усложняющееся выступление фокусника. Сначала вы жонглируете двумя предметами, затем тремя, потом встаёте на шарик, задираете одну ногу, а в итоге и вовсе прыгаете на голову. В это время за спиной стоит палач и за малейший просчёт бьёт розгами.
Апофеоз фрустрации — сражения с боссами. Да, боссы красиво смотрятся и уникальны как противники. Только вот вас бросают против неизвестного и сильного врага, который буквально парой ударов способен отправить в нокаут. Пока вы поймёте, как правильно драться, несколько единиц воли уже потеряны. Сумели победить? Молодцы! И снова выбор: или уничтожить соперника, вернув волю и заработав очков развития, или сделать ещё один шажок к лучшему финалу. Во втором случае, помимо морального удовлетворения, вам подкинут весьма сомнительный пассивный бонус.
Вы можете в конечном счёте выучить навык, позволяющий мгновенно приводить температуру в норму. Только эти умения находятся в самом конце веток развития, до них ещё добраться надо. В принципе, качаться можно и быстрее — дополнительные очки накидывают за прохождение битв на рейтинг SS. Для этого бой надо провести без пяти минут идеально. В общем, снова потеть. Мораль сей басни такова: забудьте о морали в сюжете Aeon Must Die!, чтобы неплохо провести время. Ведь бои без сомнительных ограничений действительно дарят удовольствие.
* * *
Безусловно, попытка наложить сюжетные ограничения на игровые механики заслуживает похвалы. Ведь именно красивый симбиоз истории и процесса, в котором одно без другого не существует, и есть тот самый высший пилотаж игрового дизайна. Но в попытке освоить сложнейший приём разработки в первой же игре Limestone Games ушла в крутое пике.
Достоинства:
Недостатки:
Графика |
Стильная, сочная картинка, явно навеянная восточной анимацией. |
Звук |
Синтвейв и электроника отсылают прямиком к фантастике восьмидесятых-девяностых. |
Одиночная игра |
Однопользовательский файтинг с интересными идеями, но в лучшем случае спорной реализацией. |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Идите лёгким путём и наслаждайтесь или же страдайте ради лучшего финала. Как метафора жизни Aeon Must Die! удалась. Как игра — потеряла куда больше, чем приобрела. |
Оценка: 6,0/10
Видео:
Ссылки по теме: