Оригинал материала: https://3dnews.ru/1051770

Inscryption — за стенами сознания. Рецензия

Жанр Интерактивная загадка с элементами карточной игры
Издатель Devolver Digital
Издатель в России Отсутствует
Разработчик Daniel Mullins Games
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-760 2,8 ГГц / AMD Athlon II X4 645 3,1 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 550 Ti / AMD Radeon HD 6850, 2 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 460, 3 Гбайт на накопителе
Дата выхода 19 октября 2021 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Текст
Платформы PC
Официальный сайт

Свежее произведение Daniel Mullins Games смело развивает причудливые идеи взаимодействия с игроком, заложенные ещё в Pony Island. Но в Inscryption безумные повествовательные приёмы стали грандиознее, а обман ожиданий играющего достигает апофеоза формы. Первые несколько часов можно даже подумать, что мы зашли в любопытный карточный «рогалик», но это будет серьёзным заблуждением…

 Ну, и надо было тебе её откапывать, Люк?

Ну и надо было тебе её откапывать, Люк?

#Хижина (ложь) в (ложь) лесу (ложь)

Два жутких глаза смотрят прямо в душу, а их хозяин предлагает нам партию в незамысловатую игру. Не то чтобы мы в силах ему отказать. Правила просты: двигать свою фигурку вперёд по полю, собирать карты и улучшать колоду и, конечно, не погибнуть в бою. Хотя это и неминуемо…

В сражениях необходимо перегрузить чашу весов оппонента и не дать тому сделать то же с вашей. Схватка проходит на поле, состоящем из шестнадцати (четыре на четыре; чуть позже эти условия изменятся) условных клеток, где первая линия — для нас и наших существ, вторая — для противника и его «войска», а две другие — для его намерений. Удар в «пустоту» кладёт очки на соответствующую чашу по количеству урона. А вот если напротив атакующего кто-то стоит, то урон придётся на это существо, за исключением случаев с особыми свойствами.

Разумеется, у каждой карты есть свои базовые показатели — урон, здоровье и стоимость. С последней связан особый нюанс. В хижине на существ тратятся кровь или кости в зависимости от конкретной карты. Первый ресурс мы получаем, принеся в жертву кого-нибудь ненужного на поле (чаще всего это белки); второй — после гибели наших карт в бою или при принесении их в жертву.

Склонить чашу весов в свою пользу можно кровавой данью в виде вырванного плоскогубцами зуба и не только…

А ещё иногда у существ есть специальные качества. Например, «страж» позволяет карте брать урон на себя, занимая пустую клетку, по которой собирается ударить противник; «летун» бьёт через препятствия, полностью нивелируя провокаторов; но эту способность блокирует «мощный прыжок»; а ещё небесполезным может оказаться свойство «вонючка», понижающее урон противника напротив. В бою также могут пригодиться особые предметы: белка в бутылке, которую можно экстренно принести в жертву и сыграть необходимую дорогую карту, плоскозубцы, которыми можно выдрать себе зуб и, положив его на весы, оттянуть момент неизбежной гибели или добавить решающий балл для победы, или же нож, которым для той же цели предстоит извлечь себе глаз…

Но главные события происходят совсем не за игровым столом. В самой хижине найдётся пара тёмных уголков (или часы с тремя стрелками, или странноватый арт-объект с белочкой и ножиком), которые определённо стоит изучить. И возможно, получить новые мощные игровые карты, но, главное, новую информацию о сюрреалистичном мире, в котором мы оказались по чьей-то незримой прихоти. Мире, в котором нас поджидает неминуемая и окончательная смерть, а мы станем лишь очередной «картой смерти», которая, быть может, поможет следующему / следующей покинуть это злополучное место.

 Когда-то и их вела дорога приключений, а теперь — они лишь карты на столе…

Когда-то и их вела дорога приключений, а теперь — они лишь карты на столе…

#******Ошибка: подзаголовок не найден******

#******Ошибка: подзаголовок не найден******

#******Ошибка: подзаголовок не найден******

#******Ошибка: подзаголовок не найден******

#******Ошибка: подзаголовок не найден******

*******Ошибка: фрагмент текста повреждён*******

0011000100110000110100001011100011010000101101110011000100110000

Не верьте предшествующему тексту — выхода отсюда нет, и, даже выбравшись из жутковатой хижины, вы останетесь в ловушке Inscryption. Бежать отсюда нет смысла, как нет смысла в изучении карт и их взаимодействий. А особенно бессмысленна надежда на «бездонный игровой процесс», «уникальные сочетания карточных игровых механик» и «новое слово в мире roguelike». Здесь этого нет. Никогда не было и никогда не будет. Inscryption — не карточная игра. И не игра в классическом понимании вовсе, а своеобразное интерактивное представление, разворачивающееся прямо на наших мониторах. И мы — его часть, безвольный персонаж, которым управляет могущественный постановщик.

Но мы здесь не одни такие. С нами, например, Люк Кардер, блогер, известный под псевдонимом Lucky Carder. Это он нашёл злополучную дискету с Inscryption и запустил цепь событий, в которую нас затянуло. Его история пугает, создаёт истинное напряжение и порождает мурашки на коже. И хоть развязка его злоключений получилась стремительной и немного скомканной, всё же история оставляет после себя сильные впечатления.

 ошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибка

ошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибкаошибка

Невидимые руки режиссёра регулярно добавляют и раскрывают и других действующих лиц. Например, четвёрку своеобразных антагонистов — переписчиков карт. Гримора, Леший, Поз и Магнификус отчаянно борются за влияние внутри дискеты с игрой, в том числе и с помощью нас, но их борьба приводит лишь к *******Ошибка: фрагмент текста повреждён*******

Здесь встречаются и наши (ваши) друзья (во всяком случае, те, кто есть в списке друзей Steam), что по воле злого рока превратились во враждебные карты и пытаются нас убить. Даже родные файлы с нашего (вашего) накопителя участвуют в игре, а какой-нибудь валяющийся на рабочем столе Inscryption_review_suitcase_accepted_300_bucks_for_10.doc можно запросто швырнуть во врага…

И, да, Inscryption в самом деле получит доступ к вашему диску…И файлами действительно можно будет наносить урон!

И это далеко не все примеры того, как ловко Inscryption играет с формой и содержанием. Она погружает в происходящее настолько искусно, что грани между произведением, играющим и реальностью стираются. В какой-то момент уже не возникает сомнений: мы — полноценная и важная часть этой фантасмагорической истории, этого мира, этой дискеты. А может, мы и сейчас в ней. Возможно, эта рецензия, это издание, этот Интернет — тоже часть Inscryption? А может, она написана хитроумным мастером по картам, который на самом деле играет с вами и вашим разумом прямо сейчас? Кто знает, кто знает…

Достоинства:

  • невероятный уровень погружения в произведение;
  • ******ошибка: указанное достоинство не может считаться объективным******;
  • удивительные художественные и игровые сочетания;
  • многоуровневая и увлекательная история.

Недостатки:

  • немного резкий финал;
  • охотникам за сбалансированными карточными механиками здесь ловить, прямо скажем, нечего.

Графика

Уникальное сочетание разных стилистических подходов, прекрасные анимации и потрясающая (и немного жутковатая) визуальная манера делают своё дело — Inscryption пленяет.

Звук

Музыка, эффекты окружения, атмосферные шумы — всё звуковое оформление Inscryption максимально погружает в произведение.

Одиночная игра

Причудливый эксперимент, чистый игровой авангард и настоящая находка для тех, кто изголодался по чему-то действительно оригинальному. И да, здесь есть элементы карточной игры…

Коллективная игра

Не предусмотрена. Хотя постойте, всё здесь — Люк, наши друзья, наши файлы с накопителя, жуткие глаза в темноте. Если это не коллективная игра, то что?

Общее впечатление

Inscryption разрывает шаблоны восприятия, постоянно находит новые способы удивить и разбить преграды между собой и игроком, погружает в себя без остатка. Если интерактивное искусство существует не ради такого опыта, то ради чего вообще?

Оценка: 10/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Выбор редактора


Оригинал материала: https://3dnews.ru/1051770