Оригинал материала: https://3dnews.ru/1054862

Обзор беспроводных наушников JBL Tour One: для музыки, удалёнки и погружения в себя

Технические характеристики. Комплект поставки. Внешний вид

Пару месяцев назад компания HARMAN представила в России новые флагманские беспроводные наушники: TWS-модель JBL Tour Pro+ TWS и полноразмерные JBL Tour One. Несмотря на существенные различия в исполнении, обе модели наушников схожи в том, что имеют встроенные микрофоны для передачи речи, а также продвинутые системы адаптивного шумоподавления и уже знакомые нам по другим моделям наушников JBL технологии контроля над окружающей обстановкой. К нам в тестовую лабораторию попала полноразмерная модель, в которой сосредоточены все имеющиеся на сегодняшний день программно-аппаратные наработки HARMAN в области беспроводных наушников.

#Технические характеристики

JBL Tour One
Тип Полноразмерные
Излучатели Динамические, 40 мм
Диапазон воспроизводимых частот, Гц 20–40 000 (пассив)
20–20 000 (актив)
Чувствительность динамика при 1 кГц, 1 мВт, дБ 95
Импеданс, Ом 32
Номинальная мощность, мВт н/д
Чувствительность микрофона при 1 кГц, 1 мВт, дБ -35
Версия Bluetooth 5.0
Кодеки SBC
Профили AVRCP 1.6, A2DP 1.3, HFP 1.7
Проводные интерфейсы USB Type-C
Jack 2,5 мм (4 контакта)
Особенности Сенсорное и кнопочное управление
Четыре встроенных микрофона
Технологии аудиопрозрачности Ambient Aware и TalkThru
Адаптивное шумоподавление True Adaptive Noise Cancelling
Шумоподавление без музыки SilentNow
Датчик приближения (автопауза/автовоспроизведение)
Настройка при помощи мобильного приложения
Совместимость с Amazon Alexa и Goggle Assistant
Сертификация Hi-Res Audio
Аккумулятор Литий-ионный, 920 мА·ч, 3,7 В
Время автономной работы, ч Воспроизведение по Bluetooth, без ANC: 50
Воспроизведение по Bluetooth, с ANC: 25
Время зарядки, ч н/д
Масса (только наушники), г 268
Гарантия, мес. 12
Ориентировочная цена*, руб. 19 990

* Средняя цена по «Яндекс.Маркету» на момент написания статьи.

Модель JBL Tour One построена на 40-миллиметровых динамических драйверах – это практически стандарт для такого типа наушников. Каких-то отдельных характеристик или особенностей головок производитель не приводит, но при этом заявляет о том, что для Tour One JBL получила сертификат Hi-Res Audio, подтверждающий способность воспроизведения звука на частотах выше 20 кГц. Но сильно радоваться не стоит. На официальном сайте производителя в таблице характеристик JBL Tour One указано, что эти наушники способны воспроизводить звук в частотном диапазоне от 20 Гц до 40 кГц в пассивном режиме и от 20 Гц до 20 кГц в активном. Речь тут идёт вовсе не о шумоподавлении, как может показаться вначале. Пассивный и активный режимы – это способ подключения новинки к источнику звука, проводной и беспроводной соответственно. То есть сертификат Hi-Res Audio справедлив только для проводного подключения наушников, но, будем честны, Bluetooth-наушники с расширенными режимами шумоподавления обычно приобретают не для того, чтобы по проводу подключаться.

Передача звука по Bluetooth у JBL Tour One возможна только при помощи двух наиболее распространённых алгоритмов — SBC и AAC, о чём производитель почему-то умалчивает в технических характеристиках своего изделия. Более того, в русскоязычном Интернете, как выяснилось, широко распространена информация о том, что JBL Tour One вообще работают лишь с одним-единственным кодеком SBC, хотя, как мы выяснили, это не так. Но вот кодека aptX и его разновидностей, обеспечивающих наиболее высокое качество звучания, у новинки действительно нет. Производитель не раскрывает данные об используемом ЦАП, но, судя по всему, для декодирования данных с алгоритмом aptX он не предназначен.

Не вдаваясь в технические подробности и особенности, отметим лишь, что возможностей у кодеков SBC и AAC вполне достаточно для воспроизведения большинства треков, записанных в формате MP3. В данном случае всё будет зависеть ещё и от смартфона, к которому вы будете подключать наушники. Причём не только от того, работает ли он под ОС Android или iOS (для последней, вероятно, AAC больше подойдёт), но и от качества его аудиотракта. К тому же, кроме сугубо технических понятий вроде битрейта и частоты дискретизации, которые можно оценить цифрами, есть ещё и субъективное ощущение от прослушивания той или иной композиции, окраска звука и тому подобное. Кстати, кодек AAC во многом основан на алгоритмах психоакустики. Ну а как хорошо знают поклонники продукции JBL, у этого бренда есть свой стиль звучания. Что ж, чуть позже мы выясним, справедливо ли это и для JBL Tour One, а пока отметим, что за беспроводную передачу звука у новинки отвечает модуль Bluetooth 5.0.

 Расположение встроенных микрофонов

Расположение встроенных микрофонов

Обо всех дополнительных возможностях – ключевых особенностях наушников с шумоподавлением — мы обязательно расскажем ниже, когда будем изучать возможности JBL Tour One. Для флагманской модели производитель приготовил максимум технологий, с частью из которых мы уже знакомы по другим моделям беспроводных наушников JBL. Для реализации этих оригинальных особенностей инженерам из HARMAN пришлось оснастить новинку четырьмя микрофонами. Два из них служат для восприятия голоса во время разговора. На каждой чашке наушников расположено по одному такому адаптивному направленному микрофону. Ещё два — тоже по одному на чашке, но размещенные уже не симметрично — служат для работы систем шумоподавления и аудиопрозрачности. Эти микрофоны воспринимают окружающие звуки, а также возникающее эхо, с которым умная система наушников тоже борется.

По заявлению производителя, время автономной работы JBL Tour One с включённой функцией шумоподавления (ANC) составляет двадцать пять часов. При отключении ANC эта цифра увеличивается вдвое. Это очень хороший показатель, означающий на практике, что с этими наушниками можно отправиться в любое путешествие или просто дальнюю поездку. Внешний аккумулятор для их подзарядки доставать не придётся.

#Комплект поставки

 Упаковка наушников JBL Tour One

Упаковка наушников JBL Tour One

 Комплект поставки наушников JBL Tour One

Комплект поставки наушников JBL Tour One

Новинка поставляется в обычной картонной коробке с цветной полиграфией, оформленной в традиционной для JBL чёрно-оранжевой гамме. Помимо самих наушников, внутри мы нашли следующие аксессуары:

  • жёсткий чехол для транспортировки;
  • кабель USB-A → USB-C для зарядки аккумулятора;
  • аудиокабель с четырёхконтактными разъёмами 2,5 мм ↔ 3,5 мм;
  • адаптер для использования в самолёте;
  • печатное руководство по настройке и подключению.

Наличие в комплекте поставки жёсткого чехла и переходника для использования в самолёте недвусмысленно намекает на то, что данная модель предназначена для повседневного использования и дома, и в офисе, и в дороге на работу, и в дальних поездках. Не совсем только ясно, для чего производитель решил использовать 2,5-миллиметровый аудиоразъём, для которого в продаже сложно найти кабель. Тем более что места на корпусе под стандартный мини-джек 3,5 мм предостаточно.

#Внешний вид

Модель JBL Tour One выпускается только в одном, тёмно-сером исполнении. Впрочем, все традиционные для продукции JBL яркие цвета этим наушникам вряд ли бы были подошли: Tour One — визуально дорогое и элегантное изделие. Разве что какой-нибудь белый или серебристый цвет, наверное, был бы уместным.

Внешний вид наушников JBL Tour One

Корпус изготовлен из очень приятного на ощупь пластика: он не гладкий, без всяких мягких покрытий, но при этом он создаёт ощущение, будто прикасаешься к шёлку или чему-то подобному. Дороговизны в отделке добавляют лакированные вставки, напоминающие воронёный металл, и, конечно же, искусственная кожа, которой обтянуты амбушюры и оголовье наушников. В общем, выглядит новинка на все десять баллов из десяти, да и качеству исполнения можно смело дать туже самую оценку.

Вид сбоку

Примечательно, что производитель не стал по традиции ставить на чашках огромный фирменный лейбл, который видно окружающим за несколько метров. В данном случае он ограничился скромным, малозаметным логотипом бренда с краю, подчеркнув тем самым классический современный дизайн наушников и их высокий статус.

Раздвижной механизм оголовья

Оголовье JBL Tour One выполнено из нескольких видов пластика, но в его основе лежит широкая стальная пластина. На пластине есть риски — правда, без цифр — для запоминания требуемой вам длины. Ход раздвижного механизма плавный, с ярко выраженными мягкими щелчками. Работает механизм просто идеально, а его диапазона должно быть достаточно для любого пользователя: от подростка до здорового двухметрового богатыря.

 Оголовье

Оголовье

Искусственной кожей обтянута только верхняя часть оголовья. Подушка наполнена мягким материалом, который легко сдавливается, но практически моментально возвращается в исходное состояние при отпускании.

Поворотный механизм чашек

Чашки у JBL Tour One крепятся к оголовью при помощи шарнирных механизмов, которые позволяют им поворачиваться вокруг своей оси, а также складываться для транспортировки. Поворот в одну сторону возможен на 180 градусов, а в другую лишь на 5-10 – исключительно для автоматической подстройки при надевании. Внутренние части механизма выполнены, судя по всему, из металла, что гарантирует долговечность складной конструкции в целом. Также стоит отметить идеальную плавную работу этих механизмов.

Держатели чашек

Ещё одну степень свободы для чашек обеспечивают с-образные держатели. В них чашки имеют возможность отклонения примерно на 45 градусов, чего достаточно для автоматической регулировки геометрии наушников под любую форму головы. Какие именно материалы используются для крепления чашек в держателях – не известно. Может быть, внутри и есть металл, но снаружи все элементы выполнены из пластика.

Наушники в сложенном состоянии

Чашки у JBL Tour One имеют закрытую конструкцию. Из-за овальной формы они кажутся достаточно компактными, хотя уши полностью помещаются внутрь амбушюров при ношении. Да и толщина у чашек далеко не самая маленькая. Нужно иметь ввиду, что на голове эти наушники, скажем так, больше заметны, чем многие другие. А вот на компактности при транспортировке овальная форма чашек и продуманная складная конструкция сказываются сугубо положительно.

Интерфейсы чашек

Кнопки и интерфейсы распределены по чашкам так, чтобы их было удобно находить на ощупь. На правой чашке расположены кнопки управления громкостью, до которых удобнее всего доставать большим пальцем правой руки, когда наушники надеты на голову. Рядом находится сдвижная клавиша переключения режима работы с проводного (пассивного) на беспроводной, а также 2,5-миллиметровое гнездо для подключения аудиокабеля. В проводном режиме работы задействуются и наушники, и встроенный микрофон, но системы шумоподавления и прозрачности звукового фона не используются, так как встроенный аккумулятор отключён.

На левой чашке находится настраиваемая кнопка переключения режимов прозрачности и порт USB-C для подключения кабеля зарядки. Кроме того, на чашках несложно заметить небольшие отверстия микрофонов для восприятия звуков внешнего окружения, а также закрытые сеточкой микрофоны, воспринимающие голос пользователя. Сеточки смотрятся неплохо, но практичным данное решение не назовёшь: когда надеваешь или снимаешь наушники, пальцы попадают как раз на эти сеточки. На них будут потихоньку скапливаться жир и грязь, так что через какое-то время их придётся чистить.

 Амбушюры

Амбушюры

Что касается сенсорного управления, то соответствующая площадка находится на внешней стороне правой чашки. Как именно она работает и какие функции выполняет, мы узнаем чуть позже, когда будем знакомиться с возможностями новинки. Остаётся отметить, что амбушюры у JBL Tour One и выглядят дорого, и на ощупь весьма приятны, но вот снять их нам не удалось. Вероятно, они всё-таки как-то снимаются для замены, но если это и так, то способ этот не самый простой.

Чехол

Не менее дорого выглядят и аксессуары из комплекта поставки с наушниками. Жёсткий чехол с первого взгляда вызывает уважение. Во-первых, он относительно компактен, притом что внутри помещаются и сами наушники в сложенном особым образом состоянии, и кабели. Во-вторых, он изготовлен из прочного и приятного на ощупь материала. Стенки чехла при нажатии прогибаются, но не исключено, что, даже если сесть на него, наушники внутри выживут. Подобные эксперименты мы не проводили, ограничившись теоретическими рассуждениями, но чехол и вправду хорош!

Чехол изнутри

 Укладка кабелей

Укладка кабелей

Внутри чехла вшит разделитель, чтобы чашки наушников не тёрлись друг о друга, а также небольшой кармашек под кабели и переходники. Последние плотно прижимаются к стенкам кармашка и не будут мешаться при складывании наушников. Если вы любите порядок во всём, то равнодушными к этому простому на первый взгляд изделию точно не останетесь.

Аксессуары

Кабели и переходник из комплекта поставки также не обделены скромными элементами оформления. На разъёмах нанесены логотипы компании, а сами шнуры сделаны плоскими. В целом аксессуары JBL Tour One выглядят под стать самим наушникам: практично, но дорого.

Подключение и настройка. Качество звука. Общие впечатления от работы. Выводы

#Подключение и настройка

Основной вариант подключения наушников, конечно же, беспроводной, хотя подсоединить их к смартфону, ноутбуку или любому другому источнику звука четырёхжильным аудиокабелем из комплекта поставки также можно. В этом случае ничего включать не потребуется — наушники будут работать в пассивном режиме. Чтобы подключить их по Bluetooth, нужно сдвинуть соответствующий переключатель на правой чашке и найти наушники стандартным способом в менеджере Bluetooth-устройств.

Подключение JBL Tour One к смартфону с разными кодеками

Мы проводили тестирование JBL Tour One с несколькими смартфонами Samsung и Xiaomi, а также с ноутбуком ASUS Zenbook. Никаких вопросов при подключении не возникло. При соединении со смартфоном было предложено включить передачу звука с кодеком AAC вместо SBC. Также без нареканий наушники начинают работу и с ноутбуками.

Мобильное приложение JBL Headphones

Первое подключение проходит без проблем и занимает всего несколько секунд, а все последующие осуществляются практически мгновенно. В принципе, для работы с наушниками можно даже не устанавливать никакого дополнительного ПО, так как все клавиши и сенсорная панель изначально настроены и готовы к использованию. Если же вы захотите перепрограммировать клавиши по-своему, а также воспользоваться фирменным программным эквалайзером, то нужно скачать и установить мобильное приложение JBL Headphones. Впрочем, приложение потребуется ещё и для более тонкой настройки наушников.

Настройка функциональной кнопки и сенсорной панели

Единственная кнопка на левой чашке может выполнять одну из двух функций: активировать голосового помощника или управлять окружающим звуком. Во втором случае при нажатии на эту клавишу наушники будут последовательно переключаться между режимами аудиопрозрачности, активного шумоподавления и перехода в пассивный режим, когда все дополнительные возможности отключены, но связь по Bluetooth остаётся.

Самое интересное, что у JBL Tour One предусмотрено два режима шумоподавления: «Повседневный» и True Adaptive. Выбор между ними возможен только переключением соответствующего ползунка в мобильном приложении. В чём разница между ними, мы постараемся выяснить при тестировании.

Выбор режимов по умолчанию для шумоподавления и аудиопрозрачности

Режимов аудиопрозрачности у новинки тоже два: Ambient Aware и TalkThru. С ними мы уже знакомились при тестировании других беспроводных наушников JBL. Первый служит для общей передачи звуков окружающего мира, когда вы передвигаетесь по улице. Это режим, обеспечивающий вашу безопасность. С ним можно и музыку слушать, и звук приближающегося автомобиля не пропустить. Режим TalkThru может потребоваться в том случае, когда вам нужно расплатиться на кассе, ответить на вопрос прохожего или же просто поговорить с собеседником, не снимая наушников и не выключая музыку. В этом режиме вы будете слышать и говорящего с вами, и себя. Для активации режима TalkThru нужно коснуться пальцем сенсорной площадки правой чашки и удерживать его там пару секунд.

Вначале может показаться, что управление немного запутано, но привычка вырабатывается довольно быстро. Хочешь поговорить с кем-то – нажал на сенсорную панель. Переходишь дорогу – нажал на клавишу левой чашки. Хочешь включить заранее выбранный режим адаптивного шумоподавления – ещё раз нажал на ту же клавишу. Примечательно, что режимами шумоподавления и аудиопрозрачности можно управлять даже без подключения наушников к источнику звука. Производитель особо подчёркивает, что это реальная возможность создать своё уединённое рабочее место или, наоборот, место отдыха в шумном современном мире – на улице города или в открытом рабочем пространстве офиса.

В приложении JBL Headphones есть ещё одна интересная настройка – «Умное аудио & видео». На этой закладке пользователь может переключаться между тремя различными режимами подключения по Bluetooth, выбирая оптимальный вариант для загруженной городской среды, прослушивания аудиокомпозиций и просмотра видео. Судя по всему, при изменении этой настройки изменяется и задержка в передаче данных.

Настройки подключения по Bluetooth и эквалайзер

Также на качество звучания будут влиять и настройки встроенного эквалайзера, который можно открыть в приложении JBL Headphones. Он имеет три предустановленных режима, а также возможность создания своих профилей по точкам, задаваемым и перетаскиваемым вручную. Эквалайзер очень простой, но при этом невероятно удобный в настройке.

Дополнительные возможности JBL Headphones

Дополнительно в мобильном приложении можно установить будильник (для любителей засыпать и просыпаться в наушниках), настроить время автовыключения наушников, выбрать язык оповещений. Последний может быть и русским, но некоторые слова женский голос в наушниках произносит не совсем правильно, так что многие наверняка оставят сообщения на английском, тем более что все они предельно просты.

Завершая рассказ о возможностях наушников, отметим, что функцию автопаузы и автозапуска трека при снятии и, соответственно, надевании наушников также можно отключить. Единственное, что никак не отключишь, – это сенсорная панель на правой чашке. Одним касанием по ней можно ответить на звонок или управлять проигрываемым треком. Двойное касание служит для перехода к следующему, а тройное – к предыдущему треку. Ну а если коснуться панели и удерживать палец в течение пары секунд, то, как мы уже писали выше, будет активирована функция TalkThru.

Возможностей у мобильного приложения JBL Headphones и самих наушников JBL Tour One больше, чем у большинства аналогичных моделей. Будете ли вы пользоваться всеми описанными выше функциями или ограничитесь минимумом – это решать вам, но в целом новинка приятно выделяется на фоне конкурентов.

#Качество звука

Для оценки звука у JBL Tour One мы воспользовались стандартизированной субъективной методикой FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Данная методика появилась для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы другой распространенной методике, IASCA (International Auto Sound Challenge Association), и была впоследствии принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Сегодня FSQ применяют также в тестировании домашних акустических систем разного класса.

Главное достоинство FSQ — это чёткие критерии оценки, которые отчасти компенсируют субъективный характер метода. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно. Для проверки любых колонок или наушников лучше всего скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы Акустического центра МТУСИ. Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, при помощи которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:

  • запас звукового тракта по неискажённому уровню громкости;
  • правильность фазировки аудиоаппаратуры;
  • наличие посторонних призвуков, шумов и помех в звуковом тракте;
  • способность звукового тракта к воспроизведению самых низких звуковых частот;
  • неравномерность АЧХ звукового тракта;
  • линейность стереокартины по ширине звуковой сцены;
  • микродинамика и эшелонирование звуковой сцены в глубину;
  • положение и фокусировка стереокартины в горизонтальной и вертикальной плоскостях и натуральность передачи музыкальной атаки;
  • музыкальный и тембральный баланс звучания музыкальных инструментов и вокала;
  • линейность звуковой картины по уровню громкости и макродинамика.

Результаты прослушивания тестовых записей FSQ на наушниках JBL Tour One представлены в таблице ниже. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи воспроизводились на смартфоне Xiaomi Note 9 Pro с подключением к наушникам по Bluetooth 5.0 с кодеком AAC. Все настройки эквалайзера при тестировании были отключены, функции шумоподавления и аудиопрозрачности тоже. Тестирование проводилось дома, в спокойной тихой обстановке.

Номер дорожки Описание теста JBL Tour One
1 Запас неискажённой громкости
Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе»
Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы.
Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений.
2–4 Фазировка звукового тракта между каналами
Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц)
На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ.
Фазы в наушниках во всем частотном диапазоне согласованы очень точно. Звуки в фазе воспроизводятся согласованно и строго из центра звуковой сцены. В противофазе хорошо заметно рассогласование звуков на средних и низких частотах и несколько меньше на высоких. Источники расположены при этом по сторонам от центра звуковой сцены.
5–6 Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте
Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц)
Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов.
Оба наушника воспроизводят проигрываемый сигнал абсолютно одинаково. Искажений и каких-либо призвуков нет во всём воспроизводимом частотном диапазоне. Также отсутствуют шипение и шелест, подрагивания.
7 Набор частот для проверки НЧ-тракта
Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой.
Бас прекрасно слышно, начиная с частоты 20 Гц. Вслушиваться не приходится. Субъективно равную громкость частоты приобретают уже с 30 Гц и до 80 Гц включительно. Далее происходит достаточно резкое, скачкообразное повышение громкости. Никаких искажений звука не слышно.
8 Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот
Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя.
Запись в наушниках опознается именно как аплодисменты, а не как дождь.
Хлопки слышны максимально отчётливо, раздельно. Они лишь очень отдалённо напоминают звуки дождя. В единый фон хлопки не сливаются.
9 Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены
Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD
Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы.
Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами.
10 Микродинамика и глубина звуковой сцены
Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht"
Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой.
Оба музыканта находятся не на переднем плане, а достаточно глубоко по сцене. При этом отчётливо слышны все самые тихие и незначительные звуки: и удары пальцами по грифу, и случайное касание тарелки локтем барабанщика. Также отчётливо слышно и работу пальцев контрабасиста.
11 Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте
Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20
На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна.
Барабаны звучат ярко, насыщенно, звонко. Звучание не плоское, а объёмное.
Изменение звуков по высоте заметно очень чётко.
12 Тембральный и музыкальный балансы звучания
Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love"
Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад.
Звучание у наушников яркое, живое, детализированное. Все инструменты звучат так, как и должны. Бас глубокий и сочный. Вокал на его фоне выделяется очень сильно.
13 Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа
A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite"
Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы.
Струнное пиццикато в первой части звучит чётко и различимо. В третьей части громкость резко возрастает. Никаких искажений в звучании при этом не появляется. Все музыкальные инструменты слышны по отдельности. Никакой смазанности звуковой картины также нет.
14 Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот
Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447
Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц.
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий.

Наушники прекрасно справились с тестированием, продемонстрировав очень высокие результаты во всех тестах. Но модель JBL Tour One в первую очередь приобретать будут те, кому нужно получить хороший звук с включённой функцией шумоподавления. Поэтому мы повторно провели все тесты с подключённой функцией True Adaptive, оценив влияние активного шумоподавления на качество звука. Если бы мы сразу проводили тесты именно в таком режиме, то наушники всё равно получили бы те же самые оценки на каждом из этапов. Объективно дела обстоят именно так. Если же сравнивать работу с выключенной функцией True Adaptive и с включённой, то во втором случае в звучании можно услышать чуть меньше яркости и насыщенности, а сцена становится чуть более плоской. На самом деле всё на месте, просто в меньшей степени. Таким образом, тесты 11, 12 и 14 с подключённой функцией True Adaptive наушники JBL Tour One отрабатывают чуточку хуже, чем без неё. Зато в шумной обстановке с включённым шумоподавлением слышно куда больше деталей, нежели без него. Это мы тоже проверили.

В целом звучание у JBL Tour One классическое для наушников этого бренда. Сочный яркий бас и выразительные средние частоты понравятся подавляющему большинству. Высокие частоты менее выразительны, но никаких искажений в воспроизводимом диапазоне нет.

Также мы протестировали работу встроенных микрофонов для передачи голоса. В тихой обстановке голос передаётся вообще идеально, без искажений. В шумной обстановке наушники автоматически подключают функцию шумоподавления, обрабатывая сигнал с микрофона. Голоса немного искажаются, но зато слышимость сохраняется очень и очень ясная. Даже гул метро частично приглушается.

#Общие впечатления от работы

В наушниках JBL Tour One можно с комфортом пребывать хоть весь рабочий день. Правда, с одной оговоркой: день должен быть нежарким. Уши в амбушюрах из искусственной кожи, конечно же, потеют, ведь вентиляция в них практически отсутствует. А вот посадка, давление оголовья и его форма подобраны просто идеально. Нигде ничего не давит и не натирает.

Очень понравилась работа датчика приближения. Во-первых, он чётко распознаёт, когда вы надеваете, а когда снимаете наушники. Но самое интересное, что наушники не будут упорствовать, не давая вам запустить любимый трек, даже в том случае, если вы решили надеть их поверх шапки. В этом случае датчик просто не будет включаться в работу, а остановить или запустить трек можно будет со смартфона.

На удивление чётко работает и сенсорная панель на правой чашке. Она игнорирует лёгкие или случайные касания, отвечая только лишь на плотное прикосновение пальца или даже небольшой удар подушечкой пальца, как если бы это была кнопка. Но при снятии и надевании наушников ложные срабатывания всё-таки случаются, ведь берёте наушники вы именно за чашки.

Самое главное в JBL Tour One – это, конечно же, потрясающий своей мягкостью работы шумодав. В обоих режимах он работает на твёрдую пятёрку: неприятного давления на уши не оказывает, приглушает звуки любой частоты и громкости. Различия между режимами «Повседневный» и True Adaptive становятся слышны только в том случае, если поэкспериментировать с ними в разных условиях работы: на улице, в общественном транспорте, в офисе и дома. Адаптивный режим больше подходит для работы в более спокойной обстановке, когда не требуются его максимальные возможности. В этом случае эффект будет более мягким и более комфортным для пользователя. Ну а в повседневном режиме можно спускаться в метро или шагать вдоль шоссе. Впрочем, режим True Adaptive справляется и с этими условиями, поэтому, поигравшись немного, мы практически всегда использовали только его.

В целом эффективность шумоподавления достаточно высока. Низкие частоты становятся слышны где-то очень далеко, неприятный гул метро превращается в фоновый шум, крики и просто громкие разговоры людей остаются слышны, но существенно тише и без басовой окраски. При отключении шумоподавления все звуки проникают в наушники мгновенно. Причём в шумной обстановке создаётся эффект концертного зала, когда общий шум многократно усиливается.

Данный эффект пропадает, если включить любой из двух имеющихся у JBL Tour One режимов аудиопрозрачности. Как и на других беспроводных моделях JBL, работа этих функций не вызывает нареканий, хотя небольшой шум в общую звуковую картину они всё-таки вносят. Отметим, что при ответе на звонок функция аудиопрозрачности автоматически отключается.

Что касается автономности, то JBL Tour One нужно заряжать действительно нечасто. Даже если вы подолгу слушаете музыку или смотрите фильмы, да ещё и предпочитаете всегда использовать активное шумоподавление, всё равно эти наушники проработают несколько дней. За время нашего тестирования их пришлось заряжать через десять дней! Это притом, что музыка в них играла по несколько часов в день, а на улице всегда включался режим True Adaptive. Судя по всему, производитель ничуть не лукавит, когда заявляет о пятидесяти часах автономной работы наушников с выключенным шумоподавлением и двадцати пяти часах с включённым.

#Выводы

В целом JBL Tour One оставили только самые приятные впечатления как своим безупречным исполнением, так и достойным качеством звучания. Это действительно повседневные наушники, которые могут выручить вас даже тогда, когда вам просто требуется уединиться, а обстановка этого не позволяет. Кроме того, они идеально подойдут для проведения удалённых конференций и просто приёма звонков. Ну и конечно же, в JBL Tour One приятно смотреть фильмы и слушать музыку. Это не мониторные наушники для аудиофилов, но большинству пользователей эту модель можно смело порекомендовать именно для прослушивания музыки с подключением к источнику звука по Bluetooth. Жаль только, что кодека aptX у данной модели не предусмотрено. Также из недостатков можно отметить отсутствие хотя бы минимальной брызгозащиты, ведь данная модель предназначена в том числе и для путешествий.

Но достоинств у новинки куда больше:

  • приятный дизайн;
  • безупречное качество изготовления и материалов;
  • очень высокое качество звучания;
  • хорошая работа микрофонов для передачи голоса с шумоподавлением;
  • эффективная, но мягкая работа функции шумоподавления;
  • два режима аудиопрозрачности;
  • датчики приближения к уху;
  • высокий уровень комфорта при ношении;
  • удобное мобильное приложение для настройки.

При этом стоит новинка несколько меньше своих конкурентов, какой бы высокой ни казалась вам её цена. Если вам требуются наушники на каждый день, как для работы, так и для отдыха, то модель JBL Tour One может стать идеальным выбором, о котором вы вряд ли пожалеете в будущем.

3DNews рекомендует!


Оригинал материала: https://3dnews.ru/1054862