Несмотря на постоянные разговоры о том, что истинные меломаны не должны слушать музыку по Bluetooth со смартфона, с каждым днём становится всё больше людей, которые выбирают именно этот способ. И всё больший процент из них отдают свой голос за наушники с технологией шумоподавления. Но если компактные вкладыши сегодня несложно найти по весьма разумным ценам, то накладные наушники с функцией активного шумоподавления (Active Noise Cancelling, ANC) могут стоить двадцать тысяч рублей, а то и больше. Для тех, кто не готов на такие траты, но хотел бы подобрать для себя решение с относительно качественным звуком, есть продукция довольно интересных азиатских компаний, которые не так широко известны, как гиганты мировой индустрии аудио, но при этом не являются и «брендом одного продукта», который завтра уже канет в Лету.
Одна из таких компаний – OneOdio с центральным офисом в Гонконге. Она имеет десятилетний опыт работы в области разработки и производства наушников и гарнитур самого разного уровня. Несмотря на невысокую известность OneOdio в России, продукцию этой компании знают во многих странах Европы и даже в Северной Америке. При этом стоимость наушников OneOdio в два, три, а то и в пять раз ниже, чем у конкурентов. Насколько они действительно хороши — мы попытались разобраться на примере уже набравшей популярность модели OneOdio A30 с технологией ANC.
OneOdio A30 | |
Тип | Полноразмерные |
Излучатели | Динамические 40 мм |
Диапазон воспроизводимых частот, Гц | 20–20 000 |
Чувствительность динамика при 1 кГц, 1 мВт, дБ | 100 ± 3 |
Импеданс, Ом | 32 |
Номинальная мощность, мВт | н/д |
Чувствительность микрофона при 1 кГц, 1 мВт, дБ | н/д |
Версия Bluetooth | 5.0 |
Кодеки | SBC, AAC |
Профили | AVRCP 1.5, A2DP 1.3, HFP 1.7 |
Проводные интерфейсы | USB Type-C Jack 3,5 мм (3 контакта) |
Особенности | Кнопочное управление Шумоподавление без музыки |
Аккумулятор | Литий-ионный, 500 мА·ч / 3,7 В |
Время автономной работы, ч | Воспроизведение по Bluetooth, без ANC: 25 Воспроизведение по Bluetooth, с ANC: 15 Только ANC (без подключения по Bluetooth): 45 |
Время зарядки, ч | 2,5 |
Масса (только наушники), г | 268 ±5 |
Гарантия, мес. | 24 |
Ориентировочная цена*, руб. | 3 200 |
* Цена официального магазина OneOdio на AliExpress на момент написания статьи
В основе наушников лежат динамические драйверы стандартного для такого форм-фактора диаметра 40 мм. Производитель заявляет, что модель OneOdio A30 способна воспроизводить звук в частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Никаких данных о динамиках нет, зато в официальной таблице технических характеристик отмечено, что для организации беспроводной передачи данных используется модуль Qualcomm QCC3003. Нечасто встретишь подобную прозрачность в отношениях между производителем и потенциальным пользователем. Qualcomm QCC3003 — это современный SoC-процессор Bluetooth 5.0, работающий со всеми основными профилями. Заявленный радиус действия Bluetooth составляет десять метров.
Что касается кодеков для передачи звука, то по этому вопросу почему-то никакой официальной информации не приводится. Впрочем, несложно выяснить самостоятельно, что OneOdio A30 работает с двумя самыми распространёнными кодеками — SBC и AAC. Работа с алгоритмом aptX не предусмотрена, хотя чип Qualcomm эту технологию в теории поддерживает.
Технология активного шумоподавления реализована при помощи отдельного аппаратного модуля и внешних микрофонов, о количестве которых производитель умалчивает. У OneOdio A30 нет разных режимов шумоподавления, как нет и режима аудиопрозрачности, в котором к основному аудиопотоку подмешивается звук окружающей обстановки. Данные функции, хотя и добавляют удобства в жизни, нужны далеко не всем пользователям. Зато на их отсутствии можно сэкономить. Запишем это в первый пункт нашего будущего списка-сравнения, в котором постараемся отметить всё то, что позволило производителю выставить за данную модель столь низкую цену. При этом разработчик с гордостью заявляет, что глубина шумоподавления у OneOdio A30 составляет 26 дБ. Много это или мало, мы постараемся выяснить во время тестирования наушников.
Заявленное время работы наушников с выключенной функцией ANC достигает 25 часов — это средний результат для подобных моделей. С включённой технологией шумоподавления этот показатель уменьшается до 15 часов. Данного времени вполне достаточно для любых перелётов по миру и уж тем более для обычного дня в городском ритме жизни. Даже самым активным меломанам или тем, кто будет использовать OneOdio A30 не только в дороге, но ещё и на работе, заряда аккумулятора должно хватить на целый день автономной работы. Ну а обычным пользователям этого хватит на несколько дней или даже на неделю.
Но самое интересное, что шумоподавление можно активировать и без подключения наушников к источнику звука, создав себе тем самым индивидуальное аудиопространство для работы или отдыха в тишине. Даже работая удалённо в своём доме, иногда хочется отгородиться от происходящего вокруг, а в шумном открытом офисе — тем более. В таком режиме (только ANC, без подключения по Bluetooth) автономное время работы, по заявлению производителя, составляет 45 часов.
Модель OneOdio A30 поставляется в совсем небольшой картонной коробке. Внутри нет никаких вставок или разделителей, но от случайных внешних воздействий наушники защищает мягкий транспортировочный чехол из синтетического материала, напоминающего кожу. Для недорогих наушников наличие чехла в комплекте — приятный бонус. Кроме наушников и чехла-сумки внутри мы обнаружили:
Отметим, что при подключении по кабелю OneOdio A30 не получится использовать в качестве гарнитуры, так как микрофон в этом случае задействован не будет. Этот режим работы предусмотрен исключительно для прослушивания аудиозаписей.
Почти все элементы OneOdio A30 изготовлены из прочного на вид чёрного матового пластика. Но внутри оголовья, как и полагается, заложена стальная пластина, которая одновременно обеспечивает и требуемую силу прижатия чашек к голове, и высокую прочность конструкции в целом. В данном случае растягивать оголовье можно без опасений, что оно может сломаться. Для наушников за столь скромную сумму это тоже достоинство.
Ещё одно достоинство с учётом цены устройства – это наличие на оголовье мягкой и достаточно толстой подушки, обтянутой искусственной кожей. Выглядит подушка симпатично и на ощупь приятна — всё как и у более дорогих моделей. Даже тиснёный логотип компании есть снаружи.
Раздвижной механизм оголовья немного туговат, зато на стальной пластине нанесены риски с цифрами, так что тратить время на настройку лишний раз не придётся. Диапазона работы тоже должно хватить для комфортного ношения на голове любого размера.
Чашки крепятся к оголовью при помощи с-образных держателей со складным механизмом у основания. Механизм пластиковый. Никаких металлических деталей в нём, судя по всему, нет. В сложенном состоянии наушники занимают не так уж и много места — мешочек с ними можно легко поместить в любой рюкзак, сумку и даже в большой карман верхней одежды.
Чашка с держателем может не только складываться, но и поворачиваться — градусов на 5-10 в одну сторону и на 90 в другую. Это нужно не для транспортировки, а для комфортного ношения наушников на шее, чтобы достаточно массивные амбушюры не мешали движениям головы. Ну а в самих держателях чашки имеют возможность отклоняться примерно на 45 градусов для автоматической подстройки наушников под форму головы.
Несмотря на бюджетную категорию наушников, дизайнеры из OneOdio не забыли и про элементы отделки. Наружные части чашек напоминают виниловые пластинки с логотипом компании в центральной части. Выглядит такое оформление оригинально, но при этом не будет привлекать слишком уж много внимания со стороны окружающих.
Слегка овальные амбушюры у OneOdio A30 выполнены из тех же материалов, что и подушка оголовья, но с одним отличием. Внутреннего наполнителя в данном случае намного больше, из-за чего кажется, что амбушюры чуть-чуть жестковаты. На самом деле их мягкости вполне достаточно для обеспечения должного комфорта при ношении, просто продавливаются они не сразу после нажатия, а с некоторой задержкой, после чего запоминают форму и остаются в таком состоянии до тех пор, пока вы не снимете наушники с головы. Уши в них помещаются полностью. Вообще, комфортные амбушюры у OneOdio A30 – это один из поводов для гордости разработчика за своё изделие. Кроме всего прочего, они сделаны легкосъёмными, так что в будущем по мере износа их можно будет заменить новыми. Конечно, если производитель будет их выпускать.
У OneOdio A30 реализовано простое и интуитивно понятное (во всём, что связано с проигрыванием музыки) кнопочное управление. На левой чашке в нижней части находятся три круглых кнопки и индикатор питания. Центральная кнопка служит для включения и выключения наушников, запуска или остановки треков, а также для активации режима поиска по Bluetooth. Также при помощи этой клавиши можно ответить на входящий звонок (одно нажатие) или сбросить его (два нажатия) и вызвать голосового помощника. Ну а две крайние предназначены для управления громкостью звучания (однократным нажатием) и перехода к следующему или предыдущему треку (нажатием с удержанием). Наконец, переключатель со светодиодным индикатором на правой чашке служит для активации режима шумоподавления. Он тоже находится всегда под рукой, когда наушники надеты на голову. Любую кнопку удобнее всего нажимать большим пальцем левой или правой руки, слегка обхватив при этом чашку остальными пальцами.
В нижней части на каждой чашке расположено по одному проводному интерфейсу. Слева находится 3,5-миллиметровый разъём для подключения аудиокабеля, а справа – порт USB-C для зарядки встроенного аккумулятора. Слева также можно заметить отверстие микрофона для передачи голоса.
В целом дизайн OneOdio A30 можно назвать максимально практичным, но при этом далеко не спартанским – он не лишён удобства и ориентирован на комфортную работу. Единственное, на чём в данном случае сэкономил производитель, – это дорогие элементы отделки, а также на том, что в конструкции подвижных элементов наушников отсутствуют металлические части. Впрочем, пластик не показался нам хрупким, а внутри оголовья встроена стальная пластина, гарантирующая, что сломать эту модель будет не так уж просто.
Для активации режима поиска OneOdio A30 нужно нажать и удерживать центральную кнопку на левой чашке. После этого их будет видно в менеджере Bluetooth-устройств любого смартфона или ноутбука. Мы проводили тестирование OneOdio A30 с несколькими смартфонами Samsung и Xiaomi, а также с ноутбуком ASUS Zenbook. Никаких вопросов при подключении не возникло. При соединении со смартфоном было предложено включить передачу звука с кодеком AAC вместо SBC. Также без проблем наушники подключаются к ноутбукам и работают с ними.
Для полноценной работы не требуется установки никаких мобильных приложений. Кнопки управления не перенастраиваемые. Впрочем, для данной модели этого не требуется: абсолютно все действия с наушниками выполняются одним или несколькими нажатиями клавиш, о которых мы рассказывали выше. Отсутствие мобильного ПО – это ещё один пункт в перечне того, на чём сэкономил производитель при разработке.
В целом управление OneOdio A30 нам показалось очень удобным. Немного огорчило лишь то, что для быстрого управления громкостью звучания почему-то нельзя многократно нажимать на кнопки «+» или «-». В этом случае просто ничего не будет происходить. Чтобы прибавить или уменьшить громкость, нужно нажать соответствующую клавишу и выждать секунду, пока громкость не изменится, после чего можно нажимать ту же клавишу повторно. В остальном удобство управления оставляет лишь самые приятные впечатления.
Для оценки звука у OneOdio A30 мы воспользовались стандартизированной субъективной методикой FSQ (Fast Sound Quality), разработанной в 2001 году Акустическим центром кафедры радиовещания и электроакустики Московского технического университета связи и информатики (МТУСИ). Данную методику разработали для оценки автомобильной акустики в качестве альтернативы другой распространенной методике, IASCA (Inernational Auto Sound Challenge Assotiation), а впоследствии она была принята международным обществом AES (Audio Engineering Society). Сегодня FSQ применяют также в тестировании домашних акустических систем разного класса.
Главное достоинство FSQ — это чёткие критерии оценки, которые отчасти компенсируют субъективный характер метода. В большинстве тестов эксперту нужно всего лишь ответить, слышны ли на записи те звуки, которые должны в ней быть, или, наоборот, те, которых быть не должно. Для проверки любых колонок или наушников лучше всего скачать диск «Аудиодоктор FSQ» и инструкции по тестированию со страницы акустического центра МТУСИ. Метод FSQ в его стандартном варианте включает 14 тестовых дорожек, при помощи которых оцениваются следующие характеристики акустической системы:
Результаты прослушивания тестовых записей FSQ на наушниках OneOdio A30 представлены в таблице ниже. Каждый тест сопровождается кратким описанием из инструкции к «Аудиодоктору FSQ». Тестовые записи воспроизводились на смартфоне Xiaomi Note 9 Pro с подключением к наушникам по Bluetooth 5.0 с кодеком AAC. Никаких программных эквалайзеров при тестировании не применялось. Мы провели тестирование как с отключённой функцией активного шумоподавления, так и с включённой. В обоих случаях тестирование проводилось дома, в спокойной тихой обстановке.
Номер дорожки | Описание теста | OneOdio A30 Функция ANC выключена |
OneOdio A30 Функция ANC включена |
1 | Запас неискаженной громкости Magic Pump, "Open The Door" RDM, CD RDM 801201, «Наши в Городе» Неискаженный уровень громкости определяется по первой дорожке тестового диска. На ней звучит музыкальный фрагмент, где партии вокала и баса дополнительно скомпрессированы. Уровень громкости увеличивают с нуля до начала перегрузки, когда на басе и вокале начинают отчетливо прослушиваться нелинейные искажения, воспринимаемые на слух как хрипы. |
Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений. | Наушники воспроизводят музыку на максимальной громкости без малейших искажений. При этом бас и средние частоты (по сравнению с картиной при выключенной функции ANC) не такие яркие и насыщенные, чуть более плоские. |
2–4 | Фазировка звукового тракта между каналами Голос диктора в фазе/противофазе, СЧ (300–3 000 Гц), ВЧ (5 000–22 500 Гц), НЧ (10–150 Гц) На дорожке записан голос диктора со словами: «Средние частоты. Фаза». Эти слова должны быть слышны из центра звуковой сцены. Далее диктор произносит: «Средние частоты. Противофаза». В этом случае дикторский текст должен воспроизводиться с меньшим уровнем громкости и (или) расфокусированным для слушателя и (или) смещенным в ту или иную сторону от центра. Аналогично проводится проверка фазировки в полосе ВЧ и в полосе НЧ. |
Фазы в наушниках во всем частотном диапазоне согласованы очень точно. Звуки в фазе воспроизводятся согласованно и строго из центра звуковой сцены. В противофазе заметно рассогласование звуков. Глубина рассогласования одинакова для низких, средних и высоких частот. Источники расположены при этом по сторонам от центра звуковой сцены. | |
5–6 | Наличие помех, дребезжаний, посторонних призвуков и шумов в звуковом тракте Скользящий тон, левый/правый канал (20–15 000 Гц) Тональный (синусоидальный) сигнал, частота которого плавно изменяется от самых низких до самых верхних частот. Раздельно, сначала для левого, а потом и правого каналов. |
Оба наушника воспроизводят проигрываемый сигнал абсолютно одинаково. Искажений и каких-либо призвуков нет во всём воспроизводимом частотном диапазоне. Также отсутствуют шипение и шелест, подрагивания. | |
7 | Набор частот для проверки НЧ-тракта Фонограмма, сначала для левого, а потом и для правого каналов, содержит запись ряда фиксированных звуковых частот НЧ-диапазона. Сначала диктор сообщает о том, что звучит опорная частота 60 Гц. Затем диктор объявляет: «20 Гц», «25 Гц», «30 Гц» и так далее. Первый чистый низкочастотный тон (без искажений и турбулентных сипов), совпадающий по громкости с опорным, и определяет низшую рабочую частоту звукового тракта. В идеальном случае громкость остальных тонов вплоть до 150 Гц должна быть одинаковой. |
Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, но в самом низу звучит он очень тихо. Субъективно равную громкость частоты приобретают с 30 Гц и до 70 Гц включительно. Сильное повышение громкости происходит с частоты 125 Гц. Никаких искажений звука не слышно. | Бас слышно начиная с частоты 20 Гц, но в самом низу звучит он очень тихо. Субъективно равную громкость частоты приобретают с 40 Гц и до 70 Гц включительно. Сильное повышение громкости происходит с частоты 125 Гц. Никаких искажений звука не слышно. |
8 | Неравномерность АЧХ в области средних звуковых частот Фонограмма представляет собой высококачественную стереофоническую запись аплодисментов большого количества зрителей в зале. Хлопки в ладоши в достаточно гулком помещении эквивалентны равномерно распределённому по спектру диффузному полю — шуму. Однако на фоне этого монотонного шума человеческое ухо успевает различать самое начало хлопков (всплески). На звуковом тракте с линейной АЧХ вы действительно слышите аплодисменты, но при неравномерности («заборе») они становятся похожими на шум проливного дождя. |
Запись в наушниках опознается именно как аплодисменты, а не дождь. Хлопки слышны максимально отчётливо, раздельно. Они лишь очень отдалённо напоминают звуки дождя. В единый фон хлопки не сливаются. |
|
9 | Линейность стереокартины по ширине звуковой сцены Перемещающийся барабан, IASCA Competition CD Фонограмма содержит семь ударов барабана, плавно перемещающегося слева направо по всей ширине стереокартины. Удары точно локализованы по направлению, и перемещение их в пространстве линейно, т. е. углы между ударами одинаковы. |
Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами. | Позиционирование ударов предельно точное и одинаковое, с равными углами. При этом барабанщик переместился чуть глубже в звуковой сцене. |
10 | Микродинамика и глубина звуковой сцены Alex Rostotsky Trio, "Intro", POPE Musik PM1014-2, "Boiled Borsht" Фонограмма представляет собой небольшой музыкальный фрагмент с двумя инструментами — контрабасом и ударной установкой. Оба музыканта находятся в глубине сцены. Неприемлемой глубиной звуковой сцены считается, если музыканты визуально находятся на переднем плане. При неудовлетворительной микродинамике не слышны тихие удары по барабанам и тарелкам, а игра смычком на контрабасе плохо различима. Микродинамику можно считать удовлетворительной, если барабаны, тарелки и контрабас слышны, но в звучании контрабаса не слышно постукивающих о гриф пальцев музыканта и (или) при игре контрабасиста смычком вы отчётливо не слышите «упирающегося» движения смычка по струнам. И микродинамика будет хорошей, если пальцы контрабасиста слышны чётко и ясно. Отличной микродинамикой обладает звуковой тракт, если слышен очень тихий шелест, когда барабанщик случайно задевает локтем тарелку и тут же зажимает её рукой. |
Оба музыканта находятся не на переднем плане, а достаточно глубоко по сцене. При этом отчётливо слышны все звуки, включая удары пальцами по грифу и касание тарелки локтем барабанщика. Но на общем фоне к тихим звукам приходится прислушиваться. | |
11 | Натуральность в звукопередаче музыкальной атаки, положение и фокусировка звуковой сцены по ширине и высоте Ron Tutt, "Improvisation", Sheffild Lab CD-14/20 На фонограмме представлен фрагмент барабанного соло. Неприемлемой передачей атаки считается, если звучание барабанов тускло, в нём нет упругости и «мясистости»; малоприемлемым — если звучание барабанов достаточно динамично, но имеет элемент «картонности» в ударе. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если звуковая сцена уже пространства между источниками звука. Неприемлемо или малоприемлемо, если тарелки и хай-хэт находятся на одной высоте или разница незначительна. |
Барабаны звучат ярко, насыщенно, звонко. Звучание не плоское, а объёмное. Изменение звуков по высоте заметно очень чётко. |
Барабаны звучат чуть менее ярко и тише, но в целом достаточно насыщенно. Звучание также не плоское, а объёмное. Изменение звуков по высоте заметно очень чётко. |
12 | Тембральный и музыкальный балансы звучания Mighty Sam McClain, "Give It Up To Love", Audioquest, XRCD, "Got To Have Your Love" Фонограмма представляет собой фрагмент джазовой пьесы с мужским вокалом. Неприемлемым или малоприемлемым с точки зрения тембрального баланса считается, если какой-либо из инструментов звучит ненатурально и (или) если тембр вокала имеет резкий или неприятный характер. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если вокал или какой-либо из музыкальных инструментов явно выделяется по уровню громкости — выдвинут вперёд или отодвинут назад. |
Звучание у наушников яркое, живое, детализированное. Все инструменты звучат так, как и должны. Бас глубокий и сочный. Вокал на его фоне выделяется очень сильно. | Звучание у наушников менее яркое и выраженное. Часть басовой окраски исчезла. При этом инструменты по-прежнему звучат естественно, но звуковая сцена более плоская. Вокал на фоне баса выделяется сильно. |
13 | Линейность звукового тракта по уровню громкости, его макродинамика и способность к передаче полифонического звукового образа A. Schnitke, "Childhood", Gorenstein/R.S.O., POPE Musik, PM 1007-2 1996, "Gogol Suite" Фонограмма содержит высококачественную запись симфонического оркестра, выполненную в помещении Большого зала Московской консерватории. Фрагмент состоит из четырёх основных частей, отличающихся друг от друга уровнем громкости и динамикой. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если струнное пиццикато в первой части совсем неразборчиво или звучит слишком тихо, вяло и невнятно по сравнению со следующей, более громкой частью. Неприемлемым или малоприемлемым считается, если в третьей части (после вступления группы виолончелей и контрабасов) не чувствуется заметный скачок громкости и далее, в финальной, ещё один скачок. Неприемлемым или малоприемлемым можно считать, когда в третьей и четвёртой частях фонограммы явно слышны нелинейные искажения или же искажений нет, но оркестр явно не дотягивает по громкости до forte fortissimo. Неприемлемо, если оркестр уже в третьей части начинает звучать общей «кашей», отдельные группы музыкальных инструментов слабо различимы или совсем неразличимы. |
Струнное пиццикато в первой части звучит различимо, но чуть смазанно. В третьей части громкость сильно возрастает. Никаких искажений в звучании при этом не появляется. Все музыкальные инструменты слышны по отдельности. | |
14 | Дополнительная дорожка для оценки качества звучания самых низких звуковых частот Guiseppe Verdi, "La Donna E Mobile", Telarc CD-80447 Фонограмма содержит девятисекундный отрывок звучания симфонического оркестра, в составе которого есть большой (турецкий) барабан с очень низким регистром. Его можно услышать только при наличии высококачественного сабвуфера, натурально воспроизводящего частоты 20–25 Гц. |
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий. |
Большой барабан слышно очень отчётливо, а звук его громкий, но несколько более плоский, чем при выключенной функции ANC. |
Без включения функции ANC наушники OneOdio A30 продемонстрировали великолепное качество звучания, сравнимое с таковым у беспроводных моделей, цена которых в несколько раз больше. Большая глубина звуковой сцены, воспроизведение тихих звуков во всём частотном диапазоне, яркий и насыщенный бас, а также живое звучание делают OneOdio A30 одними из лучших в своём классе. Но при включённом шумоподавлении картина немного меняется. Сцена становится не такой глубокой, а бас чуть более плоским. При этом чистота звучания остаётся прежней, как и воспроизводимый диапазон, – это огромный плюс. В тихой домашней обстановке всё это действительно хорошо заметно, но вот в шумном транспорте вы едва ли отметите подобные недостатки. При том что звучание OneOdio A30 остаётся на высоком уровне и с включённой ANC.
Также отметим, что наушники оказались довольно чувствительными к движениям на голове и к прикосновениям. Достаточно их чуть сильнее прижать или немного повернуть, не отрывая при этом амбушюры от головы, а лишь уменьшив или увеличив давление на них, как звук окрасится новыми особенностями. Это происходит как с включённой функцией ANC, так и с выключенной.
Также мы протестировали работу микрофона для передачи голоса. В тихой обстановке голос передаётся вообще идеально, без искажений. В шумной обстановке наушники автоматически подключают функцию шумоподавления, обрабатывая сигнал с микрофона. Голоса немного искажаются, внешние шумы слышно, но не сильно. Гул метро частично приглушается, а на ветру на фоне голоса собеседника слышен лёгкий монотонный шум.
Одно из достоинств наушников OneOdio A30 – это комфорт ношения, который обеспечивает мягкое оголовье с правильно подобранной жёсткостью стальной пластины и без преувеличения великолепные амбушюры. Находиться в этих наушниках можно без перерыва несколько часов. При этом уши потеют незначительно, а давление на голову не ощущается вовсе. При резких поворотах головы наушники могут сдвинуться, но для подобной накладной модели это вряд ли недостаток.
Управление, как мы уже писали выше, также оставило приятное впечатление. Никакого ПО OneOdio A30 не требуется, и это скорее достоинство, так как наушники одинаково быстро можно подключить хоть к смартфону, хоть к ноутбуку, и возможности у них от этого не изменятся. В качестве рабочей гарнитуры для конференций OneOdio A30 также можно использовать, но вот для игр у неё недостаточно короткая задержка при передаче сигнала. При просмотре фильмов её практически не заметно, но в играх искушённые пользователи наверняка отметят это, как недостаток. Это ещё одна особенность данной модели, на которой производитель немного сэкономил.
Функция шумоподавления работает весьма эффективно. Все громкие уличные звуки вроде шума автомобилей приглушаются сильно — от них остаётся лишь фон невысокой громкости. Причём именно фон: не звук на переднем плане, а некий шум где-то далеко. Примерно то же самое, но чуть послабее происходит и в метро. Человеческую речь шумодав глушит с меньшей эффективностью, но тоже достаточно хорошо. Остаётся отметить, что на уши ANC не оказывает практически никакого давления. Только если пошевелить наушниками во время работы, можно почувствовать неприятную пустоту в ушах. В целом работа этой функции нам очень понравилась.
Ну а по времени автономной работы всё оказалось в точности так, как написано в технических характеристиках модели. Среднестатистический пользователь будет заряжать эти наушники примерно раз в три дня. При этом он будет наслаждаться музыкой без внешних шумов по дороге на работу и назад, а также дома, лёжа в любимом кресле.
В каком-то смысле наушники OneOdio A30 можно назвать уникальными. Уникальность заключается в том, что производителю удалось создать качественную беспроводную накладную модель с функцией активного шумоподавления за предельно низкую цену. Да, кое на чём он действительно сэкономил — приведём список основных моментов, где наушники удешевлены:
Но так ли важны эти особенности? Единственно важной из них может показаться недостаток глубины и объёма звуковой сцены при включении ANC, но даже это кажется не таким уж и важным в шумном городском пространстве. Тем более что сам шумодав справляется со своей работой просто прекрасно: никаких посторонних звуков он не привносит и на чистоту звука не оказывает влияния.
Если говорить об основных достоинствах модели OneOdio A30 с учётом её стоимости, то среди них стоит выделить следующие:
Вне всякого сомнения, по соотношению цены и качества модель OneOdio A30 достойна побороться за звание лидера в классе самых недорогих Bluetooth-наушников с функцией активного шумоподавления.