Оригинал материала: https://3dnews.ru/1056864

Итоги 2021 года: фотокамеры

#Зеркалкам остается все меньше места (и времени)

В прошлом году я уже пророчил смерть зеркальным камерам — но, естественно, не завтра и даже не послезавтра. Но новые признаки того, что давно прошедший «зеркальный бум» окончательно сменяется «зеркальным упадком», проявляются один за другим. Во-первых, это, элементарно, продажи: в 2020 году, по оценкам исследовательской компании Techno System Research, в глобальном масштабе было реализовано в общей сложности 5,65 млн камер со сменными объективами. Среди них 3,26 млн составили беззеркальные модели, ещё 2,39 млн — зеркальные (раскладку по брендам можете посмотреть в нашей новости). И нет ни малейших оснований полагать, что в прошедшем году динамика изменилась.

 Nikon Z9

Nikon Z9

Даже компании, которые исторически держатся за фотокамеры с пентапризмой и зеркалом, в этом году представили свои сугубо профессиональные беззеркальные модели, которые будут напрямую конкурировать с флагманскими зеркальными репортажниками: Canon EOS R3 и Nikon Z9. Обе по характеристикам «убирают» Canon EOS-1D X Mark III и Nikon D6 соответственно. Чуть подробнее об этом мы поговорим ниже. А самая важная цифра, которая касается зеркальных камер, — в следующем пункте.

#1 (одна)

...Да, в 2021 году была представлена одна-единственная зеркальная камера — Pentax K-3 Mark III. Для компании Ricoh Imaging, не выпускавшей под этим брендом камер более двух лет, — большой прорыв (но только сам факт анонса; камера же несколько отстала от времени, увы), для индустрии — очевидный знак. То ли многоточие, то ли уже все, точка.

 Pentax K-3 Mark III

Pentax K-3 Mark III

Впрочем, за весь год было представлено только 19 камер (считая пару слегка обновленных Sony a7R). Времена «малокамерья» становятся уже совсем абсурдными в этом плане.

#Nikon больше не made in Japan

Еще помню те времена, когда шли дискуссии о том, где должна быть сделана камера — мол, только на оригинальном японском заводе будет достойное качество. А если производство выведено куда-нибудь на Тайвань, Филиппины или в Малайзию — это уже несерьезно.

 Фото авторства Miyuki Meinaka, источник: Wikipedia

Автор фото: Miyuki Meinaka, источник: Wikipedia

Что же, Nikon японской сборки больше найти будет нельзя: до конца прошедшего года компания должна была свернуть производство на последнем заводе камер на родине, расположенном в японской префектуре Мияги. До этого там выпускалась уже только одна профессиональная модель — D6. Теперь и ее производство будет переведено на главный завод на Тайвань. Дополнительно Nikon планирует закрыть два завода в префектурах Ямагата и Фукусима на северо-востоке Японии — на данный момент здесь происходит обработка комплектующих для сменных объективов.

#Sony закрыла производство фотокамер с A-mount

Официального объявления не было, но не доверять неофициальным источникам оснований нет — новых камер с креплением, ведущим свою родословную еще со времен Konica Minolta, не выходило уже несколько лет. Конец был очевиден — и вот он наступил.

 Sony a99 II

Sony a99 II

На сайте компании больше недоступны DSLR-камеры с креплением A-mount — и снова уже наверняка доступныне будут. Sony так и не дала официальных комментариев по этой новости, вышедшей еще в мае, но на российском сайте с тех пор действительно попросту пропало разделение камер со сменными объективами на два типа байонета. Теперь просто: камеры со сменными объективами. Это по умолчанию E-mount. Помянем.

Лучшие камеры года — Sony Alpha 1

Первая бескомпромиссная репортажная камера Sony (a9 хороша, но все же она всегда уступала по скорости и Canon EOS 1D, и Nikon D5/D6).

 Sony Alpha 1

Sony Alpha 1

Здесь же она не только не уступает, но и задает тон: 50 полнокадровых мегапикселей в сочетании с 30 кадрами в секунду с сохранением отслеживания объекта при автоматической фокусировке. Автофокус при этом умеет отслеживать глаза людей, млекопитающих и птиц, а при очень высоком разрешении сенсор вполне уверенно себя проявляет на высоких ISO (а встроенный стабилизатор позволяет лишний раз не «задирать» светочувствительность). Добавляем съемку видео с разрешением вплоть до 4К при 120 кадрах в секунду — и получаем крайне впечатляющий аппарат. Некоторые ограничения по серийной съемке (максимальная скорость достигается только со сжатым RAW и не со всей оптикой), небольшой процент ошибок автофокуса на высокой скорости и не всегда идеальная цветопередача оставляют пространство для будущей работы, но Sony Alpha 1 все равно впечатляет не на шутку. Да и цена в 555 555 рублей кажется не то чтобы хорошей, но справедливой.

#Лучшие камеры года — Canon EOS R3

Canon, впрочем, отставать от Sony не стала и представила своего репортажного беззеркального монстра — модель EOS R3.

 Canon EOS R3

Canon EOS R3

Компания, правда, решила не шокировать сочетанием крайне высокого разрешения и огромной скорости серийной съемки, фактически адаптировав под беззеркальный формат (и усовершенствовав) модель EOS-1D X Mark III. 24,1 мегапикселя, уже стандартные 30 кадров в секунду (но без ограничений по сжатию RAW и с любой оптикой), запись 6К-видео (и 4К с частотой до 120 кадров в секунду), распознавание глаз при автофокусе ( наконец-то!). Корпус — более компактный, чем у EOS-1D X Mark III, но устроен так же, а значит, переучиваться фотографам не придется. Зато экранчик поворачивается во всех плоскостях, в отличие от дисплея Sony Alpha 1. Подробно мы эту камеру обязательно протестируем в этом году. И все это, кстати, не предел — ждем настоящую бомбу в виде модели с предварительным названием EOS R1, анонс которой ожидается в третьем квартале наступившего года.

#Лучшие камеры года — Nikon Z9

Вероятно, самая главная камера года — бескопромиссная Nikon Z9. При тестировании Nikon D6 у нас возникали мысли: зачем эта камера появилась? При всех своих безусловных достоинствах она не казалась реальным прогрессом в сравнении с Nikon D5 и по большинству параметров уступала Canon EOS-1D X Mark III. С выходом Nikon Z9 возникает подозрение, что просто все свои силы «никонисты» бросили на разработку этой модели.

 Nikon Z9

Nikon Z9

Первое, внешнее, впечатление от Nikon Z9 обманчиво и сходно с тем, что вызывает Canon EOS R3: зачем выпускать беззеркалку в теле зеркалки, да еще и особо крупной, с дополнительным хватом снизу? Это инерционное мышление — все время кажется, что беззеркалки должны быть в первую очередькомпактными. Она действительно чуть компактнее той же Nikon D6, но суть уже далеко не в этом, а в технологических преимуществах, которые несут новый байонет и новая система корпуса. Nikon Z9 получила сенсор разрешением 45,7 мегапикселя, процессор обработки изображений EXPEED 7 и уникальную систему автофокусировки с применением технологий ИИ, которая одновременно определяет до девяти разных типов объектов. Камера умеет писать видео в разрешении 8К со скоростью до 30 кадров в секунду и снимать фото в максимальном разрешении с частотой до 30 кадров в секунду с механическим затвором. На фоне Sony Alpha 1 – вроде бы не особо впечатляет. Но есть и еще один режим, позволяющий снимать с электронным затвором со скоростью до 120 кадров в секунду при разрешении в 11 мегапикселей. С покадровой следящей фокусировкой. И без артефактов, присущих электронным затворам. Добавим сюда улучшенную работу автофокуса в условиях темноты (успешно фокусируется при освещении вплоть до -5EV) и так далее, и тому подобное. Все это мы обязательно испытаем, как только камера попадет к нам на тест, — но сами видите, беззеркальные камеры со сменной оптикой и полнокадровыми сенсорами в 2021-м вышли на новый уровень. И добавлять в этот список еще какие-то камеры (хотя напрашиваются как минимум Sony Alpha 7 IV и Nikon Z fc) я не считаю правильным — это был год именно этих трех камер, которые определяют в том числе и будущее индустрии фототехники.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/1056864